Название технологии. | Пальчиковая Гимнастика | Образовательная Кинезиология. Гимнастика для Мозга | Нейрогимнастика | Гимнастика для Интеллекта |
Трактовка | Развитие мелкой моторики. | Активизировать межполушарное воздействие. | Синхронизация работы двух полушарий. | Увеличение скорости принятия индивидуального, коллективного решения, быстроты, качества его реализации, вне зависимости от складывающейся ситуации. |
Зона воздействия | мозолистое тело | мозолистое тело | мозолистое тело | Вся кора и спинной мозг |
Инструмент Воздействия. | Одновременное выполнение пальцами обеих рук, кистями разных движений. | Выполнение в статических позах действий двумя руками. | Выполнение в статических позах действий двумя руками. | Комбинированные физические, эвристические, сложно координационные упражнения. |
Количество одновременно выполняемых движений. | 2 -4 | 3-5 | 3-5 | 21+ |
Характеристики выполняемых движений. | односкоростные движения | односкоростные движения | односкоростные движения | Разно скоростные, синхронные, асинхронные, разно траекторные, разно темповые, разно ритмовые движения. С рекомендуемым усилием и напряжением. На месте, в движении, с предметами. В группе. Комбинации. ЛСК. |
Сочетание эвристических и физических упражнений. | Нет информации | Нет информации | Нет информации | С увеличением скорости, сложности, интенсивности, напряжённости, сменяемости. |
Группы упражнений | Нет информации | 4 | Нет информации | 7 |
Проводимые состязания | Нет информации | Нет информации | Нет информации | Постоянно |
Результаты занятий | Развитие речи, воображения, творческих способностей | Развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма. | Применяя телесно – ориентированных практик, помогающих «разбудить» те отделы мозга, которые не работают в полную силу. | Овладение технологией «Плавающее внимание» для общения с информационным потоком вне зависимости от его характеристик и ограничений, накладываемых физиологией, психикой человека и существующей педагогической программой для получения информации, на основании которой принимается дальновидное поэтому простое решение. Реализация принятого решения вне зависимости от складывающейся ситуации |
Страна где создана технология. Автор проекта. | Славянские предки | США Пол Деннисон | СССР На основании исследований нейропсихологов А.В. Семенович, А.Б.Архипов. | СССР - Россия. Д.В. Золотарёв. |
|
|
Акцентирование.
|
|
На что надо обращать внимание, для подготовки своей системы принятия решения и понятия интеллекта как показатель уровня эффективности деятельности СПР, к деятельности сейчас, здесь,сегодня, «завтра» и «послезавтра».
Есть огромный объём информации, который вокруг нас. Мы анализируем его, применяя большое количество систем оценки, которые объединены общим «Руководством». Этот большой объём, окружающий нас, состоит из осязаемых и неосязаемых информационных потоков. На одни мы реагируем привычно: Свет, тепло, сытость, твёрдость, влажность, быстро- медленно, опасно-неопасно. И есть информация для большинства - неосязаемая. Их называют по разному – ментальными проявлениями, аура, энергетика поля, телепатия, интуиция. Простая оценка их звучит так: «Что - то не так» или «Что –то не нравится, не пойму почему» и в подобном роде. Они тоже оцениваются нашими органами чувств, влияют на оценку ситуации и как следствие на качество принимаемого решения. Они несут огромный объём информации но для того чтобы их учитывать как фактор осознанно, надо снять с хранения имеющиеся у нас способности, которые их добавляют в виде, читаемой информации к общей оценка ситуации. Мы их используем не так часто потому, что живём в достаточно безопасном мире, и они находятся на «хранении».
Формирование информационной композиции о существующей ситуации и вариантах её развития идет с применением этих двух потоков. Гимнастика и тренинги позволяют мозгу «вспомнит» как это делать. И он «видя» это информацию, получает полную картину и начинает действовать в нормальном режиме, чем обуславливается повышение эффективности деятельности нашего мозга, улучшения психологического состояния.