Лексический материал

Клён – липа – калина.

Лес – лесок – подлесок.

Ландыш – клевер – василёк.

Фиалка – тюльпан – лилия.

Шмель – пчела – поляна.

Лес – дятел – иволга.

Клёст – филин – лебеди.

Боль – палец – зелёнка.

Соль – салат – луковица.

Лето – июль – лимонад.

 

 — Великолепно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

Игровое упражнение «Весёлая песенка».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль".

Упражнение.

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, песенку весёлую напеваем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую запоминаем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли".  Дети, песенку весёлую "ла-ло-лу, ля-лё-ли" повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Прелестно, дети! Весёлую песенку повторили, слоги чётко произносили.

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В мае тепло! – В мае тепло?

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Лимоны лежат на блюдце! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "л" или "ль" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

 Лексический материал.

Пчёлы летят в улей!

Лида купила кольцо!

Лиза поливает лилии!

Алёша лепил из глины льва!

Лена ела солянку и котлеты!

В июле льют сильные ливни!

Лиса ласкает маленького лисёнка!

На лесной поляне зацвели лютику!

У Любы цвели лилии и колокольчики!

Маленькое дело лучше большого безделья!

 

— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Лесная история».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию.

Игровой материал: картинка «Лесная история».

Игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: