«Моя семья».
Цель: Расширять представления всех детей о семье, о родственных связях и отношениях к близким, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. Формировать представления детей 2-й младшей подгруппы о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; вызывать чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу. Вызвать у детей средней подгруппы желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим. Расширить представления детей старшей подгруппы о родственных отношениях (дядя, тётя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. |
Закрепить с детьми подготовительной подгруппы знание домашнего адреса, имён и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной; воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому. Уважительно относится к труду и занятиям членов семьи.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Я и моя спортивная семья».
ННОД | 2 МЛАДШАЯ ГРУППА | СРЕДНЯЯ ГРУППА | СТАРШАЯ ГРУППА | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА |
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | «Праздничный стол для мамы». Цель: Воспитывать у детей творческое начало, отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность в выполнении задания. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Учить приемам лепки. Делить тесто на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая. Скатывать шар круговыми движениями ладоней, расплющивать его. Развивать у детей эстетическое восприятие. | «Моя любимая семья». Цель: Способствовать формированию у детей понятия: семья, родственные отношения в семье и значимость семьи для человека. | «Семейное дерево» (лепка из соленого теста). Цель: продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево». Закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | «Подарок для семьи». Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя технику пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф). Учить детей лепить розочки и листья из пластилина, приемом раскатывания и расплющивания. Формировать навыки работы со стекой. Учить действовать по словесному указанию воспитателя, развивать мелкую моторику, творческое воображение. |
Физическое развитие Пензулаева Л.И | Занятие № 7 стр. 30 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Материал для повторения 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – "перепрыгнем канавку"; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом – "Докати до кегли", "Чей мяч дальше!". Подвижные игры "Поезд", "Найдем игрушку". | Занятие № 19 стр. 35 Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Занятие № 20 стр. 35 Основные виды движений. 1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза). 3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2-3 обручах большого диаметра). Дети подходят к обручам, берут мячи и по сигналу воспитателя упражняются в бросании и ловле мяча двумя руками. Занятие № 21 стр. 36 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд. | Занятие № 19 стр. 33 Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Занятие № 20 стр. 34 Основные виды движений. 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м (4-5 раз). 2. Ползание на четвереньках между предметами (набивные мячи, кубики), поставленными на расстоянии 1 м один от другого («змейкой»), 2-3 раза. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом (2-3 раза). Занятие № 21 стр. 35 Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | Занятие № 19 стр. 24 Физическое развитие Пензулаева Л.И Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Занятие № 20 стр. 26 Основные виды движений. 7. Ведение мяча между предметами (6-8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). выполняется двумя колоннами или шеренгами. повторить 2-3 раза. 8. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперёд головой набивной мяч (вес мяча 0,5 – 1 кг). Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза. 9. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2-3 раза. Занятие №21 стр. 26 Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | «Моя мамочка любимая». Цель: Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. | «Моя семья – моя радость». Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники»,«родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. | «Я и моя семья». Цель: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье, самостоятельность. «Знаю я, что у меня очень дружная семья». Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы). Вызвать желание нарисовать свою семью. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу. | «Портрет сестры и брата». Цель: отражать в рисунке характерные черты человека. «Я с мамой и папой иду в детский сад». Цель: способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепление умения рисовать фигуру человека. Передавая различия в величине фигуры взрослого и ребенка. |
Речевое развитие | «Моя семья». Цель: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать связную речь детей. Воспитывать добрые, дружеские взаимоотношения в семье и в группе детского сада. Понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. | Составления рассказа «Мама моет посуду». Цель: Развитие способностей детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. | «Моя семья». Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Составление рассказа «Моя родословная»(с поддержкой воспитателя) Цель: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья». Вызвать у детей интерес к истории своего рода. Поделиться этими знаниями. Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо). | Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». Цель: воспитание любви и уважения к членам семьи, развитие умения составлять рассказ по картине. З акреплять словарь по теме, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. «Где живет моя семья». Цель: развитие у детей познавательных умений: анализ, сравнение, обобщение; активизация и расширение словарного запаса детей за счет названий предметов мебели, посуды, комнатных растений; оказание помощи детям в освоении обобщенного значения слов; развитие умения составлять описательный рассказ о своей квартире, развитие объяснительной речи. |
Познание (окружающий мир) | «Семья, в которой я живу» Цель: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи. | «Я и моя семья». Цель: углублять представления детей о семье, её членах, дать первоначальные представления о родственных отношениях и нравственных нормах. | «Моя семья и родственники». Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а». Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. | «Моя семья. Древо моей семьи». Цель: обогатить представление о семье, дать сведения об истории семьи, воспитывать уважение к семейным традициям. Учить строить генеалогическое древо семьи, формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать уважение к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них (о старшем и младшем поколении). |
Познание (ФЭМП) Помораева И.А. | Занятие3 стр. 14 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём. | Занятие 3 стр. 18 Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности: (утро, день, вечер, ночь). | Занятие 3 стр.21 Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать их словами: впереди, сзади, слева, справа. | Занятие 5 стр. 36 Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Занятие 6 стр.38 Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. |
Познание (ФЦКМ) | «Моя дружная семья». Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, позитивное отношение к семье; чувства принадлежности к семье; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | «Мои родные люди». Цель: Углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена членов семьи. Развивать самопознание. Воспитывать у ребенка уважение к себе; заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. | «Семья и семейные традиции». Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. | «Мой дом, моя семья». Цель:дать знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким. |
«Знай и уважай ПДД».
Цель: учить всех детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге: Формировать у детей 2-й младшей подгруппы элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода - «зебру»; познакомить со светофором и его цветами; формировать представления о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном - и правилах поведения в нем; □ уточнить и обобщить знания детей средней подгруппы о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход); |
расширить у детей старшей и подготовительной подгрупп знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
|
Итоговое мероприятие: конкурс творческих работ «Транспорт будущего».
ННОД | 2 МЛАДШАЯ ГРУППА | СРЕДНЯЯ ГРУППА | СТАРШАЯ ГРУППА | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | «Наш друг – светофор». Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания; различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца. | «Дорожный знак» (обрывная бумага). Цель: закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); учить оценивать дорожные ситуации; вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения, безопасного перехода проезжей части; вырабатывать аккуратность при работе с клеем; заинтересовать в самостоятельном изготовлении дорожных знаков для игры. | «Правила дорожного движения» Цель: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество. | «На улицах города» (коллективная работа) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. |
Физическое развитие Пензулаева Л.И | Занятие № 8 стр. 31 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Материал для повторения 4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, "Прокати мяч по дорожке". Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры "Поймай комара", "Догони мяч", "По мостику", "Наседка и цыплята". | Занятие № 22 стр. 36 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Занятие № 23 стр. 37 Основные виды движений. 1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить (3-4 раза). 2. Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке (2-3 раза). Занятие № 24 стр. 38 Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Занятие № 22 стр. 35 Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье под обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Занятие № 23 стр. 37 Основные виды движений. 1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову). 3. Прыжки на препятствие (высота 20 см), 2-3 раза. Занятие № 24 стр. 37 Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». | Занятие № 22 стр. 27 Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Занятие № 23 стр. 28 Основные виды движений. 1. «Проползи – не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть вперёд (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли), в конце прыгнуть в обруч. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза). Занятие № 24 стр. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | «Дорога и светофор». Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога). Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку. Воспитывать интерес к рисованию. | «Безопасное дорожное движение «Светофор». Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и активизировать словарь детей. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и вырезать из квадратов круги, срезая уголки. Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный, желтый, зеленый. | «Светофор». Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания. Развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов. «Вот это улица, вот это дом…» Цель:учить передавать в рисунке несложную композицию современной городской улицы; умение выражать в рисунке собственное отношение к разнообразным ситуациям на дороге. | «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей. «Пешеходная наука». Цель: закреплять знания правил поведения на улице; учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции; закреплять навыки рисования простыми и цветными карандашами, пользования ластиком; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении; закреплять умение располагать изображение, используя всю площадь листа. |
Речевое развитие | «Зайка и правила дорожного движения». Цель:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога». Цель: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь». Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных знаков, развивать речь детей. | «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах пешехода; развивать у детей разговорную речь; расширять словарный запас. «Дорога не терпит шалости». Цель: Составление рассказа по картинке. Закрепить знание правил безопасного поведения на улице, умение составлять рассказ по сюжетной картине; упражнять в подборе синонимов, продолжать воспитывать ответственность за свою безопасность. | «Транспорт. Правила дорожного движения». Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения. «Безопасность на дороге». Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. |
Познание (окружающий мир) | Мы идём гулять по улице». Цель: Формировать культуру безопасного поведения на улице. Познакомить детей с понятиями "улица", "проезжая часть","тротуар", "пешеход", "дорожный знак". Познакомить с правилами поведения на улице. Подготовить детей к знакомству со светофором. Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированного пешехода. | «Важный знак – пешеходный переход». Цель: Познакомить со знаком «Пешеходный переход». Закрепить значения сигналов светофора, знания о правилах ПДД. Развивать внимание, воображение. | «Грамотные пешеходы». Цель: Формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Уточнить, расширить представления детей о дороге, правилах поведения на проезжей части, дорожных знаках. Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение. Учить детей вести беседу, отвечать на вопросы. | «Путешествие по правилам дорожного движения ». Цель: Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения. Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие. Способствовать умению детей работать с макетами. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике. |
Познание (ФЭМП) Помораева И.А. | Занятие 4 стр. 15 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Занятие 4 стр. 19 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Занятие 4 стр. 22 Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | Занятие 7 стр. 41 Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положении. Занятие № 8 стр. 44 Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. |
Познание (ФЦКМ) | «Встречаем Лисенка». Цель: Закрепление знаний по ПДД: знания о дорожных знаках «Переход», «Автобусная остановка»; разметке «Переход». Познакомить со знаком: «Движение пешеходов запрещено». Развивать логическое мышление. Воспитывать умение использовать полученные знания для обеспечения своей безопасности. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь. | «Дорожная безопасность». Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги, о знаках для пешеходов. Развивать у детей логическое мышление; формировать умение правильно оценивать обстановку на дороге, замечать опасные ситуации. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;развивать внимание и осторожность. | «Я – пешеход!». Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения; дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Активизировать словарь по теме занятия. Воспитывать культуру поведения на улице. | «Какие бывают машины». Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику. |
«Родная страна».