Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме цвет в композиции.
Задачи:
1.Дать представления о средствах выразительности цвета;
2. Научить понимать цветовой круг;
3. Продолжить формирование художественной культуры.
Ход урока
Учитель включает звуки моря.
-Здравствуйте, ребята. Перед вами две картины Айвазовского. Как вы думаете они одинаковые? (нет, они написаны разными цветами)
- Влияет ли цвет на настроение, получаемое от композиции?
-Сегодня мы рассмотрим тему «Цвет в композиции»
Цвет - элемент композиционного творчества.
- Вы согласны с этим утверждением? Давайте попробуем разобраться.
Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.
-Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе? (форма предмета и его цвет.)
- Помощником дизайнеров и художников является цветовой круг.
Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.
|
|
- Вы знаете, что есть цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких - либо красок. Как называются эти цвета? Назовите их. (красный, желтый, синий.)
- Как вы думаете, что такое составные цвета? (Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок.)
Цветовой круг обычно делят на две части - теплую и холодную.
- Посмотрите на цветовой круг. Какие цвета теплые, какие холодные?
По степени воздействия на психику человека все цвета разделяются на активные и пассивные. Активные цвета (красный, желтый, оранжевый) действуют возбуждающе, ускоряют жизнедеятельные процессы организма. Пассивные цвета (синий, фиолетовый) оказывают противоположное действие: успокаивают, вызывают расслабление, снижение работоспособности.
Ахроматические цвета— белый, серый, черный. Они лишены цветового тона и различаются только по светосиле (светлоте).
Хроматические цвета делятся на основные и составные.
Художник, раскладывая краски на палитру, сам определяет порядок и систему. На самом деле прав нет, кроме удобства. Для большинства художников более удобным является спектральное размещение.
- В какой гамме выполнены данные произведения? Что вы испытываете, смотря на картину Мунка «Крик»? Как это связано с цветом?
-Какие чувства, впечатления можно передать с помощью цвета в данных картинах? (страх, нежность, радость)
|
|
- Посмотрите на картину Ван Гога,ему достаточно ввести желтое цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.
В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач.
При составлении композиции важно не только эмоционально-чувственное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.
-Сейчас мы научимся сочетать цвета.