Необходимо создать список вопросов и ответов для создания теста по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java». Материал для создания теста можно взять из учебника «Java 8. Руководство для начинающих» Герберта Шилдта [1].
Список вопросов и ответов представлен в Приложении 1.
В форме «заголовок вопроса» нужно ввести вопрос, тип вопроса – оставить «однозначный ответ», ввести варианты ответов (кнопкой «добавить ответ» нужно увеличить количество вариантов ответов до четырех), отметить правильный ответ, вес вопроса оставить равным «1» (рисунок 12).
Рисунок 12. Создание вопросов и ответов для теста.
Далее нужно нажать «Готово».
Аналогично необходимо ввести все вопросы и ответы для создаваемого теста из Приложения 1, для чего выбрать в меню «Добавить вопрос» (рисунок 13).
Рисунок 13. Добавление вопросов для теста.
После ввода всех вопросов необходимо нажать «Изменить титул» и ввести информацию о тесте (рисунок 14). Затем нужно нажать кнопку «Сохранить».
|
|
Рисунок 14. Изменение титула теста.
Теперь нужно настроить отображение результатов теста (рисунок 15): заполнить таблицу сообщений в зависимости от набранного количества баллов.
Рисунок 15. Настройка результатов теста.
Отправление ученикам приглашения для прохождения теста
На главной странице сервиса имеется форма для отправки приглашения для прохождения теста, в форму необходимо ввести электронный адрес ученика, и нажать кнопку «Отправить» (рисунок 16).
Рисунок 16. Отправка приглашения.
На электронную почту приглашаемого придет письмо следующего содержания (рисунок 17). После этого ученик может зарегистрироваться в системе и пройти данный тест. Преподаватель, в свою очередь, таким образом проверит знание своего ученика.
Рисунок 17. Содержание письма-приглашения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы являлось изучение возможностей сервиса «Master-test.net» в процессе создания тестовых материалов по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java» школьного курса информатики.
При выполнении данной работы были решены следующие задачи:
· рассмотреть основные возможности онлайн-сервисов, реализующих функции конструкторов тестов;
· провести обзор наиболее известных онлайн-сервисов подобного назначения;
· осуществить обоснованный выбор одного из рассмотренных сервисов для проектирования и разработки теста по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java»;
· изучить возможности основных инструментов выбранного сервиса;
· выбрать тип разрабатываемого электронного средства тестирования;
|
|
· скомпоновать тест и осуществить его наполнение;
осуществить проверку правильности работы созданного средства тестирования.
В первой главе данной работы были изучены основные инструменты, предоставляемые современными онлайн сервисами, реализующими функции конструкторов тестов.
Во второй главе была проведена на практике разработка теста по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java» средствами онлайн-сервиса «Master-test».
По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:
1. работа выполнена в полном объёме;
2. проведено изучение всех необходимых материалов;
3. проведены все необходимые исследования;
4. разработка теста по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java» средствами онлайн-сервиса «Master-test» проведена в полном объёме;
5. разработанный тест по теме «Основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Java» средствами онлайн-сервиса «Master-test» может быть рекомендован к практическому применению.
В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Шилдт Г. Java 8. Руководство для начинающих. – М.: «Вильямс», 2017. – 720 с.;
- Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Культура компьютерного тестирования. - М.: МГУП, 2016. - 452 с.
- Ефремова Н.Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя. - М.: Национальное образование, 2016. - 224 с.
- Ефремова Н. Ф. Тестовый контроль в образовании. - М.: Университетская книга, Логос, 2017. - 263 с.
- Кирейцева А.Н. Азбука тестирования. Практическое руководство для преподавателей РКИ. - М.: Златоуст, 2013. - 184 с.
- Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. - М.: Дом педагогики, 2019. - 339 с.
- Щербаков, А. Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web- ресурсах. Практическое пособие. - М.: Книжный мир, 2016. - 807 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
«Список вопросов и ответов к тесту по проверке знаний основных понятий объектно-ориентированного языка java»
Правильные ответы выделены полужирным шрифтом.
1. Язык java разработан:
а) компанией Microsoft;
б) компанией Sun Microsystems;
в) компанией Google;
г) компанией Apple.
2. Одним из основных свойств языка java является:
а) сложность;
б) низкая производительность;
в) многопоточность;
г) зависимость от архитектуры ЭВМ.
3. Инкапсуляция – это:
а) свойство, позволяющее с помощью одного интерфейса обращаться к общему классу действий;
б) процесс, в ходе которого один объект приобретает свойства другого объекта;
в) закрытый код или данные, доступные только элементам, содержащимся в том же самом объекте;