— Дети, песенку пеночки-теньковки запоминаем «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь», словно капельки считаем «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь».
Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку пеночки, дети, повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Обворожительно! Птичьи трели изобразили, песню пеночки повторили.
Игровое упражнение «Песенка чечевицы».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице чечевица. Послушайте, пожалуйста.
«Чиви-чиви-вью, чиви-чиви-вью!» Забавная песенка. Распевает её огненно-оранжевая птица, похожая на цветок. Она трепещет крыльями и горит в лучах солнца.
А прозвали птицу по её песне «чиви-чиви-вью» – чечевица!
|
|
Александр Барков «Голоса весеннего леса».
— Дети, песенку чечевицы запоминаем «Чиви-чиви-вью, чиви-чиви-вью!», весело напеваем «Чиви-чиви-вью, чиви-чиви-вью!». Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку чечевицы, дети, повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Очаровательно! Птичьи трели изобразили, песню чечевицы повторили.
Игровое упражнение «Песенка соловья».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о соловье. Послушайте, пожалуйста.
«Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!» Вот запел чародей леса – соловей. И, кажется, притихший лес только и ждал его трели. Ожило, затрепетало, заговорило каждое деревце. Недаром о соловье говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонка и самая нежная».
А на вид соловей скромен и неприметен: маленький, серенький, с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами.