Формирование безопасного поведения дошкольников в природе: загрязнение окружающей среды

Загрязнение – процесс внесения в природу и окружающую среду человека разного по характеру изменений, которые приводят к крайне негативным последствиям.

Виды загрязнений:

Биологическое – не связано с человеческой деятельностью. К нему можно отнести вымирание или наоборот увеличение популяции определенного вида животного или птицы.

Механическое ( протаптывание дорог в лесах и степях).

Химическое – загрязнение с помощью химических веществ.

К загрязнению окружающей среды относится любое изменение воздуха, воды, земли, которые каким - либо образом способны угрожать человеку, животным и растениям.

Антропогенное загрязнение – загрязнение окружающей среды, возникающее в результате хозяйственной деятельности человечества (промышленность (преимущественно металлургия), Земледелие (орошение полей), инфраструктура и транспорт (выбросы вредных веществ в атмосферу).

Загрязнение окружающей среды получает все большее распространение. Ее решение выносится на рассмотрение крупных международных организаций, таких как ООН. Решать глобальную проблему загрязнения окружающей среды необходимо сообща.

Правила:

1. Экономия водных ресурсов,

2. переработка отходов,

3. сократите количество отходов,

4. вторичное использование старых вещей,

5. переработка отходов вне дома,

6. снижение загрязнения воздуха, замедление глобального потепления.

 



Формирование безопасного поведения дошкольников в природе: правила поведения в природе, бережное отношение к живой природе

Безопасное поведение – это поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям.

Задача педагога научить детей ответственному и бережному отношению к природе.

Весной нельзя: рвать первоцветы; ·разорять птичьи гнезда; ·выжигать прошлогоднюю траву. Летом нельзя: обрывать паутину и убивать пауков; ·стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз; собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком. Осенью нельзя: поджигать сухие листья и траву ·сбивать грибы. Зимой нельзя: ·задевать и ломать хрупкие ветки; ·пугать лесных обитателей. В любое время года нельзя: повреждать кору деревьев; ·оставлять непотушенные костры; шуметь; ломать побеги кустарников и ветви деревьев; ловить зверьков, птиц, уносить их домой; оставлять мусор.

Важно объяснить детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Нужно объяснить детям, что мусор крайне важно собрать и унести с собой, чтобы не загрязнять окружающую среду, а костер обязательно нужно потушить, чтобы не допустить возгорания.

 

Формирование безопасного поведения дошкольников в природе: ядовитые растения, контакты с животными

Безопасное поведение – это поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям.

Про растения: Важно рассказать детям о ядовитых растениях (в лесу, в полях, вдоль дорог и на пустырях). Необходимо использовать наглядности. Идя в лес, нужно собирать только знакомые грибы, не срывать растения, не ломать деревья.

Про животных: Нельзя подходить к чужим дом. животным без разрешения хозяина;

Нельзя подходить и трогать бездомных животных;

Нельзя дразнить животных, обижать их;

Нельзя трогать животных вовремя их сна или еды, т.к. они могут разозлиться и укусить;

Также необходимо рассказать детям о болезнях животных (бешенство).

Возможно использование худ. лит-ры, картинок, на которых реб. взаимодействует с животными.

 

Формирование безопасного поведения дошкольников дома: прямые запреты и умения правильно обращаться с предметами

Предметы домашнего быта, являющиеся источниками потенциальной опасности для детей, делятся на 3 группы:

v предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, эл-е плиты, эл-е розетки, включенные электроприборы). Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным эл-м приборам. Здесь как нигде уместны прямые запреты.

v Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож). Для того чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей). Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Объяснить, почему они могут быть опасными.

v Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

В некоторых местах есть рекомендации – предостережения, которые можно встретить в подъезде, в автобусе, около лифта, в инструкциях к телевизору: «Осторожно – высокое напряжение», «Не отвлекай водителя», «Огнеопасно» и т.д.

 

Формирование безопасного поведения дошкольников дома: экстремальные ситуации в быту; открытое окно, балкон как источники опасности

Безопасное поведение – это поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям.

Важно познакомить детей со службами защиты населения: это пожарная охрана – 101, полиция – 102, скорая медицинская помощь – 103. Еще есть министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС, которое оказывают помощь пострадавшим. Нужно объяснить детям, как нужно обращаться в такие службы (как звонить, что говорить). Объяснить, что дети должны замечать приметные сигналы опасностей и сообщать об этом взрослым: звон бутылки в комнате, струйка дыма, вода в коридоре, неприятный запах.

Обращать внимание на то, что дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Но если вышел, никогда не играть там, не прыгать, не перегибаться через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: