Перечень основных занятий на неделю 7 страница

 

«Твоя безопасность».

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Формировать представлений детей 2-ой младшей подгруппы о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Расширять представление детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

Формировать представления детей средней подгруппы об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.

  Формировать представления детей старшей подгруппы об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.

  Формировать представления детей подготовительной подгруппы о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Пожарная машина». Цель: учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного. «Будь осторожен с огнем». Цель:Закрепить знания пожарной безопасности, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре. Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев. «Пожарная безопасность». Цель: закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки.     «Пожарная команда»- коллективная работа. Цель: развивать навыки лепки фигуры человека в движении, развивать чувство композиции, умение находить место своей работы в общей композиции, воспитывать навыки коллективной работы, согласовывать свои действия со сверстниками, распределять работу.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 11 стр. 35 (ПОВТОРЕНИЕ)  Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.      Материал для повторения (ПОВТОРЕНИЕ) 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; "Перепрыгни ручеек"; с мячом – "Прокати до мяч до кегли и сбей ее". Подвижные игры "Поймай комара", "Кот и мыши", "Найди свой домик". Занятие № 31 стр. 43 (ПОВТОРЕНИЕ) Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Занятие № 29 стр. 42 (ПОВТОРЕНИЕ) Основные виды движений. 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3м. выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза. (Внимание – энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук.) 4. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу.   Занятие № 33 стр. 45 (ПОВТОРЕНИЕ) Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением Занятие № 31 стр. 44 (ПОВТОРЕНИЕ)  Упражнять детей в ходьбе и изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Занятие № 29 стр. 43 (ПОВТОРЕНИЕ) Основные виды движений. 4. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра), повторить 2 раза. 5. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5 кг). 6. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6-8 см), повторить 2 раза   Занятие № 33 стр. 45 (ПОВТОРЕНИЕ) Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.   Занятие № 31 стр. 34 (ПОВТОРЕНИЕ) Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперёд; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Занятие № 29 стр. 34 (ПОВТОРЕНИЕ)   Основные виды движений. 4. Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперёд. 5. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг). Передача мяча в шеренгах (3-4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнёру). Проводится в виде эстафеты, с определением команды – победителя.     Занятие № 33 стр. 36 (ПОВТОРЕНИЕ) Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и бегом
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пешеходный переход». Цель: Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.  Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности. «Спички детям не игрушка». Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу; знакомство с правилом безопасности «спички детям не игрушка». «Знаки пожарной безопасности». Цель:Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ). Задачи: Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность. «Огонь добрый, огонь злой».     Цель: Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Продолжать учить различать добрый и злой огонь. Учить изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использование использовать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих. «Светофор – помощник безопасности на дороге». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков). Развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы. «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». Рисование мокрой плёнкой. Цель: учить детей создавать сюжетную картину « Пожар »; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь, дым нетрадиционным способом. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь и мышление детей. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту. «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу. Формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара. Продолжать знакомить детей с работой пожарных. Учить рисовать пожарную машину.  
Речевое развитие «Дорожная безопасность». Цель:учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. «Безопасность дома». Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. «Уроки безопасности». Цель: в доступной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга. Расширять словарный запас. «Огонь и вода». Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга); развивать фонематический слух, умение рифмовать. Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны. «Азбука безопасности». Цель: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать способность делать выводы. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. «Личная безопасность дома». Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома.  Уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в доме, формировать представление о том, в чем состоит опасность и как ее избежать. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать осознанное отношение к возможной опасности в доме, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Познание (окружающий мир) «В мире опасных предметов». Цель: Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём. «Безопасность в быту». Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Развивать внимание, сообразительность. Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения. Закреплять знания об источниках опасности в быту. Расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания. «Вот остался дома я один…» Цели: Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях. Закрепить правила пожарной безопасности, учить соблюдать их. Развивать представление о пользе и вреде огня, развивать внимание, речь и мышление детей. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту. «Волшебное электричество». Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. развивать умение работать с моделями; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 2 стр. 17 (ПОВТОРЕНИЕ) Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.  Занятие 2 стр. 23 (ПОВТОРЕНИЕ) Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Занятие 2 стр.25 (ПОВТОРЕНИЕ) Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.     Занятие 3 стр. 51 (ПОВТОРЕНИЕ) Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с изменением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Занятие 4 стр. 54 (ПОВТОРЕНИЕ) Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познание (ФЦКМ) «Безопасность в нашей группе». Цель. Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. «Страна Безопасности». Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. «Опасность вокруг нас». Цель: Закрепить знание правил безопасности в быту, на улице, воде. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать уважительное отношение к жизни и здоровью.  «В мире опасных предметов». Цель:Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту

 

«Волшебница Зима».

Цель: Вовлекать всех детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природы.

□ Формировать у детей второй младшей подгруппы элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди одели одежду.

□ Расширять знания детей средней подгруппы об особенностях сезонных явлений природы, приспособлении растений и животных к зимним условиям; поддерживать активный интерес к окружающей природе.

□ Конкретизировать представления детей старшей подгруппы  о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.


□ Побуждать детей подготовительной подгруппы выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Серебряная сказка».

 

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимний лес». Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф). Закрепить знания детей о зиме. Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания. Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику рук. «Зимушка - зима». Цель:Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков. Учить составлять композицию из ватных дисков. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному. «Зима пришла». Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, формировать умение детей составлять композицию на картоне. Закреплять приёмы вырезывания различных предметов. Учить составлять композицию из ватных дисков и бумаги; аккуратно пользоваться клеем. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, терпение, усидчивость. «Зимний пейзаж». Цель: Формирование умения составлять из элементов аппликации целую композицию на зимнюю тематику. Развивать навыки вырезания и приклеивания. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 13 стр. 38   Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.   Материал для повторения 1-я неделя. Игровые упражнения: подлезание – "Пролезть в норку" (мышки, котята, лисята) (высота 40–50 см); равновесие – "пройти по дорожке", "Перешагни через кубик"; с мячом – "Прокати и догони мяч", "Поймай мяч, брошенный воспитателем".   Занятие № 1 стр. 48   Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Занятие № 2 стр. 49 Основные виды движений. 1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза). 2.  Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза). 3.  Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. Повторить 2 раза. Занятие № 3 стр. 49 Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Занятие № 1 стр. 48 Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Занятие № 2 стр. 49 Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребёнка. 2. Прыжки на двух ногах, между набивными мячами (общая дистанция 4 м.) 3. Переброска мячей (диаметр 20-25 см) друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей)    Занятие № 3 стр. 50 Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.   Занятие № 1 стр. 40  Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Занятие № 2 стр. 41 Основные виды движений. 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая, Страховка воспитателем обязательна. 2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2—2,5 м). Исходное положение — стойка ноги на ширине плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу, от груди и из-за головы (в каждой серии по 10-12 бросков). 3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно, то на одной, то на другой ноге). Выполняется двумя колоннами (2—3 раза).  Занятие № 3 стр. 41 Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Белоснежная зима»(рисование кистью и ватными палочками). Цель: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность; воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. «Зимушка-зима пришла, много снега принесла». Цель: учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег). Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь. Развивать у детей доброту, отзывчивость. Воспитывать любовь к природе.   «Снежинки-балеринки». Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы. «Зимние пейзажи». Цель:Учить рисовать зимний пейзаж. Продолжать учить рисовать деревья красками, соразмеряя части дерева по размеру. Упражнять в умении промывать кисть, набирать гуашь на ворс кисти, отжимая лишнюю краску о край баночки. Самостоятельно пользоваться салфетками. Развивать у детей творческое воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. Воспитывать художественный вкус, развивать эстетическое восприятие через продуктивную деятельность. Воспитывать аккуратность, усидчивость, работоспособность. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы. Уточнить понятие пейзаж, зимний пейзаж. Закрепить знания о строении деревьев. «Морозные узоры» (Лыкова, стр. 94) Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд; совершенствовать технику рисования концом кисти. «Зимняя картина». Цель: Продолжать учить детей работать с гуашевыми красками; развивать чувство цвета, творческое воображение, композиционные умения и эстетическое восприятие; воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе; воспитывать заботливое отношение к природе, учить замечать красивое в зимней природе.
Речевое развитие «Встреча с зимой». Цель: Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины. Развивать диалогическую форму речи. Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.  Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  Расширять знания детей о здоровом образе жизни.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать культуру общения детей со сверстниками, взрослыми, доброжелательность. Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму». Цель: уточнить знания детей о зиме, зимних природных явлениях; развивать способность детей составлять творческие рассказы из личного опыта о зиме.   «Зима». Цель: активизация словаря по теме "Зима"; закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"; учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;  учить подбирать слова антонимы и синонимы;  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Зимушка-зима» Цель: обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе; активизация словаря по теме; закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные; формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. «Пришла зима». Цель: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. «Идёт волшебница зима». Цель: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить и закрепить представления о признаках зимы. Развивать навык диалогической речи. Воспитание доброжелательных качеств личности, взаимопомощь при выполнении заданий.
Познание (окружающий мир) «Зимушка-зима». Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. Развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. «Путешествие в зимний лес. Сезонное изменение в природе и жизни животных». Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе и жизни животных связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным. овладение действием замещения; ознакомление детей с жизнью животных и птиц зимой; развитие эмоционального проживания природных явлений. «В гости к нам пришла Зима». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов. Развивать познавательный интерес. Формировать способность видеть красоту окружающего мира. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать культуру ведения, умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление. «Идёт волшебница-зима». Цель: Продолжать знакомить с основными приметами зимы, названия зимних месяцев; изменения, которые происходят зимой в животном и растительном мире. Учить передавать различные эмоциональные состояния, слушать и понимать музыкальное произведение. Формировать умения выражать свои чувства,впечатления через цвет, рисунок. Продолжать развивать точность движений и жестов. Развивать познавательный интерес,любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Подбор однокоренных слов. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 1 стр. 19 Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный –короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Занятие 1 стр. 28 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и шире), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: сверху, снизу, слева, справа, впереди, сзади. Занятие 1 стр. 29 Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Занятие 1 стр. 67 Познакомить с монетами достоинством 1, 2,5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Занятие 2 стр. 69 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.  
Познание (ФЦКМ) «Зима». Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы. «Где зимуют снежные бабы?». Цель: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе. «Пришла зима-снег и радость принесла». Цель: Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге. Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что вода прозрачная (сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной (сквозь нее ничего не видно). Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.  Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. «Как избежать обморожения». Цель: дать детям представление о том, что такое обморожение, об оказании первой помощи при обморожении.  Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: