Алгоритм применим к любому виду деятельности без исключения. Повторюсь, Алгоритм. Для конкретного вида деятельности проводим нюансировку. Когда есть процесс, тогда есть этапы и взаимосвязь. Понимая это, получаешь возможность оценивать параметры процесса и корректировать в случае необходимости и для профилактики. Дадим полное описание на примере игрока в хоккей.
Игрок должен уметь, ОДНОВРЕМЕННО, организовывать взаимодействие минимум трех полей внимания, для создания информационной композиции из динамического, неоднородного по своим параметрам информационного потока. Созданная информационная композиция динамична и не стабильна. И на основании её тренированный человек(игрок) принимает решение, и реализует его на соответствующем стратегическом, тактическом, техническом уровне. Индивидуально, в группе.
|
|
1 поток- Контроль за технической составляющей процесса. Приём, обработка, обводка, действия с шайбой(пас, бросок, щелчок), силовое взаимодействие. 2 поток- Сбор информации в ближней, средней, дальней зоне о положении игроков и их перемещении. 3 поток- Оценка перспективы развития ситуации, действия к её реализации по развитию, блокировки.
Для деятельности в таком режиме, необходимо активировать Интуитивные способности Человека которые он использует в стрессовых ситуациях. Это общение с информационным потоком, основанным на принципе Одновременности. Он позволяет принимать решение, быстро, на соответствующем тактическом, техническом уровне реализовывать их в стрессовых ситуация. При этом, на эффективность деятельности создаваемой на базе динамических, неоднородных информационных потоков, информационной композиции не влияют существующие физиологические ограничения организма, психики человека, состояние получаемой и используемой для принятия решения информации, число и статус сбивающих факторов, сформированная педагогической программой технология взаимодействия с информацией.
Увеличение кровообращения в железах мозга.
Гипофиз, Гипоталамус, Эпифиз железы, влияющие на качество протекания биохимических процессов в нашем организме. Можно предполагать, что упражнения Гимнастики, увеличивая кровоток в коре, влияют на состояние желез(увеличение притока крови) и возможно улучшают их деятельность. Придёт время, и дойдём до экспериментов. Пока задекларируем это предположение как имеющее право существовать.
|
|
Степень влияния.
На данный момент есть следующие научно подтверждённые данные. Результат проведённого эксперимента с участием юных спортсменов(рукопашный бой), возраст 8 -16 лет под контролем лаборатории психологии и психофизиологии спорта ФГБУ СПбНИИФК.
?????
Количество выполняемых движений.
Для градации количества одновременно выполняемых движений различными частями тела и умственной деятельности применяется система троек. Описание представлено в таблице.
Уровень | Количество действий | Характеристика | Время достижения |
1 | До 3 | Выполнение общего рисунка. | 2-4 тренировки. |
2 Позволяет участвовать в тренингах 1 уровня. | До 6 | Выполнение каждого действия по канонам классической Гимнастики. | До 5 тренировок. |
3 | До 9 | Требования 6 уровня. | 10 тренировок. + - |
4 | До 12 | Требования 6 уровня. | 15 тренировок. + - |
5 | До 15 | Требования 6 уровня. | 30 тренировок. + - |
6 | До 18 | Требования 6 уровня. | 60 тренировок. + - |
7 | До 21 | Требования 6 уровня. | 100 тренировок. + - |
Мастер | Свыше 21 | Требования 6 уровня. | Индивидуально. + - |
Характеристики выполняемых движений.
Применяя не только комбинацию одновременно выполняемых движений, но и устанавливая их параметры, мы акцентируем процесс развития этапа в движении информации или качества, способности. Применяем следующие характеристики движений для выполняемого задания.
- Разно скоростные движения – Все движения выполняются с различной видимой скоростью.
- Синхронные движения – Все движения в одном двигательном акте.
- Асинхронные движения - Все движения выполняются в одном двигательном акте, одно или несколько действий во время выполнения общего двигательного акта.
- Разно траекторные движения – Выполняемые движения имеют различные, не повторяемые траектории.
- Разно темповые движения – Все движения выполняются с различным количеством раз в единицу времени или только одно, два движения.
- Разно ритмовые движения – Выполнение с установленным не равномерным чередованием рабочих фаз движения и отдыха.
- Движения с рекомендуемым усилием – применение отягощений.
- Движения с рекомендуемым напряжением – изометрические упражнения с заданным временем и напряжением.
- Дополнительно даются параметры задание для выполнения эвристических упражнений, идеомоторных и изометрических.