Определение размеров и вместимости склада в зоне обслуживания пор- тального крана

Ширина штабеля на складе, формируемого портальным краном:

B 1  = R max - (0,5 × К + lo), 25,5м                                         (1)


где


R max


- максимальный вылет стрелы портального крана, м;


K - колея крана, м;

lo = 2,25 м - расстояние от оси рельса до кромки штабеля;

Высота штабеля, имеющего в поперечном сечении треугольную форму (см. рис.1):


1 = 0,5 × B 1 × tgj


=12,75, м                                       (2)


где - угол естественного откоса навалочного груза.

Если полученная по формуле (2) высота штабеля превышает рекомендуемую высоту складирования, то портальным краном формируется штабель трапецеидальной формы высо- той:


 

где hшт


1  =  hшт , м                                                                 (3)

- рекомендуемая высота складирования.


Вместимость склада в зоне обслуживания портального крана и вспомогательной пере- грузочной машины составит:


E = S


× × g


B 1 + b 1 ×  h

 


× × g


=23135,9т

, т                                (4)


ШТ 1


1 шн


2   ш 1


шн


где


B 1 и


b 1 - ширина штабеля соответственно по основанию и при вершине, м;


(b 1 = B 1 - 2 × 1 / tgj


- для штабеля с трапецеидальным поперечным сечением и


b 1 = 0 -


для штабеля с треугольным поперечным сечением)


1


- высота штабеля, м;


S 1 - площадь поперечного сечения штабеля, м2;

g н - насыпная плотность навалочного груза, т/м3;

L
ш 1
Р - приведенная длина штабеля, м;


L
Р
ш 1 =  Lск


- 1

tgj


 

,=88,95 м                                                       (5)


Lск


- длина склада вдоль линии причала, м.


Для открытых складских площадок при расположении причала в середине причально- го фронта длина склада принимается равной:


Lск


= 0,9 × Lпр, =101,7м                                                         (6)


где


Lпр


- длина причального фронта, м.


Для отдельно расположенного причала


Lск


= 1,2 × Lc,=117,6 м                                                             (7)


 

где Lc - габаритная длина судна, м.
Rmax
hш1
max min
Вл
EШТ 1
φ
hшт  0,0
Втр
а
l0
В1
Дно
hгр
hб
К
Вс

 

Рис.1 Схема механизации 1-ого типа.

Штабель на складе в зоне обслуживания портального крана

2.2.2 Определение размеров и вместимости склада в зоне обслуживания пор- тального крана и вспомогательной перегрузочной машины

Ширина штабеля на складе, формируемого портальным краном и вспомогательной перегрузочной машиной (см. рис.2 и рис. 3):

B 2 = R max - (0,5 × К + lo) + 2 tgj,=43,5 м                              (8)


где


R max


- максимальный вылет стрелы портального крана, м;


K - колея крана, м;

lo = 2,25 м - расстояние от оси рельса до кромки штабеля;

2 - высота штабеля, м;

- угол естественного откоса навалочного груза.

Высота штабеля, имеющего в поперечном сечении треугольную форму (см. рис.2):

2 = (R max - (0,5 × K + l 0)) × tgj, =25,5м                                   (9)

Если полученная по формуле (7) высота штабеля превышает рекомендуемую высоту складирования, то портальным краном формируется штабель трапецеидальной формы высо- той (см. рис.3):

2 = hшт , 18м                                                             (10)

где hшт - рекомендуемая высота складирования.

Вместимость склада в зоне обслуживания портального крана и вспомогательной пере- грузочной машины составит:


= S


× LР × g


B 2 + b 2 ×  h

 


× LР × g,=61469,3 т          (11)


ШТ 2


2 шн


2   ш 2


шн


где B 2 и b 2 - ширина штабеля соответственно по основанию и при вершине, м;

(b 2 = B 2 - 2 × 2 / tgj =7,5 - для штабеля с трапецеидальным поперечным сечением и b 2 = 0 -


для штабеля с треугольным поперечным сечением)

2 - высота штабеля, м;

S 2 - площадь поперечного сечения штабеля, м2;

g н - насыпная плотность навалочного груза, т/м3;

L
ш 2
Р  - приведенная длина штабеля, м;


L
ш
Р 2 =  Lск


- 2, =83,7м                                                        (12)

tgj


Rmax
EШТ 2
hш2
hшт
φ
а
l0
К
В2
Lск


- длина склада вдоль линии причала, м (см. п. 2.2.1).


 

Rmax
b2
EШТ 2
hш2 = hшт
φ
а
l0
К
В2

Рис.2 Схема механизации 2-ого типа. Штабель на складе в зоне обслуживания порталь- ного крана и вспомогательной машины (штабель с треугольным поперечным сечением)

 

Рис.3 Схема механизации 2-ого типа. Штабель на складе в зоне обслуживания портально- го крана и вспомогательной машины (штабель с трапецеидальным поперечным сечением)


2.2.3 Определение размеров и вместимости склада, расположенного между двумя ли- ниями кранов

Ширина штабеля на складе между двумя линиями портальных кранов, которые имеют одинаковый максимальный вылет стрелы (см. рис.4 и рис. 5):

 

B 3 = 2 × R max - (K + 2 × lo + lзп ),=47 м                                           (13)


где


R max


- максимальный вылет стрелы портальных кранов, м;


K - колея кранов, м;

lo = 2,25 м - расстояние от оси рельса до кромки штабеля;

lзп = 3...4 м - зона передачи груза.

Если портальные краны имеют разные максимальные вылеты стрелы, то ширина шта- беля на складе между двумя линиями кранов составит:

 


max
B 3 = Rфр


Т

+ R
max


- (K + 2 × lo


+ lзп


), м                                          (14)


где


RФР, RT


- максимальный вылет стрелы фронтального и тылового крана.


max max

Высота штабеля, имеющего в поперечном сечении треугольную форму (см. рис.4):

3 = 0,5 × B 3 × tgj;=23,5 м                                                   (15)

Если полученная по формуле (13) высота штабеля превышает рекомендуемую высоту складирования, то портальными кранами формируется штабель трапецеидальной формы вы- сотой (см. рис.5):


 

где hшт


3 = hшт , =18м                                                           (16)

- рекомендуемая высота складирования.


Вместимость склада, расположенного между двумя линиями кранов

 


= S


× LР × g


= B 3 +  b 3 × h

 


× LР × g,=69906,24 т         (17)


ШТ 3


3 шн


2   ш 3


шн


где B 3 и b 3 - ширина штабеля соответственно по основанию и при вершине, м;


(b 3 = B 3 - 2 × 3 / tgj


- для штабеля с трапецеидальным поперечным сечением и


b 3 = 0 -


для штабеля с треугольным поперечным сечением)

3 - высота штабеля, м;

S 3 - площадь поперечного сечения штабеля, м2;

g н - насыпная плотность навалочного груза, т/м3;

L
ш 3
Р  - приведенная длина штабеля, м.


L
ш
Р 3 =  Lск


- 3,=83,7 м                                                         (18)

tgj


Lск


- длина склада вдоль линии причала, м (см. п. 2.2.1).


 

 

Рис.4 Штабель на складе между двумя линиями портальных кранов

Rmax
Rmax
lзп b3
EШТ 3
hш3 = hшт
φ
а
l0
l0
К                                        В3                                                        К

(штабель с треугольным поперечным сечением)

 

Рис.5 Штабель на складе между двумя линиями портальных кранов

(штабель с трапецеидальным поперечным сечением)

 

2.3 Выбор типа схемы механизации

ск
E.
Для выбора типа схемы механизации расчетная вместимость склада E р, установлен- ная в работе 1, сравнивается с величиной вместимости складов, рассчитанных в п. 2.2 и оп-

E
ск
ределяется фактическая вместимость склада ф


Если расчетная вместимость склада


р не превышает вместимость склада в зоне об-


служивания портального крана


EШТ 1


р

(E
ск
£ E
ск      ШТ 1


), то схема механизации соответствует 1-


Rmax
Rmax
lзп
hшт
hш3
EШТ 3
φ
а
l0
l0
К                                        В3                                                        К
ому типу (рис. 1). В этом случае все перегрузочные операции по обслуживанию как судов, так вагонов и склада осуществляются оборудованием причального фронта. Фактическая вме-


стимость склада имеет значение:


= E


 

E
ШТ 1 =23


 

(19)


ск
Если расчетная вместимость склада


р превышает вместимость склада в зоне об-


ск
служивания портального крана


EШТ 1, но меньше, чем вместимость склада в зоне обслужи-


вания портального крана и вспомогательной перегрузочной машины


EШТ 2


(EШТ 2


р

³ E
> E
ск      ШТ 1


), то схема механизации соответствует 2-му типу (рис. 2, 3). В этом


случае грузовая обработка судов и вагонов выполняется фронтальными кранами, а вспомога- тельные перегрузочные машины тылового фронта (бульдозеры) заняты на обслуживании ты- лового склада. Вспомогательные машины осуществляют операции перемещения груза из ты- ловой части склада в зону действия тылового крана. Фактическая вместимость склада имеет значение:


ск
= E


 

E
ШТ 2=61


(20)


Если расчетная вместимость склада


р превышает вместимость склада в зоне об-


ск
служивания фронтального портального крана и вспомогательной перегрузочной машины


EШТ 2


р

(E
> E
ск       ШТ 2


), то схема механизации соответствует 3-му типу. В этом случае на при-


чале, наряду с фронтальными, используются тыловые краны, устанавливаемые на расстоя-


нии


L = 2 × R max - lзп


от оси фронтального крана (lзп


= 3 - 4 м - зона передачи груза). Фрон-


тальный склад между линиями кранов имеет вместимость


EШТ 3


(рис. 4, 5). Тыловой склад


находится за второй линией кранов (рис. 6). При выполнении условия:


E
- E
р
ск      ШТ 3 £  EШТ 1


(21)


за тыловой линией целесообразно формировать склад вместимостью


EШТ 1, который обслу-


живается только портальным краном (рис. 6а). Необходимость в использовании вспомога- тельной машины (бульдозера) для подачи груза в зону работы крана отпадает. Грузовая об- работка судов выполняется фронтальными кранами, а грузовая обработка вагонов преду- сматривается как под фронтальными, так и под тыловыми кранами. Фактическая вмести- мость склада имеет значение:


ск
= E


ШТ 3 +  EШТ 1


(22)


При не выполнении условия (21) на тыловом складе требуется применение вспомога- тельных машин (рис. 6 b). Вспомогательные машины осуществляют операции перемещения груза из тыловой части склада в зону действия тылового крана. В этом случае фактическая вместимость склада определяется:


ск
= E


ШТ 3 +  EШТ 2


(23)


Если фактическая вместимость склада окажется недостаточной:

E р > ,


 

то при отношении


E р /


ск       ск

< 1,5 следует увеличить длину причала и соответственно


ск   ск


длину склада. Длину одиночного причала можно принять равной


Lпр


= (1,2...1,5) × , где


- длина судна.

E
/ E
ск
При отношении р


 

ф > 1,5...2


 

 

необходимо увеличить число причалов:

E р


ск
Nпр


  ск

E
=
ф ск=1


(24)


а)
Rmax
Rmax
Rmax
lзп   b3
hшт
EШТ 3
hш3
hшт
φ
EШТ 1
hш1
а
l0
l0
l0
К                                        В3                                                        К                      В1
b)
Rmax
Rmax
Rmax
lзп
b2
hшт
hш3
hш2 = hшт
EШТ 3                                                                                                                                                                                      EШТ 2
φ
а
l0
l0
l0
К                                            В3                                                    К                                           В2
b3
8

 

Рис.6 Схема механизации 3-ого типа.

а). Тыловой склад в зоне действия портального крана. b) Тыловой склад вне зоны действия портального крана


9

2.4 Структурно-элементная схема перегрузочного процесса

По завершении предварительной компоновки причала составляется структурно- элементная схема перегрузочного процесса. На рис.7 показана схема перегрузочного процес- са для причала порта прибытия и схемы механизации 3-ого типа (рис. 6 b)

Количество перегрузочных установок по фронтам обработки транспортных средств и на обслуживании склада может быть установлено после определения их производительно- сти.

 

 

Вф
Скф
Крф
Крф

 


  С
Крф
ВТ
КрТ
Откос штабеля за пределами

СкТ
КрТ

максимального стрелы крана

 

 

Рис.7 Структурно - элементная схема процесса перегрузки навалочных грузов. Обозначения: С -судно; В -вагоны; Ск- склад; Кр - кран; Б - бульдозер.

Индексы: Ф - фронтальный, Т-тыловой.

 











































































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: