Нарисованная сказка»

Дети поочередно подходят к мольберту и по просьбе психолога ри­суют на ней что-нибудь небольшое, например: домик, яблоко, чело­вечка, солнышко. Рисунки на мольберте должны располагаться друг за другом. Затем психолог предлагает сочинить небольшую сказку по цепочке.

Цветы счастья».

Психолог просит детей представить, что добрая волшебница дотро­нулась до каждого из них волшебной палочкой, и в их сердцах расцве­ли цветы любви, которые они подарили своим родителям. Дети долж­ны нарисовать эти цветы и придумать сказки о том, как они принесли их папам и мамам счастье.

Самоцветы».

Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цве­том. Мокрый лист бумаги — это «сундук с драгоценными камнями». Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попро­бовать все возможные сочетания трех красок, разную яркость и насы­щенность красочных смесей, наполнить сундук разными самоцвета­ми, просто ставя разноцветные точки.



Рисуем волшебную музыку».

Приготовить все для рисования по мокрому листу. Сидя рядом с ре­бенком, понаблюдать за проявлением эмоций на его лице и на бумаге, включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договорить­ся, какие цвета будут добрыми (желтый, голубой), грустными (зеленый, светло-синий), злыми (темно-красный, темно-синий). Затем эти пра­вила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, отра­жающих его восприятие музыки.

22. «Рисуем настроение» (для детей 5 лет и старше)

Нужен мокрый лист бумаги и краски. Попросить ребенка нарисо­вать свое настроение, Рядом пусть он изобразит настроение сказочных героев (Дюймовочка, крокодил Гена, Кощей Бессмертный, Петрушка, царевна Несмеяна и др.)

Взрослый наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Ин­терпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Тем­ные тона— это тревожные тона.

Рисуем сказку».

Приготовить все для рисования по мокрому листу. Предложить ре­бенку внимательно послушать сказку (любую) и, когда ему захочется, изобразить что-то или кого - то цветом. И ока ребенок смешивает крас­ки и рисует, взрослый спокойно ждет, затем продолжает сказку. Рису­нок покажет, насколько эмоционально воздействует сказка на ребен­ка. Темная гамма будет свидетельствовать о негативном переживании. Светлая — о радостном и легком.

Времена года».

Предложить ребенку на одном листе нарисовать весну, лето, осень и зиму, рассказав, что «у природы нет плохой погоды», что любое со­стояние души полезно человеку. Интерпретируя, обратить внимание: грустно или радостно малышу рисовать осень.

Рисуем всей семьей».

Выбрав сказку для рисунка, приготовить большой мокрый лист бу­маги. Дети садятся вокруг него, им разрешается подползать к любому месту и рисовать, что кому хочется.

А теперь несколько необычных способов рисования, развивающих умение удивляться, интересоваться и фантазировать.

Рисование по точкам».

Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точ­ки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.



Чудо-рисунок».

Ребенку предлагается нарисовать что-то (волшебный город, живот­ное, сказочных человечков) из... разных цветов (ромашки, колоколь­чики, розы и т. д.), из... овощей (огурцы, морковки, арбузы и т. д.), из... зайчиков, белочек, птичек. «Вот это будут чудо-картины!»

Рисуем на асфальте».

Ребенку дают мелки, расширяя зону рисования как можно больше. Рисовать можно все, что ему хочется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: