Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме статика и динамика в композиции.
Задачи:
1.Дать представления о средствах выразительности статики и динамики в искусстве;
2. Научить определять отличительные черты динамичных и статичных натюрмортов, картин;
3. Продолжить формирование художественной культуры.
Ход урока:
- Посмотрите на картины, что их отличает? Какие эмоции вы испытываете, смотря на них? (1 покой,2 движение)
- Сегодня мы более подробно рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики). Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии.
Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности. Спокойной домашней обстановки.
В основном задействован центр, симметричные композиции.
-Теперь переходим к динамической композиции.
Динамика - это полная противоположность статики во всем! Используя динамическое построение
в своих работах, вы сможете более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов. Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры. Цвета открытые, спектральные.
|
|
-На доске вы видите множество натюрмортов. Как вы думаете какие из них статичные, а какие динамичные? Обоснуйте свой ответ.
Практическая работа
- Предлагаю вам разделиться на группы. Одна группа составит статичные натюрморты, вторая динамичные, используя три предмета.
После этого идет обсуждение с учителем, корректировка натюрмортов и объяснение.