Студенты обязаны:
1. не приступать к работе, не прослушав вводный инструктаж и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте; целевой - при выполнении разовых работ;
2. не приступать к самостоятельной работе, не убедившись в исправности оборудования и приспособлений, не имея необходимой спецодежды, не освоив безопасные приемы выполнения работы;
3. в случае обнаружения неисправности оборудования либо отсутствия предохранительных приспособлений к работе не приступать и немедленно ставить в известность об этом руководителя практики;
4. соблюдать распорядок работы, установленный на предприятии, и производственную (технологическую) дисциплину;
5. при переводе на другое рабочее место приступать к работе только после прохождения инструктажа по охране труда на новом рабочем месте;
6. выполнять только порученную работу;
7. быть осторожными и внимательными во время работы;
8. не допускать на рабочее место посторонних лиц и самостоятельно самому не переходить на другое рабочее место; не доверять выполнение порученной работы другим лицам;
9. не допускать игр и баловства на рабочих местах и производственной территории;
10. не заходить за ограждение опасных зон или в места, обозначенные соответствующими знаками;
11. при работе с вредными веществами или во вредной производственной среде пользоваться спецодеждой и средствами индивидуальной защиты;
12. в случае получения травмы или недомогания немедленно прекратить работу, известив об этом руководителя работ;
13. при несчастном случае устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы, погасить горящую одежду и т.д.), оценить состояние пострадавшего;
14. определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;
15. выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности с учетом сопутствующих обстоятельств и имеющихся навыков и убедившись в собственной безопасности:
- восстановить проходимость дыхательных путей;
- провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца;
- остановить кровотечение, наложить повязку;
- зафиксировать место перелома с помощью шины или подручных средств;
- вызвать скорую медицинскую помощь или принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;
- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника.
Студентам запрещается:
1. брать с собой на практику:
- взрывчатые вещества и взрывные устройства;
- промышленное или самодельное огнестрельное оружие;
- ножи и другие предметы с острым и режущим лезвием, которые могут относиться к холодному оружию;
- ядовитые вещества;
- кислоты, щелочи, ртуть;
2. залезать в кабину и кузов автотранспорта и сельскохозяйственных агрегатов без разрешения руководителя работ и особенно при их движении; стоять в кузове автомобиля при движении и ездить на подножках;
3. переносить тяжелые предметы (бревна, ящики с грузом и т.п.):
- допустимая (средняя) физическая нагрузка для мужчин (подъем и разовое перемещение тяжести) в течение рабочей смены-до 15 кг;
- допустимая (средняя) физическая нагрузка для женщин (подъем и разовое перемещение тяжести) в течение рабочей смены-до 7 кг;
- оптимальная (легкая) физическая нагрузка для мужчин (подъем и разовое перемещение тяжести) в течение рабочей смены-до 5 кг;
- оптимальная (легкая) физическая нагрузка для женщин (подъем и разовое перемещение тяжести) в течение рабочей смены-до 3 кг;
4. работать на машинах и оборудовании, не имея на это соответствующего удостоверения;
5. вне зависимости от стажа работы и наличия соответствующих категорий перевозить студентов;
6. отлучаясь с рабочего места, оставлять работающими машины и оборудование;
7. самостоятельно запускать машины и оборудование, работа на которых не разрешена;
8. работать при аварийном состоянии машин, оборудования;
9. пользоваться неисправными инструментами или приспособлениями;
10. устранять неисправности машин и оборудования без их выключения и полной остановки (для машинно-тракторных агрегатов все навесные машины, устройства должны быть опущены на землю);
11. устранять неисправности в электросети, электрооборудовании, открывать двери электрошкафов, магнитных пускателей, прикасаться к клеммам, электропроводам и кабелям;
12. использовать незаземленное или незануленное электрооборудование и инструмент;
13. приближаться к оборванным или провисшим проводам воздушной электролинии;
14. пренебрегать требованиями указательных, предупреждающих, запрещающих и разрешающих знаков по охране труда, установленных на территории и в производственных помещениях;
15. толкаться, особенно возле движущегося автотранспорта и сельскохозяйственных уборочных агрегатов, подвижных, вращающихся узлов и деталей машин;
16. распивать спиртные напитки, принимать наркотические, токсические и психотропные вещества в рабочее время и на рабочем месте, находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
17. во время перерывов в работе отдыхать лежа на земле без теплоизолирующего коврика, одеяла, сена, соломы и т.п.;
18. отдыхать и спать в борозде, в копне сена и соломы, у обочин дорог, на участках, где работают машины;
19. отлучаться с места выполнения сельскохозяйственных работ без разрешения руководителя работ;
20. организовывать купание, а тем более плавание студентов при проведении сельскохозяйственных работ;
21. при обнаружении оружия и боеприпасов прикасаться к ним. В этом случае необходимо немедленно сообщить об этом руководителю работ, который в свою очередь должен сообщить в органы внутренних дел, военкомат или местные органы власти.
За несоблюдение студентами правил и норм по охране труда, пожарных норм и правил администрация Профильной организации вправе привлекать их к дисциплинарной ответственности, поставив в известность об этом руководство.
Сообщение руководителя организации, предприятия о нарушении студентом трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности является основанием для привлечения нарушителей к дисциплинарной ответственности вплоть до отчисления.
5. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
В отчете по практике обучающемуся 1 курса очной формы обучения, 2 курса очно-заочной и заочной формы обучения необходимо представить материалы по таким дисциплинам как ботаника с основами кормопроизводства, зоология, биология с основами экологии и анатомия животных, раскрывающие содержание практики. Кроме того, отчет по общепрофессиональной практике подразумевает подготовку и предоставление на соответствующую кафедру гербария, зооколлекции и анатомического препарата.
Выполненная работа по освоению программы учебной общепрофессиональной практики должна быть подробно представлена обучающимся в дневнике и отчете по практике. Дневник заполняется студентом ежедневно с подробным описанием проделанной работы по соответствующей форме.
Форма дневника
№ п/п | Дата | Описание выполненных работ | Результаты проделанной работы | Примечания (отметки руководителя практики) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Защита дневников и отчетов по практике проводится на заседании курирующей кафедры. По результатам защиты отчета по практике проводится аттестация обучающихся в форме недифференцированного зачета.
Ведение дневников и подготовка отчетов по практике, предоставление их на проверку и промежуточная аттестация по практике допускается в электронном виде с использованием дистанционных образовательных технологий.
5.1. Анатомия животных
Основная цель практики по анатомии животных – это приобретение практических навыков по скелето- и синтопии органов и систем, границ областей по скелетным ориентирам тела различных видов и возрастов животных, проведение сравнительного анализа наблюдаемых структурных изменений, умение формулировать выводы и обоснования к ним, а также определять видовую принадлежность органов по анатомическим признакам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Общеобразовательная задача заключается в углубленном ознакомлении студентов со строением организма животных и дает фундаментальное биологическое образование в соответствии с требованиями, предъявляемыми к высшим учебным заведениям биологического профиля.
2. Прикладная задача освещает вопросы, касающиеся функциональной, эволюционной и клинической анатомии и создает концептуальную базу для реализации междисциплинарных структурно-логических связей с целью выработки навыков врачебного мышления.
3. Специальная задача состоит в ознакомлении студентов с современными направлениями и методическими подходами, используемыми в анатомии для решения проблем животноводства и ветеринарии, а также имеющимися достижениями в этой области.
В результате прохождения практики студент должен:
а) знать:
1. анатомо-физиологические основы функционирования организма;
2. общие закономерности организации органов и систем органов на тканевом и клеточном уровнях;
3. общие закономерности строения организма в свете единства структуры и функции;
4. характеристики пород сельскохозяйственных животных и их продуктивные качества;
5. методы оценки экстерьера и их значение в племенной работе, основные методы и способы воспроизводства животных разных видов;
6. учет и оценку молочной и мясной продуктивности животных.
б) уметь:
1. анализировать закономерности функционирования органов и систем организма:
2. интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей;
3. использовать экспериментальные, микробиологические и лабораторно- инструментальные методы при определении функционального состояния животных;
4. применять специализированное оборудование и инструменты.
в) владеть:
1. методами исследования состояния животного;
2. методами оценки экстерьера и интерьера животных,
3. методами учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных разных видов, применением различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных.
При прохождении практики студент обязан изучить:
ü методы оценки топографии органов и систем организма;
ü особенности строения соматических систем различных видов животных;
ü особенности строения висцеральных систем различных видов животных;
ü особенности работы с кадаверным материалом.