Рисунок 2.3. Уровни сформированности нравственных качеств у детей в семье, в результате анкетирования родителей

Преобладание средних показателей у детей показывают, что семья на недостаточном уровне уделяет внимание нравственному воспитанию детей, или имеет трудности в воспитании у ребенка гуманных отношений.

Результаты анкетирования показали, что 32% детей проявляют нравственные качества в условиях семьи. Проявляют заботу о животных и никогда не обижают их, проявляют внимание к взрослым и сверстникам, оказывают помощь им.

Для итоговой диагностики констатирующего эксперимента было использовано наглядное пособие о проблемных ситуациях, целью которых было выявить гуманные отношения. Для этого использовались иллюстрации из методического пособия Р.С.Буре «Мы друг другу помогаем.

Дети должны были найти правильный выход из сложившейся ситуации и ответить на вопрос «Что было дальше?». Решение детьми проблемных ситуаций оценивалось по трем уровням: 1 уровень - высокий, 2 уровень- средний, 3 уровень- низкий.

 Данная диагностика позволила выявить наличие нравственных качеств, их недостаточное развитие, либо их отсутствие. Результаты диагностики детей по каждой проблемным ситуациям представлены в таблицах 2.4 и 2.5.

Таблица 2.4 Уровни сформированности гуманных качеств в результате решения детьми проблемной ситуации «Скоро Новый Год»

Уровни Содержание уровней Количество человек или%
Высокий Дети обращают внимание на неблагополучие сверстника и оказывают ему помощь 4 ребенка или 19%
Средний Дети обращают внимание на неблагополучие сверстника, но не оказывают ему помощь 8 детей или 39%
Низкий Дети обращают внимание на грустного сверстника, но продолжают заниматься своим делом. 9 детей или 42%

 

Данные, полученные в результате диагностики по проблемной ситуации «Скоро Новый Год» показали, что 19% детей имеют высокий уровень сформированности гуманных качеств, 39% детей имеют средний уровень, 42% детей имеют низкий уровень.

Таблица 2.5 Уровни сформированности гуманных качеств в результате решения детьми проблемной ситуации «Веселый хоровод»

Уровни Содержание уровней Количество человек или%
Высокий Дети обращают внимание на эмоциональное неблагополучие сверстника и предлагают встать к себе в хоровод. 3 ребенка или 14%
Средний Дети обращают внимание на грустного мальчика, но высказывают свое порицание в его адрес («Она сидит в стороне, потому что всем мешала») 8 детей или 39%
Низкий Дети не обращают внимания на грустную девочку и продолжают водить хоровод. 10 человек или 47%

Результаты диагностики по иллюстрациям с проблемной ситуацией показали, что около 50% детей принимающих участие в эксперименте относятся к низкому уровню сформированности нравственных качеств, около 40% к среднему и около 20 % к высокому уровню.

Рисунок 2.4 Результаты диагностики детей по проблемным ситуациям

С помощью методики решения детьми проблемных ситуаций, мы выясняли, что около 20% детей, участвующих в эксперименте относятся к высокому уровню, около 40% детей к среднему уровню, около 50% детей к низкому уровню сформированности гуманных качеств.

Результаты констатирующего эксперимента показывают, что в данной группе детей несомненно преобладает низкий уровень сформированности нравственных качеств.

Для повышения уровня сформированности нравственных качеств были поставлены задачи по подбору и проведению серии сюжетно-ролевых игр с нравственным содержанием, проведение беседы с родителями по проблеме нравственного воспитания ребенка в условиях семьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: