Экзаменационный билет № 9

1. Неологизмы и устаревшие слова.

2. Определите ударный слог в словах:

3. Анамнез новорожденного, нарушение развития плода, облегчить задание детям с задержкой развития, обеспечение медикаментами, эксперт в области специальной диагностики, намерение помочь сиротам, убыстрить процесс реабилитации, включенный в деятельность ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, оформить опеку, углубить знания в области специальной педагогики, избрала профессию дефектолога,  кафедра дефектологии славна своими выпускниками.

3. Есть ли речевые ошибки в словосочетаниях: я одел пальто, адресат получил письмо, студент представил реферат, командировочные разошлись по комнатам, одели шапку на ребёнка, крайний в очереди, выйти на остановке.

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №         от                         2020г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

                                 (подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

 

 

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

1. Антонимы. Оксюморон.

2. Определите значение следующих паронимов:   Адресат – адресант, гуманный – гуманитарный, дипломат – дипломант, двойной – двойственный, дружный – дружеский,  жесткость – жестокость, заразный – заразительный, командированный – командировочный, надеть – одеть, невежа – невежда, экономичный – экономический, обговорить – оговорить, осуждение – обсуждение

3. Выберите верный вариант:

пара сапогов/сапог, чулок/чулков, носков/носок, апельсинов/апельсин, мандарин/мандаринов, грузинов/грузин, башкиров/башкир, татар/татаров, туркмен/туркменов, монголов/монгол киргизов/киргиз, узбек/узбеков, килограмм/килограммов.

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №         от                         2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

                                 (подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

1. Акцентологические нормы. Роль ударения в русском языке

2. Произнесите (запишите в транскрипции) в соответствии с литературными нормами русского языка следующие слова.

Афера, деградация, дебил, дегенерация, дуршлаг, истекший период, истекший кровью, компьютер, компостировать, компрометировать, мороженое, насморк, пертурбация, никчемный, опека, Одесса, проект, пирожное, свитер, тезис, темп, теннис, термин, термос, тоннель, шинель, юриспруденция, кофе эспрессо.

 3. Определите верный вариант произношения:

Явства/яства, бидон/ битон, насморк/насморок, Азербайджан/ Азербаджан, пирожное/ пироженое, черезвычайный/чрезвычайный, конкурентноспособный/конкурентоспособный, кофе экспрессо/кофе эспрессо.

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №         от                         2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

                                 (подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 

1. Синонимия. Основные функции синонимов

2. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов: беспрецендентный, дермантин, дикобраз, желатин, подскользнуться, подщечина, прецендент, скурпулезный, инцидент, компроментировать, конкурентноспособный, будущий.

3. Определите род существительных, составьте с ними словосочетания.

Алоэ, бра, брокколи, виски, иваси, интернет-кафе, кенгуру, кольраби, кофе, кредо, мартини, метро, мороженое, мозоль, портмоне, пюре, платье-халат,

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №         от                         2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

                                 (подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

1. Ошибки в использовании фразеологизмов.

2. Объедините слова с твердым согласным перед Е в одну группу, с мягким согласным – в другую.

Аннексия, декадент, сейф, сонет, тенор, фанера, шинель, шоссейный, эссенция, зажжен, индексация, компьютер, академия, интеграция, музей, тезис, бизнес, крем, бартер, продюсер, термин, пресса, тенденция, кофе, прессинг, бутерброд, декада, тест, юриспруденция, Одесса, менеджер, менеджмент, альтернатива, анестезия, бандероль, бассейн, декан, демагог, депо, депрессия, идентичный, индекс, интервью, кредо, орхидея, патент, пенсе, сессия, свитер, тент, фланель, штемпель, энергия.

3. Исправьте речевые ошибки и составьте словосочетания со словами: слазь, ложи, ложить, жгёт, обождите, бежи, лазать, подымать. 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №         от                         2020 г.

Зав.кафедрой______________________(ФИО)

                                 (подпись)

Экзаменатор____________________(ФИО).

ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 44.03.03

Профиль Олигофренопедагогика

Учебная дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: