Вопросы для обсуждения

1. Объект и субъект карьеры личности

2. Цели и задачи профессиональной карьеры.

3. Основные виды и типы карьеры.

4. Факторы и актуальные стратегии профессиональной карьеры.

Средства контроля.

1. Название портфолио « Техники и технологии по тайм-менджменту »

2. Цель: формирование умения анализировать, сопоставлять и классифицировать различные научные подходы.

3. Структура портфолио:

1.Ведение.

Понятие о тайм-менеджменте.

2. Основная часть.

Техники тайм-менеджмента.

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.

Методические рекомендации по составлению портфолио.

Собранную подборку техник и технологий по тайм-менеджменту оформить в виде таблицы, в которой будут представлены название, автор, цель техники, где применяется или в каких случаях, технология или процедура. В течение недели вести дневник самонаблюдения за распределением времени и выполнением трудовых обязанностей и задач. Отметить слабые стороны планирования рабочего дня и составить рекомендации направленные на повышение эффективности деятельности.

5. Критерии оценки портфолио:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если содержание соответствует теме работы, дан глубокий анализ по теме, продемонстрировано знание новейших исследований науки по теме, материал изложен логично и четко, соблюдены требования к оформлению письменной работы;

- оценка «не зачтено» содержание не соответствует теме работы, логика изложения нарушена, не соблюдены требования к оформлению письменной работы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие «карьера» в психологии.

2. Что такое  «профессия» с точки зрения психологии.

3. Какие объяснения есть в психологии выбора профессии личностью. Какие механизмы профес­сионального выбора существуют?  

4. Что такое чувство неполноценности по А.Адлеру.

5. Как Дж.Холланд объяснение выбора профессии в типологической теории?

6. Какие направления развития и адаптации личности в ее карьере существуют?

Занятие 4. Личностное и профессиональное развитие человека

Цель: познакомится с процессом личностного и профессионального развития человека, барьерами профессионального развития.

Форма проведения: тематическая дискуссия, опрос, разбор практических случаев.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Интегративная логическая схема индивидного, личностного и профессионального развития.

2. Социально-психологическая относительность возрастного психического развития.

3.Социально-психологическая относительность содержательно-процессуальной реальности профессионального развития личности на стадии самоопределения.

4.  Специфика взаимодействия личности и профессии. Факторы определяющие становление личности в профессиональном пространстве. Уровни активности профессионального развития.

5. Психологическая специфика барьеров профессионального развития.  Причины ошибочного выбора профессии. Стратегии преодоления психических барьеров профессионального развития.

 

Средство контроля.

Портфолио.

Название портфолио «Интеллект-карты или Mind maps»

2. Цель: приобретение навыков эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя свой творческий и интеллектуальный потенциал.

3. Структура портфолио:

1. Интеллект-карта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: