Охарактеризовать методику обучения технике письма: графике, каллиграфии, орфографии на младшей ступени обучения иностранному языку. (?)

Письмо - процесс овладения каллиграфией и орфографией иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала.

 

Письменная речь - вид речевой деятельности, целью которого является изложение мыслей в письменной форме (письмо, сочинение).

 

Цели:

1. Овладение каллиграфией и орфографией иностранного языка.

2. Изложение мыслей в письменной форме.

3. Развитие навыков…

 

I. Обучение технике письма.

1) Графике:

- соотнесите печатные буквы с прописанными;

- напишите заглавные и прописные буквы;

- выпишите буквы, которые вы изучили;

- расположите в алфавитном порядке и запишите в тетрадь.

2) Орфографии:

- спишите слова и подчеркните в них орфограмму;

- спишите предложения;

- напишите диктант;

- решите кроссворд.

 

II. Обучение письменной речи.

1) Репродуктивный вид - изложение.

- впишите буквы.

- вставьте пропущенное

- соотнесите части

2) Продуктивный вид –

· сочинение.

- объедините отрывки в связный текст, впишите буквы;

-напишите сочинение

· на основе прочитанного

- личное письмо:

- допишите начатое письмо;

- напишите письмо другу;

· деловое письмо:

- заполните анкету;

- напишите эссе;

- напишите письмо в компанию.

 

III. Использование письма как средства обучения:

1) Языковому материалу:

- выпишите из текста слова, относящиеся к …;

- вставьте артикли

- раскройте скобки

2) Видам речевой деятельности:

а) Аудирование:

- ответьте письменно на вопросы к тексту;

- соотнесите 2 колонки

-согласен/ не согласен

б) Говорение:

- запишите пункты плана в логической последовательности;

- заполните пропуски

в) Чтение:

- выпишите из текста ключевые предложения.

- вставьте пропущенные слова

- ответы на вопросы

 

Содержание обучения письму:

1. Лингвистический компонент - графическая и орфографическая системы иностранного языка.

2. Психологический компонент - графические и орфографические навыки, реализуемые при выполнении письменных заданий.

3. Методологический компонент - приемы выполнения письменных заданий, способствующие усвоению графики и орфографии иностранного языка и помогающие овладению лексико-грамматическим материалом и формированию чтения и устной речи.


3 1. Дать представление о методическом анализе урока

 

Анализ урока – фактор овладения методическим мастерством. Методическое мастерство – обобщенная способность учителя осуществлять мотивационную деятельность при данной цели и данных условиях, которая проявляется в результате интеграции элементов методической культуры и свойств индивидуальности. (Е.И. Пассов).

Методический анализ урока – вид анализа, ориентированный на оценку структуры и содержания урока, технологии его проведения, эффективности решения учебно-методических задач.

Объекты методического анализа урока иностранного языка:

-целенаправленность урока;

-содержательность урока;

-активность учащихся на уроке

-мотивационная обеспеченность на уроке;

-многообразие используемых стимулов;

-речевое, неречевое поведение учителя

-результативность урока, рефлексивная оценка урока

Последовательность действий учителя при проведении анализа и самоанализа уроке иностранного языка:

1. Каково место данного урока в теме? Определите тип урока

2. Цели и задачи урока. Методы и приемы их решения. Формы организации познавательной деятельности на уроке

3. Проанализируйте, как методы, методические приемы, упражнения и средства обучения, используемые на уроке, способствовали достижению главной цели и задач урока.

4. Рационально ли было распределено время? Четко ли были выделены этапы урока?

5. Достаточно ли содержателен был материал заданий и упражнений?

6. Какие виды упражнений были использованы на каждом этапе урока?

7. Каким образом стимулировалась речевая активности учащихся на уроке?

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков?

9. Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал работу учащихся? Проанализируйте, как владеет учитель технологией урока

10. Как осуществлял учитель индивидуализацию учебного процесса?

11. Целесообразность использования средств наглядности, в т.ч. ТСО

12. Результативность урока





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: