Система учебных предметов и факультативов вузов, направленных на формирование у студентов активной жизненной позиции, диалектико-материалистического мировоззрения, призвана обеспечить усвоение учащимися закономерностей общественного развития, роли и соотношения общественного и индивидуального сознания.
Задачи факультетов психологии состоят в следующем:
- развитие познавательных интересов к психологическим знаниям;
- формирование активной жизненной позиции - представление себя в качестве специалиста;
- совершенствование интеллектуальной сферы личности (обобщение способов и приемов учебной деятельности);
- формирование потребности в самовоспитании и самообучении.
Одной из задач факультета - формирование устойчивого интереса к проблемам личности и ее развития, самопознания и самообучения. Главная задача факультета – подготовка психологов-практиков, поэтому многие теоретические вопросы психологии затрагиваются именно в аспекте их практического значения. С первого курса студенты начинают знакомиться с практической психологической работой, участвуют в тренингах, приобретают умения использовать профессиональные психологические методы. Задач факультета - подготовка практических психологов, способных не только заниматься исследовательской работой, но и применять свои знания психологии в экономике, банковском деле, управлении персоналом, заниматься организационным развитием, командообразованием.
|
|
На факультете психологии работают специалисты высшей квалификации – доктора и кандидаты психологических наук, психологи-практики с многолетним опытом работы.
Учебный процесс на факультете максимально ориентирован на получение студентами глубоких теоретических знаний в области психологии и на практическое освоение профессиональной деятельности.
Выпускники должны владеть навыками индивидуального, семейного и группового консультирования; технологиями организационно-управленческого консультирования; технологиями кадровой и тренинговой работы в консалтинговых фирмах, в различных структурах бизнеса и предпринимательства, методами социально-психологического сопровождения человека в трудной жизненной ситуации и др.
Фундаментальная психологическая подготовка складывается из курсов:
- Общая психология; психология личности; психология сознания; история психологии; экспериментальная психология; дифференциальная психология; основы психодиагностики; методологические проблемы психологии; социальная психология; клиническая психология; специальная психология; основы нейропсихологии; психофизиология; психогенетика; возрастная психология; педагогическая психология; психология труда и инженерная психология; зоопсихология и сравнительная психология; методика преподавания психологии; психологический практикум.
|
|
Практическое задание № 8 к вопросу «Роль психологического знания в построении интегрированных гуманитарных циклов в обучении в классах средней школы, в гимназиях, лицеях, колледжах, университетах».
Гуманитарный - относящийся к циклу наук о человеке и культуре. Интеграция – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. Интегрированный урок — это урок, который проводится с целью раскрытия общих закономерностей, законов, идей, теорий, отображенных в разных науках и соответствующих им учебных предметах. Идея интегрированного обучения появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.
Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность. Кроме того, интеграция способствует снятию нагрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
Интегрированные уроки имеют определенные преимущества:
- повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
- способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической;
- способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова;
- способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);
- формируют в большей степени общеучебные умения и навыки учебного труда;
- способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой новых технологий воспитательно-образовательного процесса.
Расширению и углублению знаний учащихся в области гуманитарного образования способствуют факультативные занятия, организуемые в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, техникумах, вузах и др.