Наименование оборудования
| Цели использования
| Формы использования
|
Сухой бассейн
| Снижение уровня психоэмоционального напряжения.
Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения.
Развитие:
-кинестетической и тактильной чувствительности;
-образа тела;
-пространственных восприятий и представлений;
-проприоцептивной чувствительности.
Коррекция уровня тревожности, агрессивности.
| Игры на снятие агрессивности, тревожности
Имитация плавания
Упражнения на релаксацию
Сеансы психофизической разгрузки
|
Интерактивная пузырьковая колонна с мягкой платформой
| Снижение уровня психоэмоционального напряжения.
Развитие:
-зрительного восприятия;
-цветовосприятия;
-тактильного восприятия.
Активизация внимания.
Релаксация в процессе представления образов.
|
|
Гимнастический мат
| Снятие негативных эмоций и состояний.
Развитие:
-образа тела;
-общей моторики;
-пространственных представлений.
Релаксация.
Саморегуляция психического состояния.
| Упражнения на релаксацию.
Упражнения на воображение.
Игры на снятие агрессивности.
|
Мягкое напольное покрытие
| Снятие негативных эмоций и состояний.
Развитие:
-образа тела;
-общей моторики;
-пространственных представлений.
Релаксация.
Саморегуляция психического состояния.
| Упражнения на релаксацию.
Упражнения на воображение.
Игры на снятие агрессивности.
|
Матрас-кресло с гранулами
| Реабилитация нервно-психического состояния.
Снятие негативных эмоций и состояний.
Саморегуляция психического состояния.
Релаксация.
Тактильная стимуляция частей тела.
Расслабление за счет легкого точечного массажа.
| Комплекс упражнений на релаксацию.
Место для отдыха.
|
Сухой душ (набор шелковых разноцветных лент)
| Стимуляция тактильных ощущений.
Развитие:
-восприятие пространства;
-образа тела.
| Упражнения на воображение.
|
Проектор
| Снижение уровня психоэмоционального напряжения.
Развитие:
-зрительного восприятия;
-цветовосприятия.
Активизация внимания.
Релаксация: воздействие зрительных образов.
Создания визуальных эффектов.
|
|
Музыкальный центр
| Обогащение восприятия и воображения.
Создание психологического комфорта.
Релаксация: воздействие слуховых образов.
Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.
Активизация двигательной активности.
Формирование навыков саморегуляции.
|
|
Центр тактильности
| Развитие:
-внимания;
-мышления;
-памяти;
-мелкой моторики;
-восприятия и воображения;
-речи.
Координация зрительных и тактильных анализаторов.
| Игры «Найди и покажи», «Найди на ощупь».
Упражнения.
|
Сказочный шатер
| Создание психотерапевтического пространства.
Развитие:
-воображения;
-восприятия пространства.
Релаксация.
Коррекция уровня тревожности.
Снижение уровня психоэмоционального напряжения.
| Упражнения.
Этюды.
Сказкотерапия.
|
Комплект светонепроницаемых занавесей
| Создание психотерапевтического пространства.
Развитие:
-воображения;
-восприятия пространства.
Релаксация.
|
|
Тактильная дорожка
| Развитие:
-проприоцептивной чувствительности;
-рецепторов стопы;
-координации движений;
-кинестетической чувствительности;
-мыслительной деятельности;
-речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи;
-произвольного внимания.
Тренировка навыков ходьбы.
Массаж ног.
Профилактика плоскостопия.
Коррекция уровня тревожности.
| Игры – путешествия.
Игры на воображение.
Игры на коррекцию уровня тревожности.
|
Диван угловой (модульная мебель)
| Создание психотерапевтического пространства.
|
|
Подушки ортопедические (заполненные гречкой)
| Развитие фантазии и воображения.
Снижение уровня тревожности.
Снижение уровня агрессивности.
Формирование навыков саморегуляции.
| Игры на снятие агрессии.
|
Кубики Кооса «Сложи узор» (модульная дидактика)
| Развитие:
-пространственного воображения;
-конструктивного мышления;
-цветовосприятия;
-памяти;
-внимания.
| Конструирование.
Сказкотерапия.
Игра «Сложи узор».
|
Комплект модулей «Змейка» (модули для физических упражнений)
| Развитие:
-координации движений;
-общей моторики;
-речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи;
-произвольного внимания.
Тренировка навыков ходьбы.
Коррекция уровня тревожности.
|
|
Фитболы 10 шт.
| Развитие:
-координации движений;
-общей моторики;
-речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи;
-образа тела;
-вестибулярного аппарата.
Преодоление страхов.
Коррекция уровня тревожности.
| Упражнения.
Игры.
|
Светильник «Вращающийся шар»
| Развитие:
- цветовосприятия;
-внимания;
-воображения;
-познавательной сферы;
-ориентировки в пространстве.
Создание психологического комфорта.
Снижение уровня тревожности.
Коррекция страхов.
Релаксация: воздействие зрительных образов.
| Сказкотерапия.
Упражнения для коррекции страхов.
Упражнения по релаксации.
Упражнение «Дискотека».
|
Люстра Чижевского
| Позволяет полностью нейтрализовать вредное излучение от компьютеров, видеотехники, чистить воздух от пыли, аллергенов и микробов
|
|
Центр спокойных игр
| Стимуляция зрительных и тактильных ощущений.
Развитие:
-коммуникативных навыков;
-познавательных процессов;
-восприятия и воображения;
-речи.
| Игры.
Тренинг творческих тактильных восприятий.
|
Ароманабор
| Развитие обоняния.
Формирование умения дифференцировать запахи.
Стабилизация психического состояния.
Релаксация.
| Игры:
«Мой любимый запах»,
«ароматы цветов».
Упражнение «Узнай запах».
|
Набор тактильных шариков
| Развитие:
-познавательных процессов;
-мелкой моторики.
Активизация мышления и внимания.
Стимуляция тактильных анализаторов.
Стимулирующее и расслабляющее воздействие.
| Комплекс заданий на определение:
-разнообразия поверхностей;
-твердости и мягкости;
-видов материалов;
-тепла и холода поверхностей;
-веса;
-скорости движения шариков по плоскости в зависимости от вида их поверхности и веса.
|
Набор «Узнай звук»
| Развитие:
-когнитивной сферы;
-слуховых анализаторов.
Активизация мышления, произвольного внимания, памяти.
Дифференциация звуков.
Психотерапия.
| Игры.
|
Пуговичное озеро
| Обогащение восприятия и воображения.
Стимулирование тактильных ощущений.
| Игры.
Упражнения.
|