Сделать тесто из муки, соли, подсолнечного масла, а потом добавить в него клея 11 I!Л. затем добавлять в него гуашь. Такими красками, созданными собственными руками приятно рисовать, выражать себя и свои чувства.
5. Рисунки на спине. Вариант 1.
Дети стоят в кругу, в затылок друг другу, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. «Сейчас, — говорит психолог, — я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (дети гладят ладошками спину впереди стоящего игрока).
Жил-был медвежонок (дети рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять по лесу. Однажды он пошел на прогулку (дети изображают пальцами идущие ножки). Сначала он шел медленно. Дорожка была ровная, а потом кривая, с резкими поворотами (все это изображается на спине). Светило яркое солнце (дети пальцем рисуют солнце на спине партнера). Солнечные лучики нежно ласкали спинку медвежонка (дети ладошками гладят спину игрока). Вдруг появились тучи (рисуются тучи). Начался дождь (дети показывают, как падают капли дождя). Затем пошел град (игроки стучат кулачками по спине). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым
|
|
занятием медвежонка было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (дети пальцем рисуют веселые рожицы)». Вариант- 2.
Дети разбиваются на пары. Один ребенок встает первым, другой -за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.
Психолог обращает внимание на выбор предметов с небольшим количеством деталей и точность передачи образа предмета.
Рисование «цветов-человечков».
Психолог предлагает детям выбрать лист бумаги, где схематично нарисованы сказочные «цветы-человечки». Необходимо дорисовать человечку личико, изобразив различные настроения (веселое, удивленное, испуганное, счастливое, грустное, сердитое и др.). По окончании рисования дети по желанию рассказывают друг другу, какое настроение у их цветков и почему.
Деревья на песке».
Дети рисуют палочками на песке различные деревья, выкладывают изображения камешками и рассказывают друг другу о своем дереве.
Рисунки на руке.
Психолог готовит акварельные краски, кисти размера — воду в банках, мокрые тряпочки, палитры. Рисует себе на внешней стороне ладони волшебный ключик, корону, волшебное кольцо, лампу Алладина или другие сказочные атрибуты. Затем психолог предлагает детям нарисовать на своей руке какой-нибудь сказочный атрибут.
Рисунки на стекле.
|
|
Маркерами можно писать на стекле, и надписи хорошо стираются мокрой тряпкой. Пусть дети возьмут маркеры и нарисуют на стекле окна, двери сказочных героев (Колобок, Винни-Пух, Чебурашка и т. д.) Рисунки можно стереть через день.
Рисунки на лице.
Психолог заранее заручается разрешением родителей на выполнение этого упражнения. Для его выполнения понадобится театральный грим, косметика, кисти размера № 1—3, иллюстрации различных сказочных героев. Можно устроить настоящий «боди-арт» на лицах ребят. Психолог не забывает и о своем лице. Пусть кто-то станет Бармалеем, Снегурочкой, Баба-Ягой, царевной Несмеяной и т. д. Можно создавать рисунки на кистях рук, ногах, плечах.
Клинопись.
Готовится черная акварельная краска, тонкие кисти, вода, палитры, простые карандаши, чистые камни разных оттенков.
Дети на палитре обрисовывают простым карандашом свой камень (можно несколько раз). Получаются контуры. Они заполняются любыми узорами. Самый удачный узор переносится на камень. Этими камнями можно украсить кабинет психолога, групповую комнату, а также дом, цветочные вазоны. На улице можно разрисовать большие камни.
Человечки на песке».
Можно предложить детям на светлом песке нарисовать сыплющимся из ладоней высушенным черноземом человечков. Затем по контуру выложить его камешками и наоборот сделать светлого человечка на фоне чернозема.
Когда солнышко радуется».
Психолог просит детей закончить предложения и нарисовать к одному из предложений рисунок:
1. Солнышко улыбается, когда...
2. Солнышко грустит, когда...
3. Солнышко плачет, когда...
4. Солнышко рассказывает сказки, когда...
5. Солнышко прячется, когда...
Можно предложить детям другой вариант этого задания. В этом случае дети должны закончить следующие предложения и нарисовать к ним рисунок:
«В лесу зайчишки дразнили ежика, и солнышко стало...» «Козлята к приходу мамы-козы убрались в доме и солнышко...» «Вуратино выпачкался в чернила и не хотел умываться, и солнышко...»
«Айболит вылечил животики больным бегемотикам, и солнышко...»
«Аленький цветочек никак не хотел проклюнуться из земли, и солнышко...»
«В волшебном саду зацвели все деревья, и солнышко...»
Другие миры».
Психолог раздает детям карточки с названиями разных планет и просит их нарисовать жителей этих планет и рассказать об их жизни.
Можно предложить детям нарисовать животных, растения, деревья этих планет. Из рисунков детей составляется выставка.
Рисуем сказку.
Психолог просит детей подумать и назвать свои любимые качества. Затем предлагает детям нарисовать фрагменты разных сказок, которые рассказывали бы о тех или иных любимых качествах детей.
По рисункам друг друга дети угадывают, персонажи каких сказок изображены и о каком качестве рассказывает нарисованный фрагмент сказки. Из рисунков детей можно склеить альбом «Наши любимые сказки».
Заканчиваем сказку.
Детям читают какую-либо увлекательную сказку, а затем предлагают им нарисовать продолжение сказки.
По рисункам друг друга дети должны догадаться, какое продолжение у этой сказки.
Волшебные детки цветов».
Детям раздают карточки с рисунками разных цветов и просят их нарисовать девочку, которая родилась из этого цветка, и придумать о ней небольшую сказку. Затем по своим рисункам дети рассказывают сказки.
Из рисунков и сказок детей склеивается книжка «Волшебные детки цветов».