Перечень основных занятий на неделю 5 страница

Цель: Развивать знания всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.

□ Формировать интерес детей 2-й младшей подгруппы к знаниям о Родине.

□ Познакомить детей средней подгруппы с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране.

□ Расширять знания детей старшей подгруппы о родной стране, представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ.


Закрепить знания детей подготовительной подгруппы о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.

Итоговое мероприятие: Познавательная беседа «Государственные праздники».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Флаг России». Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание любви к природе родного края. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге. «Россия, великая наша страна». Цель:закрепить знания детей о природе России, о расположении России на Земном шаре, ее территории. Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну. Развитие мелкой моторики рук, мышления и мыслительных способностей; развивать познавательный интерес детей; развивать творческое воображение, фантазию. «Герб нашего района». Цель: учить изображать герб района в технике «пластилинографии».  Расширять знания о гербе, как символе района, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать чувство патриотизма. «Государственные символы России». Цель: формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 9 стр. 33     Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.   Материал для повторения 1-я неделя. Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – "Прокати мяч и доползи", "Прокати и догони мяч; равновесие – "Пробеги по мостику (по дорожке)". Подвижные игры "Мыши в кладовой", "Поезд", "По ровненькой дорожке". Занятие № 25 стр. 39     Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.   Занятие № 26 стр. 40   Основные виды движений. 4. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке и мешочком на голове, руки в стороны (3-4 раза). Страховка воспитателем обязательна. 5. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м (3-4 раза). 6. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20-25 см) по 5-6 раз подряд в произвольном темпе.     Занятие № 27 стр. 40 Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Занятие №  25 стр. 39     Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Занятие № 26 стр. 41   Основные виды движений. 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг (2-3 раза). 2. Прыжки по прямой (расстояние 2 м) – два прыжка на правой и два прыжка на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции. В свою колонну вернуться шагом (2- 3 раза). 3. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров одна от дугой.   Занятие № 27 стр. 41 Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.   Занятие №  25 стр. 29     Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Занятие № 26 стр. 32   Основные виды движений.    1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову 2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд вдоль каната (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения - на левой, и так попеременно), руки произвольно. 3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками - баскетбольный вариант.   Занятие № 27 стр. 32 Закреплять навыки ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Флаг России».  Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Учить детей создавать образ флага, закреплять знания цвета – красный, синий, белый. «Всякому мила родная сторона». Цель:Продолжать знакомить детей с малой родиной. Расширять представления детей о родном городе; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села. Учить детей рисовать  дома, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. «С чего начинается Родина».   Рисование по замыслу  Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родное село. Побуждать детей к выражению своих чувств, через изобразительную деятельность. «Любимый уголок моей малой родины». Цель:Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится к ней, сохранять и украшать природное окружения своего родного края; развивать творческие способности, художественные навыки, эмоциональную сферу. Закрепить умение рисовать на всей плоскости листа. «Моя Родина – Россия».  Цель: Закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края. Развивать творческие способности, воображение, память.   «Мой любимый край». Рисование техника набрызг–«Белая берёза» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить детей рисовать аккуратно, побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями.
Речевое развитие «Родина». Цель: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства. «С чего начинается Родина». Цель: формирование представлений о нашей Родине. Знакомить детей с названием своей страны и ее столицей, формировать первоначальные знания о государственном гимне, флаге и гербе, расширять знания о природе нашей Родины. «Россия – родина моя». Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициальными символами России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; учить рассказывать о достопримечательностях малой родины. Воспитывать чувство патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас детей. «Моё село – моя малая родина». Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине. Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворения, обогащать словарь детей. Формировать у детей понятие «малая Родина», умение работать в коллективе. Развивать память, внимание, восприятие, образное мышление. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. «Символика Российского государства». Цель: Систематизировать иразвивать связную речь детей.  Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.  Продолжать учить составлять описательные рассказы.  Воспитывать культуру речевого общения.  Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава).  Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике. «Родина. Страна. Наше село». Цель:Развитие связной речи у детей старшего возраста. Активизация и актуализация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи; анализ предложений. Развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением. Воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.
Познание (окружающий мир) «Моя страна, моё село». Цель: формировать у детей представление о России, о родном селе Варламово. Расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного села. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за своё село, желание сохранять чистоту, порядок в своём родном селе. «Болотное – город России». Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Болотное. Расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город. «Моё Отечество - Россия». (видеопрезентация) Цель: формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать уважительное отношение к культурам других народов, истории совей страны. «Широка страна моя родная». Цель: дать детям представление о России как о своей Родине. Закрепить знания детей о названии страны ее природе; уточнить знания о родном городе; дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. «Наша Родина — Россия» Цель: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 1 стр. 16 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами   один, много, ни одного. Занятие 1 стр. 21 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Занятие 1 стр. 24 Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево. Занятие 1 стр. 46 Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Занятие 2 стр. 48 Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием числового десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Познание (ФЦКМ) «Россия – наша Родина». Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с символикой  государства (российском флаге, гербе, гимне). «Моя страна». Цель:воспитание патриотических чувств. Дать детям представление о России, как о стране. Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном. Активизировать словарь по теме. «Родная страна». Цель: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. Воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну «Наша Родина — Россия». Цель:формировать представление у детей о России как о родной стране; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн; развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.  

 

 

«Поздняя осень».

Цель: Расширять знания всех детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

□ Продолжать знакомить детей 2-й младшей подгруппы с явлениями живой и неживой природы, способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы, появлению любопытства и любознательности.


□ Способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.

 □ Вызвать у детей старшей подгруппы желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.

□ Развивать познавательный интерес детей подготовительной подгруппы к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические рассуждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Осеннее дерево»(аппликации из листьев). Цель: расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить представления об осени. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева. Познакомить детей с новым цветом - оранжевым (в игре). Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании измельченных листочков. Развивать ориентировку на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Учить пользоваться клеем. «Осенние фантазии». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления; учить правильно работать ножницами; воспитывать любовь к природе. «Деревья поздней осенью». Цель: научить делать обрывную аппликацию; учить подбирать красивые сочетания цветов; закреплять навыки работы с ножницами; развивать воображение, фантазию; развивать мелкую моторику;  воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;  воспитывать любовь к окружающей природе. «Поздняя осень». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; учить находить их в природе; уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа; закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;  развивать творческие способности и воображение детей.
Физическое развитие   Пензулаева Л.И   Занятие № 10 стр. 34      Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.   Материал для повторения 2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – "Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч). Подвижные игры "Наседка и цыплята", "Догони мяч". Занятие № 28 стр. 41     Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Занятие № 29 стр. 42   Основные виды движений. 1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3м. выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза. (Внимание – энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук.) 2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу.   Занятие № 30 стр. 43 Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Занятие № 28 стр.42     Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Занятие № 29 стр. 43 Основные виды движений. 1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра), повторить 2 раза. 2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5 кг). 3. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6-8 см), повторить 2 раза.   Занятие № 30 стр. 43 Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. Занятие № 28 стр. 32     Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжки через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Занятие № 29 стр. 34 Основные виды движений. 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперёд. 2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг). 3.Передача мяча в шеренгах (3-4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнёру). Проводится в виде эстафеты, с определением команды – победителя. Занятие № 30 стр. 34 Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведении мяча с продвижением вперёд; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Грустная осень». Цель: учить передавать красками своё эмоциональное состояние, составлять сюжетную композицию. «Осень грустит и радуется». Цель: расширять опыт применения разнообразных изобразительных материалов и инструментов и техники рисования (фломастеры, трубочки, техника набрызг); учить использовать цвет как средство передачи. «Дождливая поздняя осень» (нетрадиционная техника рисования – отпечатывание). · Цель: Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени. · Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. · Развивать эстетические чувства, воображение и творческую активность. Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования. «Осенние картины».  Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в композициях. «Непогодица». Цель: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени. «Ах, какая осень!». Цель: Развивать творческие способности и умения, учить видеть и передавать в рисунке красоту осенней природы. Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.  
Речевое развитие «Осень ходит по дорожке». Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать внимание. «Поздняя осень».   Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Формировать умение четко и связно строить фразу при ответе на вопрос, использовать в речи прилагательные и наречия («золотая осень», «холодно», «сыро» и т.д.). Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства при любовании красотами осени. Воспитывать умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, дружелюбно относится к товарищам и помогать друг другу. Рассказывание по картине. В.В.Гербова стр. 51 №2 Цель:  Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.   «Осень поздняя пришла, снег и холод принесла». Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни. Программные задачи: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени; способствовать формированию эмоционально-образного восприятия произведений искусства; формировать образную выразительную речь, умение выразить свои чувства через слово; способствовать пополнению, активизации словарного запаса; воспитывать любовь к природе родного края. «Осенние мотивы». В.В.Гербова стр.36 №2 Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.   «Составление описательного рассказа по картине И. И.Левитана «Поздняя осень»с использованием наглядного моделирования Цель:Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине с использованием наглядного моделирования. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Развивать умение соотносить увиденное с собственным восприятием осенней природы.
Познание (окружающий мир) «Открывайте ворота, осень поздняя пришла». Цель: закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. «Осенины». (Ознакомление с окружающим миром О.А.Соломенникова. стр.45 №5). Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. «Поздняя осень в лесу». Цель: расширять и обогащать представления детей о временах года (поздняя осень), закреплять умения устанавливать связь между осенними признаками в природе и изменениями в жизни животных; воспитывать любовь к природе, укреплять здоровье детей с помощью оздоровительных игр и упражнений.   «Осень поздняя пришла, снег и холод принесла». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (осенние месяцы, периоды и осенние явления). Задачи: Закрепить знания о различных периодах осени; Активизировать словарь по данной теме, пополнить активный словарь прилагательными. Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.
Познание (ФЭМП)   Помораева И.А. Занятие 2 стр. 17 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Занятие 2 стр.  23 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Занятие 2 стр. 25 Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди,  сзади, рядом, между.     Занятие 3 стр. 51 Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с изменением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.   Занятие 4 стр. 54 Учить составлять число 7 из дух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познание (ФЦКМ) «Хмурая - поздняя осень». Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Узнавать и уточнять название и назначение предметов одежды. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Конкретизировать понятия большой – маленький. «Поздняя осень». Цель: Формировать представления об изменениях в природе в ноябре. Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; закреплять знание осенних месяцев. Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями. Развивать навыки связной речи, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения. Развивать внимание, выдержку. Воспитывать любовь к природе и ее красоте. «Поздняя осень. Ноябрь». Цель: научить детей называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные приметы поздней осени от «золотой». «Краски осени». Цель: Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как времени года. Учить находить в природе характерные признаки осени, уточнить представления об изменениях происходящих в жизни животных, птиц и растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, внимание, память, заботу о птицах. Активизировать словарь по данной теме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: