ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Раскройте содержание понятия «культура речи».
2. Определите ударный слог в словах: ходатайствовать, звонит, одновременно, сироты, шарфы, начала, поняла, коклюш, баловать, украинский, обеспечение, завидно. Составьте с этими словами словосочетания.
3. Составьте предложения с собирательными существительными большинство, меньшинство, часть. Каким правилом вы пользовались?
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020 г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО).
ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03
Профиль Олигофренопедагогика
Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Раскройте суть лексических ошибок: смешивание паронимов, нарушение лексической сочетаемости слов.
|
|
2. Исправьте речевые ошибки: я думаю про вас, скучаю за вами, скучают по нам, иду до вас, ихний выбор.
3. Есть ли речевые ошибки в словосочетаниях: я одел пальто, адресат получил письмо, студент представил реферат, командировочные разошлись по комнатам, одели шапку на ребёнка, крайний в очереди, выйти на остановке.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020 г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО).
ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03
Профиль Олигофренопедагогика
Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Амонимы. Формы амонимов
2. Подберите русский или иноязычный эквивалент в следующим словам:
Альянс – …, антагонизм – …, афера – …, вербальный – …, вояж –
…, дефиниция – …, имидж – …, индифферентный – …, легитимный – …, масс-медиа – …, менеджер – …, паритет – …, раритет – …, социум – …, фа тальный – …, эксклюзивный – ….
3. Определите верный вариант произношения:
Перетурбация/пертурбация, калидор/ каридор, насморк/насморок, Азербайджан/ Азербаджан, пирожное/ пироженое, морожное/мороженое, друшлаг/дуршлаг
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020 г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО).
ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
|
|
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03
Профиль Олигофренопедагогика
Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1. Морфологические номы употребления существительных.
2. Определите ударный слог в словах:
Новорожденный, развитие плода, ходатайствовать, одновременно, сироты, шарфы, банты, коклюш, облегчить, украинский, обеспечение, завидно. Составьте с данными словами словосочетания.
3. Исправьте речевые ошибки в следующих словосочетаниях: производить особый интерес на слушателя, применять в своих произведениях народное творчество, уделять значение, играть значение, иметь роль, делать протест.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020 г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО).
ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03
Профиль Олигофренопедагогика
Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1. Дайте определение понятия «норма литературного языка», перечислите характерные особенности нормы литературного языка
2. Определите ударный слог в словах:
Бутыль, одновременно, сироты, шарфы, сливовый сок, коклюш, забронировать (билеты), украинский, обеспечение, завидно, ходатайствовать, поняла, латте.
3. Подберите русский или иноязычный эквивалент в следующим словам:
Сходный, подобный – …, вводить в заблуждение, давать неправильную информацию – …, изменять в известных пределах –…, украшать –
…, напряженный, усиленный –…, приспособление – …, положительный –
…, отрицательный –…, бездеятельный, вялый –…, недостаток, недочет –…,
старинный, ценный –…, неуместно развязный –…, неприязнь –…, сильное
волнение, возбуждение – …
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020 г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО).
ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03
Профиль Олигофренопедагогика
Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Основные признаки литературного языка
2. Перед вами синонимический ряд к слову сказать. Проставьте в скобках пометы, принятые в словарях (нейтральное, книжное, разговорное). Произнести ( ), проговорить ( ), выговорить ( ), молвить ( ), изречь ( ), заметить ( ), буркнуть ( ), вставить ( ), ляпнуть ( ), выпалить ( ), сказануть ( ), добавить ( ), рассказать ( ), брякнуть ( ), высказаться ( ).
3. Определите правильное произношение данных слов. Булочная, будничный, ежесуточно, огуречный, игрушечный, молочный, селедочница, нарочно, горничная, сливочный, непорядочный, прачечная, спичечный, Ильинична
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО).
ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03
Профиль Олигофренопедагогика
Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
|
|
1. Тропы, фигуры речи.
2. Определите ударный слог в словах:
Вы правы, ходатайствовать, одновременно, сироты, шарфы, банты, коклюш, урок начался, углубить знания, обеспечение, завидно. Составьте предложения.
3. Определите произношение данных слов. Подсвечник, конечно, войлочный, скучно, девичник, пустячный, гречневый, яичница, молочница, скворечник, беспорядочный, перечница.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020 г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО).
ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03
Профиль Олигофренопедагогика
Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
1. Классификация орфоэпических ошибок.
2. Найдите те пары существительных, где лица разного пола названы по их роду занятий в соответствии с литературными нормами.
Учитель – учительница, директор – директриса, преподаватель –
преподавательница, студент – студентка, магистрант – магистрантка,
аспирант – аспирантка, буфетчик – буфетчица, гардеробщик – гардеробщица, секретарь – секретарша, библиотекарь – библиотекарша, охранник – охранница, врач – врачиха, работник – работница, артист – артистка, медсестра – медбрат, виолончелист – виолончелистка, легкоатлет –легкоатлетка, кассир – кассирша, сумоист – сумоистка, конькобежец –
конькобежка, пианист – пианистка, балерина – балерун.
3. Покажите, какую роль играет ударение в приведенных парах слов.
1. Р у ки-рук и. 2. Род и лся-родилс я 3. Язык о вая-языков а я. 4. П о лки-полк и. 5. Каз а ки-казак и. 6. Д о говор-догов о р. 7. Вор о та-ворот а. 8. Пр о пасть-проп а сть. 9. Стр у ны-струн ы. 10. П а рить-пар и ть. 11. Мо ю -м о ю. 12. Кружк и -кр у жки. 13. Хлоп о к-хлоп о к.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от 2020 г.
Зав.кафедрой______________________(ФИО)
|
|
(подпись)
Экзаменатор____________________(ФИО).
ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03
Профиль Олигофренопедагогика
Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»