САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Органы управления архивным делом и их функции
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:
· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами;
· организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации.
знать: систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации
.
Задание самостоятельной работы. Заполните таблицу «Органы управления архивным делом и их функции», указав наименование должности и имена руководителей.
Алгоритм выполнения:
1. Скопируйте таблицу «Органы управления архивным делом и их функции» (ПР № 4, задание 2).
2. Добавьте две колонки (таблица 1).
3. Используя информационные системы, заполните 4 и 5 столбики колонки.
4. Распечатайте файл. Придайте работе юридическую силу.
|
|
5. Подшейте распечатанный материал в дело.
6. Сдайте на проверку работу.
Таблица 1- Органы управления архивным делом и их функции
№ п/п | Наименование органа управления | Функции органа управления | Наименование должности руководителя | Ф.И.О. руководителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Критерии оценки
№ | Критерии оценки | Баллы |
1 | Работа выполнена в установленный срок За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл | 5 |
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. | 3 | |
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. | 2 | |
Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. | 5 | |
Представлена таблица с заполнением всех полей. | 20 | |
ИТОГО | 35 | |
«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Органы управления архивным делом и их функции
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:
· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами;
· организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации.
знать: систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации
Задание самостоятельной работы. Подготовьтесь к семинару по теме: «Организация ведомственного хранения документов».
На семинаре рассматриваются вопросы, касающиеся организации государственного и ведомственного хранения документов.
|
|
Примерные вопросы семинара:
1. Архивная реформа 1990-х годов.
2. Федеральный архив (по наименованию, 14 архивов)
3. Архивный фонд России, его состав и классификация.
4. Государственные архивы и их функции.
5. Ведомственные архивы и их функции.
6. Законодательство РФ об архивном деле
7. Государственная архивная служба, ее роль, функции.
8. Современная организация ведомственных архивов.
9. Проблемы архивного дела в современных условиях.
10. Муниципальные архивы на современном этапе» (правовое положение, задачи, направления деятельности, роль и значение в АФ РФ)
11. Составление анкеты пользователя читального зала. Составление карточки пользователя
12. Ответственность за порчу и утрату документов Архивного фонда РФ
13. Порядок выдачи дел во временное пользование
Дополнительные вопросы:
· Архивы Чайковского района.
· Положение об архиве предприятия, на примере ГБПОУ ЧИК (по выбору).
На семинаре студентам предоставлена возможность высказать мнение по обсуждаемым вопросам на базе имеющихся теоретических знаний; принять личное участие в процессе обсуждения вопросов по теме семинара, высказать свою точку знания, опираясь на индивидуальный уровень мировоззрения.
После обсуждения студентам предлагается подвести выводы по каждому рассмотренному вопросу. Итог занятию подводит и общую оценку выставляет преподаватель, оценивая работу студентов в баллах.
Алгоритм выполнения:
1. Собрать и изучить литературу по теме.
2. Предварительно письменно конспектируя, подготовить краткие тезисы по всем вопросам, выносимым на обсуждение. При подготовке к занятию использовать нормативные документы и учебную литературу, а также источники научной и массовой информации.
3. Составить план или графическую структуру выступления.
4. Выделить основные понятия.
5. Оформить текст письменно.
6. Подготовьте наглядный материал по некоторым вопросам.
Критерии оценки
№ | Критерии оценки | Баллы |
1. | Своевременность выполнения работы | 5 |
2. | Глубина проработки материала, грамотность и полнота изложения | 26 |
3. | Культура выступления. Наличие элементов наглядности. | 3 |
4. | Ответы на дополнительные вопросы. | 3 |
5. | Активность на занятии | 3 |
ИТОГО | 40 | |
«отлично» -36-40 б. «хорошо» - 32-35 б. «удовлетворительно» - 20-31 б. |
Раздел 3
МДК. 02.04 Обеспечение сохранности документов
Самостоятельная работа № 6
Современные технологии и техническое обеспечение сохранности документов
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:
· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами;
· организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации.
знать: применять современные методики консервации и реставрации архивных документов.
Задание самостоятельной работы. Подготовьте сообщение и презентацию по одной из тем:
История государственной системы охраны и реставрации памятников документального наследия России