Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:
· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами.
· организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации.
знать:
· систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации
· систему хранения и обработки документов
· нормативную базу архивоведения.
Задание самостоятельной работы. Подготовьте кроссворд и тест по любой из изученных ранее тем.
Алгоритм составления кроссворда
1.Внимательно прочитайте материал по данной теме.
2. Выпишите 25-30 терминов по данной теме.
3. Создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;
4. Выберите 2-3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.
5. Остальные термины расположите по принципу пересечения с предыдущими.
|
|
6. Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком, четко и лаконично.
7. Оформите кроссворд.
а) каждое слово, помещенное в кроссворд, должно не менее двух раз пересекаться другими словами, идущими в перпендикулярном направлении;
б) если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинаются с одной клетки, то задания по вертикали и горизонтали нумеруются одинаковой цифрой;
в) слова, идущие в одном направлении не должны соприкасаться более, чем одной буквой.
Алгоритм составления тестов
1.Прежде чем составлять тест, изучите предложенный материал, используя учебные пособия и нормативно-справочную литературу.
2. Выбрать форму тестового задания. Выделяется два типа тестов:
1) Закрытые: где есть готовые ответы: выбрать из 2, 3, 4, 5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.
2) Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.
3.Вопросы теста должны быть четкими, понятными для выполнения.
4.При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:
-основной текст задания содержит не более 8-10 слов;
-каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;
-задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;
-формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек;
-избегать таких слов, как “иногда”, “часто”, “обычно” в правильных утверждениях и слов “всегда”, “иногда”, “невозможно” в неправильных.
|
|
-располагать тесты по возрастанию трудности;
-каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;
-задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися;
-правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;
-ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
-ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.
5.Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.
6.Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:
Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
7.Оформить тест: составить тестовые задания, инструкцию – сколько правильных ответов предусматривает вопрос и т.п., ключ (правильные ответы) к выполнению теста.
Критерии оценки
Кроссворд и тест оценивается отдельно
№ | Критерии оценки составления кроссворда | Баллы |
1. | Работа представлена на контроль в срок. | 5 |
2. | Соответствие заданной теме. | 5 |
3. | Грамотная формулировка вопросов | 5 |
4. | Количество примененных терминов | 25 |
5. | Корректность при формулировке заданий | 5 |
6. | Кроссворд выполнен без ошибок | 5 |
7. | Соответствие оформления требованиям | 5 |
ИТОГО | 55 | |
«отлично» - 50—55 баллов «хорошо» - 44—49 балла «удовлетворительно» - 38—43 баллов |
№ | Критерии оценки составления теста | Баллы |
1. | Работа представлена на контроль в срок. | 5 |
2. | Соответствие заданной теме. | 5 |
3. | Грамотная формулировка вопросов | 5 |
4. | Количество примененных терминов | 25 |
5. | Корректность при формулировке заданий | 5 |
6. | Тестовые задания разноуровневые. | 15 |
7. | Соответствие оформления требованиям | 5 |
ИТОГО | 65 | |
«отлично» - 58—65 баллов «хорошо» - 52—57 балла «удовлетворительно» - 45—51 баллов |
Самостоятельная работа № 9