Сценарий урока «Цвет в композиции»

Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме цвет в композиции.

Задачи:

1.Дать представления о средствах выразительности цвета;

2. Научить понимать цветовой круг;

3. Продолжить формирование художественной культуры.

Ход урока

Учитель включает звуки моря.

-Здравствуйте, ребята. Перед вами две картины Айвазовского. Как вы думаете они одинаковые? (нет, они написаны разными цветами)

 

- Влияет ли цвет на настроение, получаемое от композиции?

-Сегодня мы рассмотрим тему «Цвет в композиции»

Цвет - элемент композиционного творчества.

- Вы согласны с этим утверждением? Давайте попробуем разобраться.

Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.

-Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе? (форма предмета и его цвет.)

- Помощником дизайнеров и художников является цветовой круг. 

Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.

- Вы знаете, что есть цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких - либо красок. Как называются эти цвета? Назовите их. (красный, желтый, синий.)

- Как вы думаете, что такое составные цвета? (Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок.)

Цветовой круг обычно делят на две части - теплую и холодную.

- Посмотрите на цветовой круг. Какие цвета теплые, какие холодные?

По степени воздействия на психику человека все цвета разделяются на активные и пассивные. Активные цвета (красный, желтый, оранжевый) действуют возбуждающе, ускоряют жизнедеятельные процессы организма. Пассивные цвета (синий, фиолетовый) оказывают противоположное действие: успокаивают, вызывают расслабление, снижение работоспособности.

Ахроматические цвета— белый, серый, черный. Они лишены цветового тона и различаются только по светосиле (светлоте).

Хроматические цвета делятся на основные и составные.

Художник, раскладывая краски на палитру, сам определяет порядок и систему. На самом деле прав нет, кроме удобства. Для большинства художников более удобным является спектральное размещение.

- В какой гамме выполнены данные произведения? Что вы испытываете, смотря на картину Мунка «Крик»? Как это связано с цветом?

 

-Какие чувства, впечатления можно передать с помощью цвета в данных картинах? (страх, нежность, радость)

- Посмотрите на картину Ван Гога,ему достаточно ввести желтое цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.

В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач.

При составлении композиции важно не только эмоционально-чувственное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.

-Сейчас мы научимся сочетать цвета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: