Формирование безопасного поведения дошкольников на улице: дорожная часть и дорожные знаки, правила поведения в транспорте

В младш. двдети активно изучают цвета. Важно знакомить детей именно с тем видом транспорта, который присущ их местности. Во время прогулки к ближайшему перекрестку дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей Важно содействовать различению проезжей части и тротуара, обочины. Элементарное ориентирование в пространстве заключается в согласовании своих действий с определенными правилами (на красный свет – стоять, на зеленый – переходить дорогу).

В сред дв воспитатели детально знакомят детей с местами движения машин и людей. Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.). В игровых ситуациях дошк-ки учатся правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, не бегать по салону и т. п.). Дети встречаются с сотрудником ГАИ, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала на крыше машины. Новым для них будет разговор о видах пешеходного перехода, способах перехода. Дети упражняются на макетах в группах, на учебной разметке участка детского сада.

В старш дв при ознакомлении с дорожными знаками работу начинают со знаков для пешеходов:

v информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса или троллейбуса»;

v запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

v знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

 

52. Формирование безопасного поведения дошкольников на улице: если ребенок потерялся. Наиболее корректный выход из подобной ситуации – оставаться на месте и громко кричать, привлекая внимание взрослых.

Ребенок должен оставаться на месте. Нельзя никуда убегать или уезжать, а просто стоять там, где он расстался со взрослым (магазин, кинотеатр, кафе, торговый центр). Так его будет намного проще найти.

Скажите реб-ку, что он может обратиться за помощью к человеку в форме – к милиционеру, охраннику, дежурному по станции или к тому, кто работает в этом месте (продавец, официант, администратор). Также можно подойти к женщине с ребенком. Доверять безоговорочно можно только полицейскому, и ребенок должен это понять. Со всеми остальными взрослыми нужно держаться осторожно.

Ни в коем случае нельзя куда-то уходить с чужим человеком! Даже если он говорит ребенку, что отведет его к маме.

Следует придумать пароль, который будут знать только члены семьи реб-ка – это пригодится, когда человек наберет номер телефона, который ребенок ему продиктовал. Малыш скажет: «Мама, пароль». И когда вы его назовете, ему точно будет понятно, что на том конце провода именно его мама или папа.

 

53.Содержание и виды планов по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольника.

Календарное планирование – планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели. Перспективное планирование – планирование на длительный период: год, полугодие, месяц. Перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца. В удо рекомендуется часть структурных компонентов плана (годовые задачи учреждения дошкольного образования; научно-методическое обеспечение; список воспитанников по подгруппам; циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность) планировать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) планировать на каждый день недели месяца. При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий. Изменение занятий может заключаться в:

– постепенном преподнесении новой информации;

– смене дидактического материала;

– использовании новых методических приемов и др.

 

54. Работа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в разных возрастных группах.

1-я младш. группа:

не подходить близко к глубокой яме; при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки; держаться за перила; при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги; не брать в руки острые предметы; в многолюдных местах держаться за руку взрослого.

Я младш.

Формировать представления о: безопасных условиях окружающей среды; правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома: запрет приема лекарственных препаратов без разрешения взрослых; осторожное передвижение при спуске с лестницы; правила пользования игровым, физкультурным оборудованием, купания в бассейне, водоемах; запрет приближаться к открытому окну, двери балкона, запрет игры с огнем, уходить одному с незнакомыми людьми, выходить без разрешения за пределы участка детского сада, общаться с бездомными животными; простейших приемах оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.; том, что следует пить только чистую (желательно бутилированную) воду.

Умения: оберегать глаза от травм, переутомления (не трогать их грязными руками, не бросаться песком, использовать по назначению карандаши, рассматривать книги там, где много света);применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности.

Сред. гр. Формируются представления о:поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми (дома, в магазине, на улице, в лифте и т.п.);мерах предупреждения некоторых заболеваний (инфекционных);назначении лекарственных препаратов, которые без контроля взрослых принимать нельзя;номерах телефонов: домашнего, пожарной безопасности, милиции, "скорой помощи".

Умения: свободно ориентироваться в помещениях д\с;набирать нужный номер служб помощи;применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда.

Старш. гр. Представления о:правилах дорожного движения; безопасности при пользовании колющими и режущими орудиями ручного труда; безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; пожарной безопасности: правила использования спичек, пользования электрическими и газовыми бытовыми приборами и т.п.; общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными;значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностях в охране жизни и здоровья.

Умения: внимательно относиться к своему здоровью;оберегать глаза от напряжения, попадания инородных предметов;соблюдать правила безопасности при быстрых движениях, при ходьбе по лестнице, в гололедицу, катании на санках, коньках, лыжах и др.;ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать "скорую помощь";соблюдать правила дорожного движения;пользоваться светоотражающими элементами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: