Использование сенсорной комнаты для взрослых

Сенсорная комната в детском саду предназначена не только для детей. Снять стресс, забыть все жизненные неприятности, гармонизировать внутреннее состояние, успокоиться, расслабиться могут и сотрудники учреждения.

Занятия со взрослыми условно делятся на 3 блока:

1. успокаивающий, в процессе которого, используется вербально-музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения. Взрослый находится либо в сухом бассейне, либо удобно располагается на мягком пуфе. Свето-цветовой фон выключен.

Затем ему предлагаются зрительные стимулы, направленные на снятие тревожности и создание позитивных установок на последующие занятия. Здесь используются картины-слайды, видеосюжеты: «Подводный мир», «Космический пейзаж», «Облака», «Камин», «Аквариум» и другие. Интерактивная пузырьковая колонна.

2. релаксационный, целью которого, является обучение релаксирующим упражнениям на вызывание тепла, на регуляцию дыхания, ритма и частоты сердечных сокращений. Упражнения выполняются под функциональную музыку.

3. восстанавливающий — после достижения релаксации под определенную музыку взрослые выполняют специальные упражнения, направленные на коррекцию настроения, на развитие коммуникативных навыков, перцептивных процессов и т.д. Здесь используются элементы психогимнастики, аппарат цвето-импульсной стимуляции «Визулон».

Некоторое оборудование сенсорной комнаты можно изготовить своими руками, и, конечно же комната должна постоянно обновляться и пополнятся новинками.

 

 

Литература.

Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. М.: АРКТИ, 2011.

Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие/Под ред. И.В. Петровой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы/Сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы/авт.-сост. М.В.Янчук. – Волгоград: Учитель, 2012.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: