Письмо - процесс овладения каллиграфией и орфографией иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала.
Письменная речь - вид речевой деятельности, целью которого является изложение мыслей в письменной форме (письмо, сочинение).
Цели:
1. Овладение каллиграфией и орфографией иностранного языка.
2. Изложение мыслей в письменной форме.
3. Развитие навыков…
I. Обучение технике письма.
1) Графике:
- соотнесите печатные буквы с прописанными;
- напишите заглавные и прописные буквы;
- выпишите буквы, которые вы изучили;
- расположите в алфавитном порядке и запишите в тетрадь.
2) Орфографии:
- спишите слова и подчеркните в них орфограмму;
- спишите предложения;
- напишите диктант;
- решите кроссворд.
II. Обучение письменной речи.
1) Репродуктивный вид - изложение.
- впишите буквы.
- вставьте пропущенное
- соотнесите части
2) Продуктивный вид –
· сочинение.
- объедините отрывки в связный текст, впишите буквы;
-напишите сочинение
· на основе прочитанного
|
|
- личное письмо:
- допишите начатое письмо;
- напишите письмо другу;
· деловое письмо:
- заполните анкету;
- напишите эссе;
- напишите письмо в компанию.
III. Использование письма как средства обучения:
1) Языковому материалу:
- выпишите из текста слова, относящиеся к …;
- вставьте артикли
- раскройте скобки
2) Видам речевой деятельности:
а) Аудирование:
- ответьте письменно на вопросы к тексту;
- соотнесите 2 колонки
-согласен/ не согласен
б) Говорение:
- запишите пункты плана в логической последовательности;
- заполните пропуски
в) Чтение:
- выпишите из текста ключевые предложения.
- вставьте пропущенные слова
- ответы на вопросы
Содержание обучения письму:
1. Лингвистический компонент - графическая и орфографическая системы иностранного языка.
2. Психологический компонент - графические и орфографические навыки, реализуемые при выполнении письменных заданий.
3. Методологический компонент - приемы выполнения письменных заданий, способствующие усвоению графики и орфографии иностранного языка и помогающие овладению лексико-грамматическим материалом и формированию чтения и устной речи.
3 1. Дать представление о методическом анализе урока
Анализ урока – фактор овладения методическим мастерством. Методическое мастерство – обобщенная способность учителя осуществлять мотивационную деятельность при данной цели и данных условиях, которая проявляется в результате интеграции элементов методической культуры и свойств индивидуальности. (Е.И. Пассов).
Методический анализ урока – вид анализа, ориентированный на оценку структуры и содержания урока, технологии его проведения, эффективности решения учебно-методических задач.
|
|
Объекты методического анализа урока иностранного языка:
-целенаправленность урока;
-содержательность урока;
-активность учащихся на уроке
-мотивационная обеспеченность на уроке;
-многообразие используемых стимулов;
-речевое, неречевое поведение учителя
-результативность урока, рефлексивная оценка урока
Последовательность действий учителя при проведении анализа и самоанализа уроке иностранного языка:
1. Каково место данного урока в теме? Определите тип урока
2. Цели и задачи урока. Методы и приемы их решения. Формы организации познавательной деятельности на уроке
3. Проанализируйте, как методы, методические приемы, упражнения и средства обучения, используемые на уроке, способствовали достижению главной цели и задач урока.
4. Рационально ли было распределено время? Четко ли были выделены этапы урока?
5. Достаточно ли содержателен был материал заданий и упражнений?
6. Какие виды упражнений были использованы на каждом этапе урока?
7. Каким образом стимулировалась речевая активности учащихся на уроке?
8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков?
9. Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал работу учащихся? Проанализируйте, как владеет учитель технологией урока
10. Как осуществлял учитель индивидуализацию учебного процесса?
11. Целесообразность использования средств наглядности, в т.ч. ТСО
12. Результативность урока