Онлайн-переговоры как форма корпоративной самопрезентации

Видеосвязь и онлайн-конференции – неотъемлемая часть делового общения, которая широко применяется в современной деловой практике и для связи удаленных офисов, и для организации совещаний с их участием, а также для организации и проведения деловых переговоров.

При использовании новых технологий необходимо помнить, что, несмотря на все новации, интерактив в цифровом формате не отменяет правила хорошего тона, тем более, что самопрезентация в сети на персональном и корпоративном уровнях – одна из наиболее актуальных тем современной деловой коммуникации.

Интерактивные переговоры в интернет-пространстве имеют свою особую специфику, в то же время во многом и отражают общие правила проведения деловых переговоров. Покажем это на примере подготовки и проведения конференц-колла, поскольку в настоящее время SIP-телефония стала одной из наиболее важных средств делового общения.

IP-телефония (Internet Protocol) – это более широкое понятие, это протокол передачи данных по сети или технология звонков и видеообщения с помощью интернета.

Именно IP связал все компьютерные сети мира в Глобальную сеть Интернет. Поэтому у всех компьютеров есть свой уникальный IP-адрес, который нужен для обмена данными.  

SIP-телефония (Session Initiation Protocol) – разновидность IP-телефонии и представляет собой только один из протоколов передачи данных, т. е. более узкое понятие.

Сегодня SIP-телефония – самый современный вид телефонии, он представляет собой наиболее перспективный способ развития IP-телефония, так как позволяет привязать номер уже не к конкретному географическому месту, а к конкретному человеку, пользователь будет на связи везде, где есть интернет со скростью 64 Кбит/с.

SIP-протокол поддерживает передачу не только голоса, но и видеопотока и применяется для реализации множества целей, в том числе для проведении видео и аудио совещаний, переговоров, конференций, форумов и др. 

Технологические характеристики нового вида взаимодействия в сети накладывают свой отпечаток как на технологическую, так и на коммуникативную, в частности, этикетную составляющую общения в процессе ведения таких мероприятий.

Этикетные рекомендации для проведения конференц-коллов (опыт совместной деятельности интернет-издания «Медуза» и компании «Билайн»):

Предупреждайте технические проблемы заранее

Подготовьтесь к звонку и узнайте побольше о своих собеседниках

Строго следите за временем

Не опаздывайте на конференции-коллы

Не нужно сразу паниковать, если кто-то из участников не выходит на связь

Если неполадки на вашей стороне – перезвоните сами

Если случился форс-мажор, сохраняйте спокойствие и действуйте по ситуации.

Выключайте микрофон, если не собираетесь говорить (фоновый шум).

Если есть возможность, вкючите видео

Смотрите в веб-камеру.

Не звоните прямо в пижаме из кровати.

Если вы хотите записать звонок – предупреждайте об этом всех участников.

И, наконец, последнее – напишите письмо по итогам звонка

В целом, эти рекомендации ориентированы на технологические особенности таких переговоров, но именно эти особенности и формируют правила нового этикета, в рамках которого реализуются транслирующая и интерактивная функции Web 3.0. 

Цифровой этикет в условиях интерактивного взаимодействия представляет собой взаимосвязь этикетных правил принятых в практике реального бытия и технологических практиках виртуального бытия, т. е. находится на стыке гуманитарного и технико-технологического знания.

Ошибки при ведении переговоров

Подготовке к переговорам не уделяется должного внимания. Подготовка должна занимать до 80%

«Внутренние переговоры» недопустимы.

Избегайте включать в делегацию тех, кто не обладает достаточным уровнем профессионализма.

Завышенный количественный состав делегации ведет к снижению эффективности работы на переговорах.

Не учитываются особенности делового общения и этикета партнера из другой страны, что ведет к взаимонепониманию на переговорах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: