Александр Барков «Голоса весеннего леса»

— Дети, песенку соловья запоминаем «Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!», звонко напеваем «Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!». Педагог чётко произносит слоги.

— Песенку соловья, дети, повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Чудесно! Птичьи трели изобразили, песню соловья повторили.

 

 

 

Июль

 

Игровое упражнение «Песенка кукушки».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице кукушка. Послушайте, пожалуйста.

 

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Это за рекой робко кукует кукушка. С прилётом кукушки наступает настоящее лето. Даже если случаем и завернёт холодок, то морозу уже не бывать – кукушка его от кукует.

Александр Барков «Голоса весеннего леса».

— Дети, прокукуйте столько раз, сколько вам лет. Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Прелестно! Птичьи трели изобразили, песню кукушки повторили.

 

Игровое упражнение «Чёрный дятел».

Задача. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес к жизни птиц.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц. Я хочу вам рассказать о чёрном дятле – желне. Послушайте, пожалуйста.

 

«Тум-тум-тум!» В лесу бьёт барабан?.. И такой громкий, удалой! Кто же барабанщик? Это большой чёрный дятел – желна! Клюв у дятла такой крепкий, что доску расщепить может. «Тум-тум- тум!» Вот вам птицы и новое дупло на сосне готово. Живите на здоровье да птенцов выводите…

Александр Барков «Голоса весеннего леса».

— Дети, вы за дятлом повторите «Тум-тум-тум!», слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Здóрово! Птичьи трели изобразили, песню дятла повторили.

 

Игровое упражнение «Песенка лесного конька».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице лесной конёк. Послушайте, пожалуйста.

 

«Цок-цок-цок!» – в синем небе заливается лесной конёк. Почему птицу так странно прозвали? Летает она необычно… Будто конёк-горбунок скачет по воздуху. С вершины одной ёлки на другую. И чем выше прыжок, тем звонче и веселее песня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: