МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет физико-математический
Кафедра информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине направлению подготовки (специальности)
«Теория и методика обучения информатике»
Педагогическое образование»
Профиль: «Информатика», «Иностранный язык»
Тема: «Разработка тестовых материалов по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java» школьного курса информатики средствами интернет-сервиса «Master-test»»
Выполнил:
студент 3 курса
физико-математического факультета
очной формы обучения
Иванов Иван Иванович
Научный руководитель:
к.ф.-м.н., доцент
Аносов Юрий Валентинович
Оценка ____________________
Орехово-Зуево, 2020.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
|
|
ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОНЛАЙН СЕРВИСЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ТЕСТИРОВАНИЯ.. 6
1.1. Возможности, предоставляемые онлайн конструкторами тестов. 6
1.2. Обзор существующих сервисов для разработки тестов. 8
1.3. Обоснование выбора сервиса «Master-test.net». 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТА «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ JAVA» СРЕДСТВАМИ ОНЛАЙН СЕРВИСА «MASTER-TEST.NET». 18
2.1. Регистрация на сервисе«Master-test.net». 18
2.2. Проектирование и создание теста «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java» средствами сервиса «Master-test.net». 20
2.3. Отправление ученикам приглашения для прохождения теста. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 26
Приложение 1. 26
«Список вопросов и ответов к тесту по проверке знаний основных понятий объектно-ориентированного языка java». 26
Приложение 2. 28
«Учетные данные для входа в систему Master-test». 28
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире непрерывно происходит процесс информатизации общества, появляются новые требования к современной системе обучения и подготовке специалистов в разных областях. Система образования должна совершенствоваться, наравне с бумажной литературой в свои права вступают и средства обучения, основанные на применении современных компьютерных технологий. Одной из областей применения данных технологий является внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в частности автоматизированных компьютерных систем тестирования.
Применение компьютерных систем тестирования позволяет легко решить широкий класс проблем, возникающих в образовательном процессе и, с одной стороны, значительно облегчает работу преподавателя, а с другой – позволяет обучающимся осуществлять самостоятельный контроль собственных знаний. Дополнительным и неотъемлемым преимуществом использования интерактивных электронных систем тестирования является возможность проходить тестирование дистанционно.
|
|
Однако, разработка качественных интерактивных электронных систем тестирования является достаточно серьезной задачей. Решению данной проблемы может помочь использование специализированных онлайн-сервисов, предназначенных для конструирования электронных оценочных средств различного типа.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что тема данной курсовой работы «Разработка тестовых материалов по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java» школьного курса информатики средствами интернет-сервиса «Master-test»» является достаточно актуальной.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает применение специализированных онлайн-сервисов, предназначенных для создания электронных средств тестирования.
Предметом исследования является использование вышеуказанных сервисов для разработки теста проверки знаний обучающихся.
Методы исследования:
· теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);
· эмпирические (сравнение, описание);
· практические (практическое использование).
Целью данной работы является изучение возможностей сервиса «Master-test.net» в процессе создания тестовых материалов по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java» школьного курса информатики.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
· рассмотреть основные возможности онлайн-сервисов, реализующих функции конструкторов тестов;
· провести обзор наиболее известных онлайн-сервисов подобного назначения;
· осуществить обоснованный выбор одного из рассмотренных сервисов для проектирования и разработки теста по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java»;
· изучить возможности основных инструментов выбранного сервиса;
· выбрать тип разрабатываемого электронного средства тестирования;
· скомпоновать тест и осуществить его наполнение;
· осуществить проверку правильности работы созданного средства тестирования.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.
Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.
В первой главе:
· рассматривается базовый набор основных инструментов, которые должны предоставляться онлайн-сервисами, реализующими функции конструкторов тестов;
· проводится обзор существующих сервисов подобного назначения;
· осуществляется обоснование выбора сервиса «Master-test.net».
Вторая глава посвящена описанию возможностей сервиса «Master-test.net» и разработке на его основе теста по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java». В данной главе осуществляется:
· описание регистрации в онлайн-сервисе «Master-test»;
· разработка теста по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java»;
· рассмотрен способ приглашения в систему обучающихся для проверки знаний средствами сервиса.
В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.
Список литературы содержит 7 источников.
|
|
Общий объем работы (введение, две главы, заключение) составляет 22 страницы.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:
· рассмотрены средства создания тестов и проведен анализ их применения;
· разработан тест по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java»;
· проверена работа данного теста и сделан вывод о целесообразности его применения для проверки знаний обучающихся.
Результатами выполнения данной курсовой работы являются:
· изучение современных средств создания тестовых материалов для проверки знаний обучающихся;
· действующий и работающий в системе «Master-test» тест по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java».
ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОНЛАЙН СЕРВИСЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ТЕСТИРОВАНИЯ