Обязательные саджда Корана

Положение 234. В четырёх сурах Корана имеются айаты, читая которые или слушая, как их читает другой, необходимо сразу же после чтения этих айатов, совершить саджда.

Положение 235. Суры, которые имеют обязательные земные поклоны, приведены ниже:

·Сура «Саджда» - 32 сура.

·Сура «Фуссилат» - 41 сура.

·Сура «Ан-наджм» - 53 сура.

·Сура «Алаг» - 96 сура.

Положение 236. Если молящийся забыл совершить саджда, то всякий раз, когда вспомнит об этом, должен совершить саджда.

Положение 237. Если человек услышит айат, с обязательным саджда, с магнитофона или какого-нибудь другого прибора наподобие его, то нет необходимости совершать саджда.

Положение 238. Если человек услышит с громкоговорителя айат, с обязательным саджда, то необходимо совершить саджда.

Положение 239. Если человек услышит по прямой трансляции радио айат, с обязательным саджда, то должен совершить саджда. Если же трансляция будет не прямая, а в записи, то нет необходимости совершать саджда.

Положение 240. Произносить зикр во время таких саджда не обязательно, но желательно.

«Ташаххуд» (свидетельства)

Положение 241. Во втором и последнем рак’ате обязательных намазов, после совершения второго саджда, молящийся должен сесть и в положении без движения прочесть «ташаххуд», т.е. должен произнести следующее: Транскрипция:

«Ашхаду анла илаха илляллаху вахдаху ла шарика лаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулуху. Аллахумма салли ала Мухаммадин ва али Мухаммад».

«Таслим» (приветствие).

Положение 242. В последнем рак’ате намаза, после произнесения «ташаххуд»-а, необходимо прочесть «Таслим» и на этом завершить намаз. То есть необходимо произнести следующее: Транскрипция:

«Ас-саляму алейка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатуху» «ассаламу алейкум» в порядке желательной предосторожности, присоединить к ним следующие слова:

«ва рахматул-лахи ва баракатуху» или сказать:

«ас-саляму алайна ва ала ибадиллахис-салихин», но если скажет этот «Таслим», то в порядке обязательной предосторожности, необходимо произнести также: «ассаламу алейкум».

«Тартиб» (порядок)

Положение 243. Намаз нужно совершать в следующем порядке «Такбират-уль-ихрам, кираат, руку’, суджуд», во втором рак’ате после суджуда чтение «ташаххуд»-а и в последнем рак’ате после «ташаххуд»-а произнести «Таслим».

«Мувалат» (непрерывность)

Положение 244. «Мувалат» - это непрерывность намаза без ощутимых пауз или срывов сначала и до его окончания.

Положение 245. Если кто-либо во время совершения намаза сделает длительную паузу, что по мнению других это не будет совершением намаза и не будет соблюдён «мувалат», то его намаз аннулируется.

Положение 246. Затягивание руку’, суджуда, чтение больших сур Корана не нарушает непрерывность намаза.

«Кунут» (молитва - просьба)

Положение 247. Желательно, во втором рак’ате после чтения суры «Фатиха» и ещё какой-нибудь суры Корана, до совершения руку’ совершить «кунут». Для этого необходимо поднять руки до уровня лица и произнести молитву или зикр.

Положение 248. При совершении кунута любой зикр достаточен, даже если произнести только зикр «субханаллах», то этих слов вполне хватит, но можно прочесть и эту молитву:

Транскрипция:

«Раббана, атина фид-дунйа хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва гина азабан-нар».

Перевод:

«Господь наш, даруй нам добро в ближайшей и в загробной жизни и зашити нас от наказания геены».

«Та’киб» - (молитвы, которые совершаются после обязательных ежедневных намазов)

«Та’киб» - это значит быть занятым чтением зикра, молитвы или Корана, после того, как произнесли «Таслим»

Положение 249. Лучше, если человек будет совершать «та’киб» в сторону киблы.

Положение 250. Вовсе необязательно чтение та’киба на арабском языке, но лучше, если читать те молитвы, которые предписаны в книгах о молитвах.

Положение 251. Из того, что более всего рекомендовано для совершения «та’киб»-а намаза - это тасбих, её светлости, Фатимы Захры (да будет мир с ней), дочери Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и род его), для этого необходимо 34 раза произнести «Аллаху Акбар», 33 раза «Аль-хамду лиллах» и 33 раза «Субханаллах»

 

Действия, аннулирующие намаз

Положение 252. С того времени, как молящийся произнесёт «такбират-уль-ихрам» и начнет читать намаз, и до тех пор, пока он не завершит намаз, совершение некоторых деяний, для него становится запрещенным. Если во время намаза совершит одно из этих деяний, то его намаз аннулируется ти деяния приведены ниже:

1.Разговор.

2.Смех.

3.Плач.

4.Уклонение от киблы.

5.Прием пищи и питья.

6. Искажение вида намаза.

7.Уменьшение или увеличение рукнов (с объяснением, которое было оговорено в положении 194 данной книги)[1]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: