Ширина штабеля на складе, формируемого портальным краном:
B 1 = R max - (0,5 × К + lo), 25,5м (1)
где
R max
- максимальный вылет стрелы портального крана, м;
K - колея крана, м;
lo = 2,25 м - расстояние от оси рельса до кромки штабеля;
Высота штабеля, имеющего в поперечном сечении треугольную форму (см. рис.1):
hш 1 = 0,5 × B 1 × tgj
=12,75, м (2)
где - угол естественного откоса навалочного груза.
Если полученная по формуле (2) высота штабеля превышает рекомендуемую высоту складирования, то портальным краном формируется штабель трапецеидальной формы высо- той:
где hшт
hш 1 = hшт , м (3)
- рекомендуемая высота складирования.
Вместимость склада в зоне обслуживания портального крана и вспомогательной пере- грузочной машины составит:
E = S
× LР × g
= B 1 + b 1 × h
× LР × g
=23135,9т
, т (4)
|
|
ШТ 1
1 ш 1 н
2 ш 1
ш 1 н
где
B 1 и
b 1 - ширина штабеля соответственно по основанию и при вершине, м;
(b 1 = B 1 - 2 × hш 1 / tgj
- для штабеля с трапецеидальным поперечным сечением и
b 1 = 0 -
для штабеля с треугольным поперечным сечением)
hш 1
- высота штабеля, м;
S 1 - площадь поперечного сечения штабеля, м2;
g н - насыпная плотность навалочного груза, т/м3;
L |
ш 1 |
L |
Р |
- hш 1
tgj
,=88,95 м (5)
Lск
- длина склада вдоль линии причала, м.
Для открытых складских площадок при расположении причала в середине причально- го фронта длина склада принимается равной:
Lск
= 0,9 × Lпр, =101,7м (6)
где
Lпр
- длина причального фронта, м.
Для отдельно расположенного причала
Lск
= 1,2 × Lc,=117,6 м (7)
где Lc - габаритная длина судна, м. |
Rmax |
hш1 |
max min |
Вл |
EШТ 1 |
φ |
hшт 0,0 |
Втр |
а |
l0 |
В1 |
Дно |
hгр |
hб |
К |
Вс |
Рис.1 Схема механизации 1-ого типа.
Штабель на складе в зоне обслуживания портального крана
2.2.2 Определение размеров и вместимости склада в зоне обслуживания пор- тального крана и вспомогательной перегрузочной машины
Ширина штабеля на складе, формируемого портальным краном и вспомогательной перегрузочной машиной (см. рис.2 и рис. 3):
B 2 = R max - (0,5 × К + lo) + hш 2 tgj,=43,5 м (8)
где
R max
- максимальный вылет стрелы портального крана, м;
K - колея крана, м;
|
|
lo = 2,25 м - расстояние от оси рельса до кромки штабеля;
hш 2 - высота штабеля, м;
- угол естественного откоса навалочного груза.
Высота штабеля, имеющего в поперечном сечении треугольную форму (см. рис.2):
hш 2 = (R max - (0,5 × K + l 0)) × tgj, =25,5м (9)
Если полученная по формуле (7) высота штабеля превышает рекомендуемую высоту складирования, то портальным краном формируется штабель трапецеидальной формы высо- той (см. рис.3):
hш 2 = hшт , 18м (10)
где hшт - рекомендуемая высота складирования.
Вместимость склада в зоне обслуживания портального крана и вспомогательной пере- грузочной машины составит:
E = S
× LР × g
= B 2 + b 2 × h
× LР × g,=61469,3 т (11)
ШТ 2
2 ш 2 н
2 ш 2
ш 2 н
где B 2 и b 2 - ширина штабеля соответственно по основанию и при вершине, м;
(b 2 = B 2 - 2 × hш 2 / tgj =7,5 - для штабеля с трапецеидальным поперечным сечением и b 2 = 0 -
для штабеля с треугольным поперечным сечением)
hш 2 - высота штабеля, м;
S 2 - площадь поперечного сечения штабеля, м2;
g н - насыпная плотность навалочного груза, т/м3;
L |
ш 2 |
L |
ш |
- hш 2, =83,7м (12)
tgj
Rmax |
EШТ 2 |
hш2 |
hшт |
φ |
а |
l0 |
К |
В2 |
- длина склада вдоль линии причала, м (см. п. 2.2.1).
Rmax |
b2 |
EШТ 2 |
hш2 = hшт |
φ |
а |
l0 |
К |
В2 |
Рис.2 Схема механизации 2-ого типа. Штабель на складе в зоне обслуживания порталь- ного крана и вспомогательной машины (штабель с треугольным поперечным сечением)
Рис.3 Схема механизации 2-ого типа. Штабель на складе в зоне обслуживания портально- го крана и вспомогательной машины (штабель с трапецеидальным поперечным сечением)
2.2.3 Определение размеров и вместимости склада, расположенного между двумя ли- ниями кранов
Ширина штабеля на складе между двумя линиями портальных кранов, которые имеют одинаковый максимальный вылет стрелы (см. рис.4 и рис. 5):
B 3 = 2 × R max - (K + 2 × lo + lзп ),=47 м (13)
где
R max
- максимальный вылет стрелы портальных кранов, м;
K - колея кранов, м;
lo = 2,25 м - расстояние от оси рельса до кромки штабеля;
lзп = 3...4 м - зона передачи груза.
Если портальные краны имеют разные максимальные вылеты стрелы, то ширина шта- беля на складе между двумя линиями кранов составит:
max |
Т
+ R |
- (K + 2 × lo
+ lзп
), м (14)
где
RФР, RT
- максимальный вылет стрелы фронтального и тылового крана.
max max
Высота штабеля, имеющего в поперечном сечении треугольную форму (см. рис.4):
hш 3 = 0,5 × B 3 × tgj;=23,5 м (15)
Если полученная по формуле (13) высота штабеля превышает рекомендуемую высоту складирования, то портальными кранами формируется штабель трапецеидальной формы вы- сотой (см. рис.5):
где hшт
hш 3 = hшт , =18м (16)
- рекомендуемая высота складирования.
Вместимость склада, расположенного между двумя линиями кранов
E = S
× LР × g
= B 3 + b 3 × h
× LР × g,=69906,24 т (17)
ШТ 3
3 ш 3 н
2 ш 3
ш 3 н
где B 3 и b 3 - ширина штабеля соответственно по основанию и при вершине, м;
(b 3 = B 3 - 2 × hш 3 / tgj
- для штабеля с трапецеидальным поперечным сечением и
b 3 = 0 -
для штабеля с треугольным поперечным сечением)
hш 3 - высота штабеля, м;
S 3 - площадь поперечного сечения штабеля, м2;
g н - насыпная плотность навалочного груза, т/м3;
L |
ш 3 |
L |
ш |
- hш 3,=83,7 м (18)
|
|
tgj
Lск
- длина склада вдоль линии причала, м (см. п. 2.2.1).
Рис.4 Штабель на складе между двумя линиями портальных кранов
Rmax |
Rmax |
lзп b3 |
EШТ 3 |
hш3 = hшт |
φ |
а |
l0 |
l0 |
К В3 К |
(штабель с треугольным поперечным сечением)
Рис.5 Штабель на складе между двумя линиями портальных кранов
(штабель с трапецеидальным поперечным сечением)
2.3 Выбор типа схемы механизации
ск |
E. |
E |
ск |
Если расчетная вместимость склада
р не превышает вместимость склада в зоне об-
служивания портального крана
EШТ 1
р
(E |
ск |
£ E |
), то схема механизации соответствует 1-
Rmax |
Rmax |
lзп |
hшт |
hш3 |
EШТ 3 |
φ |
а |
l0 |
l0 |
К В3 К |
стимость склада имеет значение:
Eф = E
E |
(19)
ск |
р превышает вместимость склада в зоне об-
ск |
EШТ 1, но меньше, чем вместимость склада в зоне обслужи-
вания портального крана и вспомогательной перегрузочной машины
EШТ 2
(EШТ 2
р
³ E |
> E |
), то схема механизации соответствует 2-му типу (рис. 2, 3). В этом
случае грузовая обработка судов и вагонов выполняется фронтальными кранами, а вспомога- тельные перегрузочные машины тылового фронта (бульдозеры) заняты на обслуживании ты- лового склада. Вспомогательные машины осуществляют операции перемещения груза из ты- ловой части склада в зону действия тылового крана. Фактическая вместимость склада имеет значение:
|
|
ск |
E |
(20)
Если расчетная вместимость склада
р превышает вместимость склада в зоне об-
ск |
EШТ 2
р
(E |
> E |
), то схема механизации соответствует 3-му типу. В этом случае на при-
чале, наряду с фронтальными, используются тыловые краны, устанавливаемые на расстоя-
нии
L = 2 × R max - lзп
от оси фронтального крана (lзп
= 3 - 4 м - зона передачи груза). Фрон-
тальный склад между линиями кранов имеет вместимость
EШТ 3
(рис. 4, 5). Тыловой склад
находится за второй линией кранов (рис. 6). При выполнении условия:
E |
- E |
р |
(21)
за тыловой линией целесообразно формировать склад вместимостью
EШТ 1, который обслу-
живается только портальным краном (рис. 6а). Необходимость в использовании вспомога- тельной машины (бульдозера) для подачи груза в зону работы крана отпадает. Грузовая об- работка судов выполняется фронтальными кранами, а грузовая обработка вагонов преду- сматривается как под фронтальными, так и под тыловыми кранами. Фактическая вмести- мость склада имеет значение:
ск |
ШТ 3 + EШТ 1
(22)
При не выполнении условия (21) на тыловом складе требуется применение вспомога- тельных машин (рис. 6 b). Вспомогательные машины осуществляют операции перемещения груза из тыловой части склада в зону действия тылового крана. В этом случае фактическая вместимость склада определяется:
ск |
ШТ 3 + EШТ 2
(23)
Если фактическая вместимость склада окажется недостаточной:
E р > Eф,
то при отношении
E р / Eф
ск ск
< 1,5 следует увеличить длину причала и соответственно
ск ск
длину склада. Длину одиночного причала можно принять равной
Lпр
= (1,2...1,5) × Lс, где
Lс - длина судна.
E |
/ E |
ск |
ф > 1,5...2
необходимо увеличить число причалов:
E р
ск |
ск
E |
= |
(24)
а) |
Rmax |
Rmax |
Rmax |
lзп b3 |
hшт |
EШТ 3 |
hш3 |
hшт |
φ |
EШТ 1 |
hш1 |
а |
l0 |
l0 |
l0 |
К В3 К В1 |
b) |
Rmax |
Rmax |
Rmax |
lзп |
b2 |
hшт |
hш3 |
hш2 = hшт |
EШТ 3 EШТ 2 |
φ |
а |
l0 |
l0 |
l0 |
К В3 К В2 |
b3 |
Рис.6 Схема механизации 3-ого типа.
а). Тыловой склад в зоне действия портального крана. b) Тыловой склад вне зоны действия портального крана
9
2.4 Структурно-элементная схема перегрузочного процесса
По завершении предварительной компоновки причала составляется структурно- элементная схема перегрузочного процесса. На рис.7 показана схема перегрузочного процес- са для причала порта прибытия и схемы механизации 3-ого типа (рис. 6 b)
Количество перегрузочных установок по фронтам обработки транспортных средств и на обслуживании склада может быть установлено после определения их производительно- сти.
Вф |
Скф |
Крф |
Крф |
С |
Крф |
ВТ |
КрТ |
СкТ |
КрТ |
максимального стрелы крана
Рис.7 Структурно - элементная схема процесса перегрузки навалочных грузов. Обозначения: С -судно; В -вагоны; Ск- склад; Кр - кран; Б - бульдозер.
Индексы: Ф - фронтальный, Т-тыловой.