Дети поочередно подходят к мольберту и по просьбе психолога рисуют на ней что-нибудь небольшое, например: домик, яблоко, человечка, солнышко. Рисунки на мольберте должны располагаться друг за другом. Затем психолог предлагает сочинить небольшую сказку по цепочке.
Цветы счастья».
Психолог просит детей представить, что добрая волшебница дотронулась до каждого из них волшебной палочкой, и в их сердцах расцвели цветы любви, которые они подарили своим родителям. Дети должны нарисовать эти цветы и придумать сказки о том, как они принесли их папам и мамам счастье.
Самоцветы».
Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги — это «сундук с драгоценными камнями». Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попробовать все возможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.
Рисуем волшебную музыку».
|
|
Приготовить все для рисования по мокрому листу. Сидя рядом с ребенком, понаблюдать за проявлением эмоций на его лице и на бумаге, включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми (желтый, голубой), грустными (зеленый, светло-синий), злыми (темно-красный, темно-синий). Затем эти правила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, отражающих его восприятие музыки.
22. «Рисуем настроение» (для детей 5 лет и старше)
Нужен мокрый лист бумаги и краски. Попросить ребенка нарисовать свое настроение, Рядом пусть он изобразит настроение сказочных героев (Дюймовочка, крокодил Гена, Кощей Бессмертный, Петрушка, царевна Несмеяна и др.)
Взрослый наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Темные тона— это тревожные тона.
Рисуем сказку».
Приготовить все для рисования по мокрому листу. Предложить ребенку внимательно послушать сказку (любую) и, когда ему захочется, изобразить что-то или кого - то цветом. И ока ребенок смешивает краски и рисует, взрослый спокойно ждет, затем продолжает сказку. Рисунок покажет, насколько эмоционально воздействует сказка на ребенка. Темная гамма будет свидетельствовать о негативном переживании. Светлая — о радостном и легком.
Времена года».
Предложить ребенку на одном листе нарисовать весну, лето, осень и зиму, рассказав, что «у природы нет плохой погоды», что любое состояние души полезно человеку. Интерпретируя, обратить внимание: грустно или радостно малышу рисовать осень.
Рисуем всей семьей».
|
|
Выбрав сказку для рисунка, приготовить большой мокрый лист бумаги. Дети садятся вокруг него, им разрешается подползать к любому месту и рисовать, что кому хочется.
А теперь несколько необычных способов рисования, развивающих умение удивляться, интересоваться и фантазировать.
Рисование по точкам».
Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.
Чудо-рисунок».
Ребенку предлагается нарисовать что-то (волшебный город, животное, сказочных человечков) из... разных цветов (ромашки, колокольчики, розы и т. д.), из... овощей (огурцы, морковки, арбузы и т. д.), из... зайчиков, белочек, птичек. «Вот это будут чудо-картины!»
Рисуем на асфальте».
Ребенку дают мелки, расширяя зону рисования как можно больше. Рисовать можно все, что ему хочется.