Рекомендации по подготовке сообщения

В сообщениях выделяются три основные части:

1) Вступительная часть, в которой определяется тема, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых.

2) Основная часть содержит изложение изучаемой темы / вопроса / проблемы (желательно в проблемном плане).

3) Обобщающая – заключение, выводы.

 

Текст сообщения распечатать на бумаге формата А4.

ü По всем сторонам листа оставить поля от края листа. Размеры: левого поля - 20 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 15 мм; нижнего поля - 15 мм.

ü Использовать шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, кегль – 12 пт. Можно использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, применяя различные способы начертания.

ü Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

ü Для абзацев, не являющихся заголовками, установить отступ первой строки на 12,5 мм и выравнивание – по ширине. Расстояние между абзацами – 3 пт.

ü Если в сообщении более одной страницы, то страницы следует нумеровать арабскими цифрами.

ü Обязательно напечатать список использованных источников (название статей, сайтов, или др. и адреса Web-страниц). В сообщении должны быть ссылки на используемую литературу.

ü Не забудьте подписать сообщение (указать фамилию, имя учащегося, подготовившего сообщение).

 

Основное требование к содержанию: сообщение должно быть информативно и интересно для большинства студентов.

 

Критерии оценки

Уровень Критерии оценки Баллы
высокий Работа сдана в срок; Сообщение выполнено в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные; присутствует новизна; в сообщении имеются схемы, или иллюстрации. докладчик отвечает на все вопросы. Владеет понятийным аппаратом. 5
оптимальный Работа сдана в срок; Сообщение выполнено в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные; присутствует новизна; в сообщении имеются схемы, или иллюстрации; докладчик отвечает на большинство вопросов. Владеет понятийным аппаратом. Не может оценить эффективность. 4
допустимый На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель); Сообщение не соответствует плану; отсутствует новизна; докладчик не может четко ответить на вопросы. 3


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Требования к оформлению компьютерной презентации

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.

Требования к оформлению слайдов:

Стиль 1. Соблюдайте единый стиль оформления 2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации 3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Предпочтительны холодные тона
Использование цвета 1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. 2. Для фона и текста используйте контрастные цвета. 3. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). 4. Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты 1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. 2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Требования к представлению информации на слайде

Содержание информации 1. Используйте короткие слова и предложения. 2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. 3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице 1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. 2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. 3. Если на слайде используется картинка, надпись располагается под ней.
Шрифты 1. Для заголовков – не менее 24. 2. Для информации не менее 18. 3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. 4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. 5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. 6. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. 2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами.

 



Методические рекомендации по созданию презентаций

Презентаци я (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата.

Презентация должна включать:

– Название темы.

– Содержание.

– Цель самостоятельной работы.

– Ход и результат исследования.

– Выводы.

– Список использованных источников.

Требования к содержанию презентации

- соответствие заявленной теме и целям;

- наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

- представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

- отсутствие грамматических и стилистических ошибок;

- формулировка вывода по результатам проведенной работы.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: