Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по нижеследующей схеме (конспект этого урока и его анализ оформить НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ и вложить в Дневник).
Схема самоанализа и анализа урока
I. Тема урока.
II. Обоснование целей урока.
1) Краткая характеристика класса (обученность и обучаемость; мотивация и познавательные интересы; сформированность познавательных умений; дифференцированность класса).
2) Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, направленность на формирование ценностных ориентаций).
3) Материально-техническая база кабинета.
4) Индивидуальные особенности учителя.
III. Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм работы и структуры урока (аргументируйте):
– соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель;
– соответствие выбранных методов и приемов целям урока, содержанию учебного материала;
– учет особенностей класса и индивидуальных особенностей учащихся;
|
|
– соответствие структуры урока целям; тип урока.
IV. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке.
1) Организация начала урока:
– умение овладеть вниманием класса;
– предъявление требований классу;
– сообщение темы урока и постановка учебных задач.
2) Организация учебной работы учащихся: эффективность применения методов и приемов; доступность.
3) Реализация индивидуального и дифференцированного подхода.
V. Формирование познавательной деятельности учащихся.
1) Формирование познавательных умений:
– обучение анализу и планированию своей деятельности;
– обучение работе с учебным текстом;
– активизация познавательных процессов учащихся (стимулирование произвольного внимания, актуализация процессов памяти, работа над развитием мышления).
2) Деятельность учащихся на уроке:
– активность класса и отдельных учащихся;
– заинтересованность учащихся материалом урока;
– дисциплинированность и организованность учащихся;
– отношение учащихся к уроку (позитивное, нейтральное, негативное).
VI. Коммуникативный анализ урока.
1) Характер обращения к ученикам (по имени, по фамилии, на «ты», на «вы»).
2) Демонстрация доброжелательного отношения к учащимся (улыбка, похвала, одобряющие слова).
3) Форма выражения недовольства поведением учащихся (мимика, реплики, нотации).
4) Поощрение активности учащихся (комплимент, оценка, отметка).
5) Манера вести диалог с классом (стоя, сидя, двигаясь, жестикулируя).
6) Характер визуального общения (смотреть в окно (стол, стены, потолок); смотреть на класс; устанавливать визуальный контакт с классом и отдельными учениками).
|
|
7) Стиль (авторитарный, демократический, либеральный); тон общения (одобряющий, уступчивый, неопределенный, агрессивный, осуждающий, ироничный, шутливый).
8) Владение коммуникативной техникой (да, нет).
VII. Общие выводы по уроку.
Чему Вы сами научились при проведении данного урока (овладение методами и приемами, формирование элементов педагогической техники и т.д.).
Баллы за задание № 5
Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений.
Методист по предмету (максимальное количество баллов – 18). ______________________________________________
количество баллов подпись
Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 6). ______________________________________________
количество баллов подпись
Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5). ______________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 6. Планирование и проведение воспитательной работы в прикрепленном классе
Спланируйте воспитательную работу с классом, ориентируясь при выборе форм на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также класса в целом.
1. На какие сведения о классе Вы при этом опираетесь?_____________________________________________________
2. Какие особенности организации учебно-воспитательного процесса в данном учебном заведении Вы учитываете?___
______________________________________________________________________________________________________
3. Выявите и сформулируйте задачи учебно-воспитательной работы на период практики__________________________
______________________________________________________________________________________________________
4. На основе плана работы классного руководителя и при его помощи, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите 2 воспитательных мероприятия (классные часы, диспуты и т.п.), которые Вы проведете с классом в период практики. Продумайте содержание деятельности и спланируйте подготовку к проведению данных мероприятий. (Заполните приведенную ниже схему)
Ое мероприятие
Название _____________________________________________________________________________________________
Цели планируемого мероприятия_________________________________________________________________________
Содержание деятельности _______________________________________________________________________________
Подготовительная работа _______________________________________________________________________________
Ое мероприятие
Название _____________________________________________________________________________________________
Цели планируемого мероприятия_________________________________________________________________________
Содержание деятельности _______________________________________________________________________________
Подготовительная работа _______________________________________________________________________________
Подпись классного руководителя ________________
5. Тезисы и анализ одного мероприятия оформите НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ в качестве приложения Дневнику.
Примерная схема анализа мероприятия
Название и тема мероприятия _____________________________
1) Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная ценность? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым?
2) Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; какие качества личности проявили; оправдали ли себя ожидания студента- практиканта в этом отношении?
|
|
3) В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе?
4) Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено (объективными или субъективными причинами)? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании?
5) Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в классе.
6) Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы.
Баллы за задание № 6
Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, создание доброжелательной атмосферы, умение организовать работу всего класса, активизация класса при организации мероприятия.
Методист по педагогике ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись