Экзаменационный билет № 14

1. Раскройте сущность таких лексических ошибок: плеоназмы, тавтология.

2. Есть ли речевые ошибки в словосочетаниях: я одел пальто, адресат получил письмо, студент представил реферат, командировочные разошлись по комнатам, одели шапку на ребёнка, крайний в очереди, выйти на остановке.

3. Правила употребления иноязычных имён существительных: железнодорожн(-ый, -ая) рельс (а), французск (-ая, -ий) шампунь, больш (-ой, -ая) мозоль, заказн (-ой, -ая) бандероль, лакированн (-ый, -ая) туфель –я).

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №         от                         2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

                                 (подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

 

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

1. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Правила произношения слов с –ЧН, -ШН

2. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Найдите и исправьте ошибки: пара ботинок, сапогов, чулков, яблоков, носков, апельсин, баклажанов, гектар, помидоров, мандарин; армян, грузинов, башкир, татар, туркмен, калмык, монгол, киргизов, узбек, якутов; ампер, ватт, вольт, грамм, килограммов

3. Употребление собирательного числительного «оба (обе)». Составьте словосочетания с данными числительными, просклоняйте по падежам.

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №         от                         2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

                                 (подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: