Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога ДОУ

Наименование оборудования Цели использования Формы использования
Сухой бассейн Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Развитие: -кинестетической и тактильной чувствительности; -образа тела; -пространственных восприятий и представлений; -проприоцептивной чувствительности. Коррекция уровня тревожности, агрессивности. Игры на снятие агрессивности, тревожности Имитация плавания Упражнения на релаксацию Сеансы психофизической разгрузки  
Интерактивная пузырьковая колонна с мягкой платформой Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Развитие: -зрительного восприятия; -цветовосприятия; -тактильного восприятия. Активизация внимания. Релаксация в процессе представления образов.  
Гимнастический мат Снятие негативных эмоций и состояний. Развитие: -образа тела; -общей моторики; -пространственных представлений. Релаксация. Саморегуляция психического состояния. Упражнения на релаксацию. Упражнения на воображение. Игры на снятие агрессивности.
Мягкое напольное покрытие Снятие негативных эмоций и состояний. Развитие: -образа тела; -общей моторики; -пространственных представлений. Релаксация. Саморегуляция психического состояния. Упражнения на релаксацию. Упражнения на воображение. Игры на снятие агрессивности.
Матрас-кресло с гранулами Реабилитация нервно-психического состояния. Снятие негативных эмоций и состояний. Саморегуляция психического состояния. Релаксация. Тактильная стимуляция частей тела. Расслабление за счет легкого точечного массажа. Комплекс упражнений на релаксацию. Место для отдыха.
Сухой душ (набор шелковых разноцветных лент) Стимуляция тактильных ощущений. Развитие: -восприятие пространства; -образа тела. Упражнения на воображение.  
Проектор Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Развитие: -зрительного восприятия; -цветовосприятия. Активизация внимания. Релаксация: воздействие зрительных образов. Создания визуальных эффектов.  
Музыкальный центр Обогащение восприятия и воображения. Создание психологического комфорта. Релаксация: воздействие слуховых образов. Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения. Активизация двигательной активности. Формирование навыков саморегуляции.  
Центр тактильности Развитие: -внимания; -мышления; -памяти; -мелкой моторики; -восприятия и воображения; -речи. Координация зрительных и тактильных анализаторов. Игры «Найди и покажи», «Найди на ощупь». Упражнения.
Сказочный шатер Создание психотерапевтического пространства. Развитие: -воображения; -восприятия пространства. Релаксация. Коррекция уровня тревожности. Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Упражнения. Этюды. Сказкотерапия.
Комплект светонепроницаемых занавесей Создание психотерапевтического пространства. Развитие: -воображения; -восприятия пространства. Релаксация.  
Тактильная дорожка Развитие: -проприоцептивной чувствительности; -рецепторов стопы; -координации движений; -кинестетической чувствительности; -мыслительной деятельности; -речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи; -произвольного внимания. Тренировка навыков ходьбы. Массаж ног. Профилактика плоскостопия. Коррекция уровня тревожности. Игры – путешествия. Игры на воображение. Игры на коррекцию уровня тревожности.  
Диван угловой (модульная мебель) Создание психотерапевтического пространства.  
Подушки ортопедические (заполненные гречкой) Развитие фантазии и воображения. Снижение уровня тревожности. Снижение уровня агрессивности. Формирование навыков саморегуляции. Игры на снятие агрессии.
Кубики Кооса «Сложи узор» (модульная дидактика) Развитие: -пространственного воображения; -конструктивного мышления; -цветовосприятия; -памяти; -внимания. Конструирование. Сказкотерапия. Игра «Сложи узор».
Комплект модулей «Змейка» (модули для физических упражнений) Развитие: -координации движений; -общей моторики; -речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи; -произвольного внимания. Тренировка навыков ходьбы. Коррекция уровня тревожности.  
Фитболы 10 шт. Развитие: -координации движений; -общей моторики; -речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи; -образа тела; -вестибулярного аппарата. Преодоление страхов. Коррекция уровня тревожности. Упражнения. Игры.
Светильник «Вращающийся шар» Развитие: - цветовосприятия; -внимания; -воображения; -познавательной сферы; -ориентировки в пространстве. Создание психологического комфорта. Снижение уровня тревожности. Коррекция страхов. Релаксация: воздействие зрительных образов. Сказкотерапия. Упражнения для коррекции страхов. Упражнения по релаксации. Упражнение «Дискотека».
Люстра Чижевского Позволяет полностью нейтрализовать вредное излучение от компьютеров, видеотехники, чистить воздух от пыли, аллергенов и микробов  
Центр спокойных игр Стимуляция зрительных и тактильных ощущений. Развитие: -коммуникативных навыков; -познавательных процессов; -восприятия и воображения; -речи. Игры. Тренинг творческих тактильных восприятий.
Ароманабор Развитие обоняния. Формирование умения дифференцировать запахи. Стабилизация психического состояния. Релаксация. Игры: «Мой любимый запах», «ароматы цветов». Упражнение «Узнай запах».
Набор тактильных шариков Развитие: -познавательных процессов; -мелкой моторики. Активизация мышления и внимания. Стимуляция тактильных анализаторов. Стимулирующее и расслабляющее воздействие. Комплекс заданий на определение: -разнообразия поверхностей; -твердости и мягкости; -видов материалов; -тепла и холода поверхностей; -веса; -скорости движения шариков по плоскости в зависимости от вида их поверхности и веса.
Набор «Узнай звук» Развитие: -когнитивной сферы; -слуховых анализаторов. Активизация мышления, произвольного внимания, памяти. Дифференциация звуков. Психотерапия. Игры.
Пуговичное озеро Обогащение восприятия и воображения. Стимулирование тактильных ощущений. Игры. Упражнения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: