Суджуд (земной поклон)

Положение 217. Молящийся, обязан в каждом рак’ате обязательных и необязательных намазов, после совершения руку’, совершать два саджда (два земных поклона)

Положение 218. Саджда - это такое положение тела молящегося, когда с намерением покорности, его лоб, ладони рук, колени, кончики больших пальцев ног, будут касаться земли. Молящийся, должен во время совершения саджда, произносить зикр.

Положение 219. При совершении саджда любое произнесения зикра достаточно. Однако необходимо не менее трёх раз произносить «субханаллах» (свят Аллах) или один раз произнести «субхана раббияль а’ла ва бихамди» (свят мой Господь, Всевышний и Славный) и лучше если будут произнесены эти зикры.

Положение 220. Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении земного поклона, будет без движений.

Положение 221. Если молящийся намеренно произнесёт зикр до того времени, как его лоб коснётся земли и тело примет устойчивое положение земного поклона, то его намаз аннулируется. Однако если совершит это действие по забывчивости, то должен вторично, в состоянии спокойствия тела, произнести зикр.

Положение 222. Молящийся обязан, после завершения зикра первого саджда, сесть так, чтобы его тело было без движений и только после этого совершить второй саджда.

Положение 223. Если молящийся, прежде чем завершит чтение зикра, специально поднимет голову от саджда и выпрямится, то этот намаз будет аннулирован.

Положение 224. Если кто-то, при совершении зикра земного поклона, поднимет одну из семи частей тела, которые должны касаться земли при совершении саджда, то его намаз аннулируется, но если в то время, когда не будет занят чтением зикра, поднимет одну из частей тела, кроме лба, и заново опустит, то не будет ничего предосудительного, кроме случая, когда спокойствие тела не нарушится.

Положение 225. Если при совершении саджда, вместе с большими пальцами ног, другие пальцы ног тоже будут касаться земли, то в этом нет ничего предосудительного.

Положение 226. Во время совершения саджда лоб молящегося должен соприкасаться с землёй или с тем, что произрастает из земли, но не на сьедобное или одежду, например, можно совершить саджда на лист дерева.

Положение 227. Совершать саджда на минералы, такие как золото, серебро, агат, бирюзу не будет верным.

Положение 228. Если саджда совершается на то, что произрастает из земли и является пищей животных, как например трава или солома, то это будет считаться верным.

Положение 229. Саджда, совершённая на бумагу, если она будет изготовлена из тех вещей, на которых саджда разрешён, например, из хлопка или льна, то в этом нет ничего предосудительного.

Положение 230. Лучше всего саджда совершать на землю, взятую из местечка Кербелы, где мученически пал за веру внук Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и род его) Имам Хусейн (да будет мир с ним), который встал на защиту - Ислама против деспотического режима Йазида. Если не будет земли, взятой из Кербелы, то лучше совершать саджда на землю, если не будет земли, то на камень, если не будет земли, камня, то на сухое растение.

Положение 231. Если при первом саджда «турбат» (небольшая плитка, пресованной глины) прилипнет ко лбу, то его необходимо убрать со лба и положить на место, для совершения на него второго саджда.

Обязанности того, кто не может совершать земной поклон как обычно

Положение 232. Тот, кто не в состоянии при совершении саджда прикоснуться лбом земли, должен нагнуться так, как может и поставить «турбат» повыше, и так совершать саджда, но при этом его ладони, колени, пальцы ног обязательно должны соприкасаться земли.

Положение 233. Если молящийся вообще не в состоянии нагнуться для совершения саджда, то он должен сесть и делать головой знак, что совершает саджда, но из желательной предосторожности будет лучше, если он приподнимет «турбат» и приложит лоб к нему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: