— Дети, песенку соловья запоминаем «Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!», звонко напеваем «Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!». Педагог чётко произносит слоги.
— Песенку соловья, дети, повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Чудесно! Птичьи трели изобразили, песню соловья повторили.
Июль
Игровое упражнение «Песенка кукушки».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице кукушка. Послушайте, пожалуйста.
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Это за рекой робко кукует кукушка. С прилётом кукушки наступает настоящее лето. Даже если случаем и завернёт холодок, то морозу уже не бывать – кукушка его от кукует.
|
|
Александр Барков «Голоса весеннего леса».
— Дети, прокукуйте столько раз, сколько вам лет. Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Прелестно! Птичьи трели изобразили, песню кукушки повторили.
Игровое упражнение «Чёрный дятел».
Задача. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес к жизни птиц.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц. Я хочу вам рассказать о чёрном дятле – желне. Послушайте, пожалуйста.
«Тум-тум-тум!» В лесу бьёт барабан?.. И такой громкий, удалой! Кто же барабанщик? Это большой чёрный дятел – желна! Клюв у дятла такой крепкий, что доску расщепить может. «Тум-тум- тум!» Вот вам птицы и новое дупло на сосне готово. Живите на здоровье да птенцов выводите…
Александр Барков «Голоса весеннего леса».
— Дети, вы за дятлом повторите «Тум-тум-тум!», слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют песенку. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Здóрово! Птичьи трели изобразили, песню дятла повторили.
Игровое упражнение «Песенка лесного конька».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице лесной конёк. Послушайте, пожалуйста.
«Цок-цок-цок!» – в синем небе заливается лесной конёк. Почему птицу так странно прозвали? Летает она необычно… Будто конёк-горбунок скачет по воздуху. С вершины одной ёлки на другую. И чем выше прыжок, тем звонче и веселее песня.