Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления целей обучения.
Цели внеклассной работы по предмету: расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; стимулировать интерес учащихся к изучению предмета; способствовать всестороннему развитию личности
Кроме того, учитель должен провести соответствующую работу с языковым материалом, необходимым для понимания содержания мероприятия. Изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков. Вот наиболее значимые принципы внеклассной работы по иностранным языкам:
· связь с жизнью;
· коммуникативная активность;
· учёт уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка;
· учёт возрастных особенностей учащихся;
· сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
· межпредметные связи в подготовке и проведению внеклассной работы по иностранному языку.
· Самоуправление школьников, которое носит регулируемый характер
Условия организации и проведения внеклассной работы:
· добровольность участия;
· сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя;
· чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
· эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
· наличие целевых установок и перспектив деятельности;
· широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.
Формы внеклассной работы: массовая, индивидуальная, групповая.
Этапы подготовки и проведения мероприятия:
· обсудить с учащимися и администрацией школы характер и содержание мероприятия, время и место проведения;
· подобрать необходимый материал, составить сценарий и распределить среди учащихся роли, назначить ответственных за музыкальное и художественное оформление;
· написать объявление и программу, разослать пригласительные билеты шефам, учащимся соседних школ, родителям;
· утвердить состав жюри и условия подведения итогов конкурсов и игр;
· выпустить стенгазету или радиопередачу;
· организовать работу над материалами сценария с использованием ТСО.