Задание № 5. Анализ проведенного урока

Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по нижеследующей схеме (конспект этого урока и его анализ оформить НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ и вложить в Дневник).

Схема самоанализа и анализа урока

I. Тема урока.

II. Обоснование целей урока.

1) Краткая характеристика класса (обученность и обучаемость; мотивация и познавательные интересы; сформированность познавательных умений; дифференцированность класса).

2) Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, направленность на формирование ценностных ориентаций).

3) Материально-техническая база кабинета.

4) Индивидуальные особенности учителя.

III. Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм работы и структуры урока (аргументируйте):

– соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель;

– соответствие выбранных методов и приемов целям урока, содержанию учебного материала;

– учет особенностей класса и индивидуальных особенностей учащихся;

– соответствие структуры урока целям; тип урока.

IV. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке.

1) Организация начала урока:

– умение овладеть вниманием класса;

– предъявление требований классу;

– сообщение темы урока и постановка учебных задач.

2) Организация учебной работы учащихся: эффективность применения методов и приемов; доступность.

3) Реализация индивидуального и дифференцированного подхода.

V. Формирование познавательной деятельности учащихся.

1) Формирование познавательных умений:

– обучение анализу и планированию своей деятельности;

– обучение работе с учебным текстом;

– активизация познавательных процессов учащихся (стимулирование произвольного внимания, актуализация процессов памяти, работа над развитием мышления).

2) Деятельность учащихся на уроке:

– активность класса и отдельных учащихся;

– заинтересованность учащихся материалом урока;

– дисциплинированность и организованность учащихся;

– отношение учащихся к уроку (позитивное, нейтральное, негативное).

VI. Коммуникативный анализ урока.

1) Характер обращения к ученикам (по имени, по фамилии, на «ты», на «вы»).

2) Демонстрация доброжелательного отношения к учащимся (улыбка, похвала, одобряющие слова).

3) Форма выражения недовольства поведением учащихся (мимика, реплики, нотации).

4) Поощрение активности учащихся (комплимент, оценка, отметка).

5) Манера вести диалог с классом (стоя, сидя, двигаясь, жестикулируя).

6) Характер визуального общения (смотреть в окно (стол, стены, потолок); смотреть на класс; устанавливать визуальный контакт с классом и отдельными учениками).

7) Стиль (авторитарный, демократический, либеральный); тон общения (одобряющий, уступчивый, неопределенный, агрессивный, осуждающий, ироничный, шутливый).

8) Владение коммуникативной техникой (да, нет).

VII. Общие выводы по уроку.

Чему Вы сами научились при проведении данного урока (овладение методами и приемами, формирование элементов педагогической техники и т.д.).

Баллы за задание № 5

Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений.

Методист по предмету (максимальное количество баллов – 18). ______________________________________________

                                                                                                                                                количество баллов                                       подпись

Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 6). ______________________________________________

                                                                                                                                                количество баллов                                       подпись

Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5). ______________________________________________

                                                                                                                                                количество баллов                                       подпись

Задание № 6. Планирование и проведение воспитательной работы в прикрепленном классе

Спланируйте воспитательную работу с классом, ориентируясь при выборе форм на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также класса в целом.

1. На какие сведения о классе Вы при этом опираетесь?_____________________________________________________

2. Какие особенности организации учебно-воспитательного процесса в данном учебном заведении Вы учитываете?___

______________________________________________________________________________________________________

3. Выявите и сформулируйте задачи учебно-воспитательной работы на период практики__________________________

______________________________________________________________________________________________________

4. На основе плана работы классного руководителя и при его помощи, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите 2 воспитательных мероприятия (классные часы, диспуты и т.п.), которые Вы проведете с классом в период практики. Продумайте содержание деятельности и спланируйте подготовку к проведению данных мероприятий. (Заполните приведенную ниже схему)

Ое мероприятие

Название _____________________________________________________________________________________________

Цели планируемого мероприятия_________________________________________________________________________

Содержание деятельности _______________________________________________________________________________

Подготовительная работа _______________________________________________________________________________

 

Ое мероприятие

Название _____________________________________________________________________________________________

Цели планируемого мероприятия_________________________________________________________________________

Содержание деятельности _______________________________________________________________________________

Подготовительная работа _______________________________________________________________________________

 

Подпись классного руководителя ________________

 

5. Тезисы и анализ одного мероприятия оформите НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ в качестве приложения Дневнику.

Примерная схема анализа мероприятия

Название и тема мероприятия _____________________________

1) Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная ценность? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым?

2) Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; какие качества личности проявили; оправдали ли себя ожидания студента- практиканта в этом отношении?

3) В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе?

4) Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено (объективными или субъективными причинами)? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании?

5) Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в классе.

6) Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы.

Баллы за задание № 6

Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, создание доброжелательной атмосферы, умение организовать работу всего класса, активизация класса при организации мероприятия.

 

Методист по педагогике ________________________________________________________________________________

                                                                                      количество баллов                                                                      подпись


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: