1. Объект и субъект карьеры личности
2. Цели и задачи профессиональной карьеры.
3. Основные виды и типы карьеры.
4. Факторы и актуальные стратегии профессиональной карьеры.
Средства контроля.
1. Название портфолио « Техники и технологии по тайм-менджменту »
2. Цель: формирование умения анализировать, сопоставлять и классифицировать различные научные подходы.
3. Структура портфолио:
1.Ведение.
Понятие о тайм-менеджменте.
2. Основная часть.
Техники тайм-менеджмента.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
Методические рекомендации по составлению портфолио.
Собранную подборку техник и технологий по тайм-менеджменту оформить в виде таблицы, в которой будут представлены название, автор, цель техники, где применяется или в каких случаях, технология или процедура. В течение недели вести дневник самонаблюдения за распределением времени и выполнением трудовых обязанностей и задач. Отметить слабые стороны планирования рабочего дня и составить рекомендации направленные на повышение эффективности деятельности.
5. Критерии оценки портфолио:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если содержание соответствует теме работы, дан глубокий анализ по теме, продемонстрировано знание новейших исследований науки по теме, материал изложен логично и четко, соблюдены требования к оформлению письменной работы;
- оценка «не зачтено» содержание не соответствует теме работы, логика изложения нарушена, не соблюдены требования к оформлению письменной работы.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте понятие «карьера» в психологии.
2. Что такое «профессия» с точки зрения психологии.
3. Какие объяснения есть в психологии выбора профессии личностью. Какие механизмы профессионального выбора существуют?
4. Что такое чувство неполноценности по А.Адлеру.
5. Как Дж.Холланд объяснение выбора профессии в типологической теории?
6. Какие направления развития и адаптации личности в ее карьере существуют?
Занятие 4. Личностное и профессиональное развитие человека
Цель: познакомится с процессом личностного и профессионального развития человека, барьерами профессионального развития.
Форма проведения: тематическая дискуссия, опрос, разбор практических случаев.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Интегративная логическая схема индивидного, личностного и профессионального развития.
2. Социально-психологическая относительность возрастного психического развития.
3.Социально-психологическая относительность содержательно-процессуальной реальности профессионального развития личности на стадии самоопределения.
4. Специфика взаимодействия личности и профессии. Факторы определяющие становление личности в профессиональном пространстве. Уровни активности профессионального развития.
5. Психологическая специфика барьеров профессионального развития. Причины ошибочного выбора профессии. Стратегии преодоления психических барьеров профессионального развития.
Средство контроля.
Портфолио.
Название портфолио «Интеллект-карты или Mind maps»
2. Цель: приобретение навыков эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя свой творческий и интеллектуальный потенциал.
3. Структура портфолио:
1. Интеллект-карта