Для того, чтобы обозначить трезвучие, используют две цифры .
Цифра 5 обозначает расстояние между крайними звуками аккорда – это интервал квинта. Цифра 3 – это терция, расстояние между первым и вторым звуками.
1. От данных звуков построй трезвучия вверх.
2. От данных звуков построй трезвучия вниз.
3. Допиши звук, чтобы получилось трезвучие.
4. Найди и обведи трезвучия.
Трезвучия можно построить от любого звука, на любой ступени.
Трезвучие, построенное на первой ступени тональности
называют ТОНИЧЕСКИМ ТРЕЗВУЧИЕМ и обозначают .
5. Определи тональность тонических трезвучий.
1. 2. 3. 4. 1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
|
|
4.__________________________________________
Виды трезвучий.
м.3 + м.3 | Уменьшённое трезвучие | Ум. 53 |
м.3 + б.3 | Минорное трезвучие | М 53 |
б.3 + м.3 | Мажорное трезвучие | Б 53 |
б.3 + б.3 | Увеличенное трезвучие | Ув. 53 |
6. Построй, подпиши, играй, пой и внимательно слушай все виды трезвучий от нот ДО, РЕ и МИ:
7. Послушай мажорные и минорные трезвучия («2 класс. Задание 2» плейлист «2 класс сольфеджио» https://vk.com/audios-83354472?z=audio_playlist-83354472_6), определи и подпиши их, потом сыграй и спой:
8. Выучи песенку наизусть, умей петь словами и с названием нот во всех известных тебе мажорных и минорных тональностях, дирижируй:
ДОМИСОЛИК-снеговик
До – ми – со – лик – сне – го – вик, из со – су – лек во – рот – ник.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Контрольные задачки за 1 класс.
1. Ответь на вопросы:
2. Построй и подпиши мажорные трезвучия от нот ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Проверь выполненное задание: все трезвучия сыграй, спой, внимательно послушай. Обведи трезвучия, в которых нет ни одного диеза:
3. Построй и подпиши минорные трезвучия от нот ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Проверь выполненное задание: все трезвучия сыграй, спой, внимательно послушай. Обведи трезвучия, в которых нет ни одного бемоля или диеза:
4. Определи и подпиши все трезвучия. Посчитай и впиши, сколько мажорных и сколько минорных трезвучий построено на этой строчке:
5. В мелодии этой английской песенки пропало опевание тоники (подсказка: ОПЕВАНИЕ - ЭТО ОКРУЖЕНИЕ устойчивой СТУПЕНИ СОСЕДНИМИ неустойчивыми СТУПЕНЯМИ). Послушай, как звучит эта мелодия (плейлист «I класс ОРП сольфеджио»), и запиши недостающие нотки. Выучи, умей петь со словами или с названием нот, дирижируй:
|
|
6. Напиши нотами указанные ступени в данных тональностях (устойчивые – белыми нотами, неустойчивые – закрашенными):
7. Укажи нужный размер в музыкальных примерах:
8. Расставь тактовые черты:
9. Соедини паузы с нужными длительностями: | 10. Вставь пропущенные паузы: |
ПУНКТИРНЫЙ РИТМ
Видео-урок по ссылке https://vk.com/videos-83354472?z=video-83354472_456239204%2Fclub83354472%2Fpl_-83354472_-2