Заговоры и обереги - это древние заклинания

Использовать заговоры надо с соблюдением некоторых условий, они приведены ниже:

Все заговоры читаются шепотом или про себя втихомолку - так, чтобы никто о том не знал, не ведал.

У заговорщика непременно должны быть целы зубы, иначе сила заговора теряется.

Из заговора нельзя выбрасывать не одного слова, а также нельзя прибавлять слова по своему предусмотрению.

Человек, произносящий заговоры должен быть не пьющий, не курящий, с сильной волей.

Заговор использовать только по назначению, иначе заговорщик теряет силу.

Нельзя брать деньги с того, кому что-нибудь заговариваешь, тем более продавать заговоры.

Положительные заговоры читаются по легким дням (вторник, среда, суббота), отрицательные читаются по черным дням (понедельник, пятница).

Принадлежности, употребляемые при лечении: печная глина, уголь, соль, хлебные зерна и т.д. И самое главное правило: слово только потому обладает силой, что в нем заключена мысль.

Действие заговора зависит от способности сделать живой эту мысль.

Говор: «Го» — высокий, высший (голова, гора); «вор» — проникать (ворота). Дословно проникать в высшее (голову, миры). При помощи заговоров, наговоров, приговоров происходит воздействие на других людей или на окружающий мир — с целью достижения определённого состояния либо напротив, избавления от него.


Заговор — это то что идет вслед за говором. Ведь говор сопровождают Мыслеобразы, и определенные Действия,обращённые к единой Цели. Наговор — это то что накладывается на говор (используется как в наузах так и с любыми предметами — вода, амулеты и т.д.). Опубликовано на ruslife.org.ua

На Руси раньше четко различали разные действия: говорить, молвить, сказывать, ректи, баить — это не одно и тоже. В говоре например в отличии от речи и молвления важен ритм. Ведь именно с помощью него происходит проникновение (открываются ворота). Заговоры также подразделяются на зашептывание (слова произносятся тихо) и заклинание (слова кличут- кричат), а выбор метода зависит от поставленной задачи.

Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что одного чтения заговора, без использования остальных элементов (ритм, проникновение, действие, мыслеобразы и т.д) для практических целей мало. Но даже просто ритмичный говор может способствовать приобретению практикующими гармонии и лада.

Заговор на здраву:
На море на Окияне, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень Алатырь.
Возле того камня Алатыря
Стоит стар-матёр человек, трем сынам отец.
Как достает стар-матёр человек свой булатный нож,
Режет-сечет он им все хвори да болезни,
Все ломоты да сухоты у внука Даждьбожьего [имярек],
Кладет их под бел-горюч камень Алатырь,
Запирает тремя золотыми ключами,
Бросает те ключи в Окиян-море синее.
Кто бел-горюч камень Алатырь изгложет,
Тот слова мои превозможет!
Слова мои полны-наговорны, как Окиян-море.
Слова мои крепки и тверды, как Алатырь-камень! Гой!

Велесов заговор-оберег:
Завяжи, Велесе,
Колдуну и колдунье,
Ведуну и ведунье,
Чернецу и чернице,
Упырю и упырице
На внука Даждьбожьего [имярек]
Зла не мыслити!
От красной девицы,
От черной вдовицы.
От русоволосого и черноволосого,
От рыжего и косого,
От одноглазого и разноглазого
И от всякой нежити! Гой!

ЗАГОВОР-ОБРАЩЕНИЕ К МАТЕРИ СЫРОЙ ЗЕМЛЕ:
Матушка Сыра-Земля!
Из тебя я рожден/а, из тебя телом сложен/а,
Ты меня носишь,
Ты меня кормишь,
Ты меня по смерти незад возьмешь.
Матушка Сыра-Земля!
Охрани меня, Свое чадо,
Направи стезею Лада!
Да будут дела мои- во славу Тебе!
Земно кланяюсь Тебе! Гой-Ма!
(земной поклон)

ЗАГОВОР ОТ ПОРЧИ И СГЛАЗА:
Во Имя Сварога, Перуна и Велеса!
Кровь предков чистая,
Сила Небесная!
Обереги, сохрани
Внука Даждьбожьего [имярек]
От всякого глаза, от худого часа,
От женского, от мужского,
От детского, от иного,
От радостного, от ненавистного,
От наговорного, от переговорного!
Да будет так! Гой!

НА ИСПОВЕДЬ ЧУРАМ:
Ты, Чур Небесной,
Ты, Чур Земной,
Ты, Чур Водяной!
Простите и правьте мя,
В чем не ладен!
(земной поклон)
Ты, Солнышко красное,
Ты, Месяц ясный,
Вы, звезды частые,
Простите и правьте мя,
В чем не ладен!
(земной поклон)
Вы, Боги Родные,
Вы, предки святые,
Ты, Земля-Матушка,
Простите и правьте мя,
В чем не ладен!
(земной поклон)

ПРИЗЫВАНИЕ ДУХОВ-ПОМОЩНИКОВ:
Духи-дивии, духи-навии,
Словом Вещего заклинаемы!
Вы слетайтеся, собирайтеся,
Коло посолонь направляйтеся!
Чистые духи земли!
Чистые духи воды!
Чистые духи огня!
Чистые духи воздуха!
Собирайтесь на место на красное,
Охраняйте нас, помогайте нам!
А иншие, духи беспутные, прочь пойдите-
Туда, где Солнце не светит,
Где Мать-Земля не родит,
Где слав Богам не поют,
Где правых слов не рекут!
Из нашего кола изыдите,
Яко пропадом пропадите!
Да будет по слову сему! Гой!

ЗАГОВОР-ОБЕРЕГ ОТ ТЕМНОЙ ВОЛОШБЫ:
Именем Сварога-Отца, Небесного Кузнеца,
Именем Даждьбога, Трисветлого Солнца,
Именем Перуна Громовержца!
Ты, Сварог, борони Правду от Кривды,
Ты, Даждьбог, борони день от ночи,
Ты, Перун, борони Явь от Нави!
Силою Огня Небесного,
Силою Огня меж Небом и Земью,
Силою Огня Земного- заклинаю!
Да сгорят чары темные,
Да сгорят наузы кощные,
Да сгорят присухи Навии-
В Черном Огне Пекельном!
Небо- ключ, Земля- замок!
Да будет так, как речено! Гой!

Славянские заговоры на сон

1. «Боже-Свароже, благослови на темную ночку».

2. «Благослови, Свароже, каждую дырочку, щелочку, все двери и трубу и подпольную дыру. Гой».

3. «Ложусь спать, ставлю лес от земли до небес. По окошкам, по дверям, по отдушинам, по трубам. Гой».

4. «На небе ярь, на подоле ярь, ярью ярюсь, с ярью спать ложусь. Крепок оберег, сохрани мой век, от ветров, от вихрей, от напрасных смертей. Гой».

5. «Ложусь спать на Божьих горах, сам Сварог в головах, Лада-Мати в ногах. Деды над головой говорят со мной. Перун осеняет, врагов отгоняет. Идите, враги, от окон, от дверей, от постели моей. Гой».

6. «Предки по окнам, чуры по углам. Святая роса на кровельке. Круг моего дому тын железный. Огонь жарок от земли до небеси. В каждом углу по щуру стоит, в самых дверях Сварог сидит. На самой крыше полымя горит, железный тын стоит. Никому не доступно до дому моему. Гой! (3 раза)»

7. «Святой оберег, сохрани мой век, сохрани сердце мое, тело мое, кровь мою. Бесы лесны подите прочь, у меня Сварога подмога, Велесов ключ. Лягу, запрусь, никого не боюсь. Тихие стены, тихие углы. Уголки спят и я (имярек) лег спать. Гой».

8. «Кругом нашего двора, стоит каменна гора, железный тын, медные ворота. От востока и до запада Сварогом заперта. Гой! (3 раза)» Или: «Кругом нашего двора, стоит каменна гора, от востока и до запада Велесом запечатана. Гой!»

9. «Благослови, Свароже, дверца и воротца на святую Божью ноченьку».

10. «Благослови, Свароже, на святую Божью ноченьку всякую всячинку, окна окновые, бреветочные дырочки, щелочки, дверца, воротца».

11. «Святы Велесе, опусти на перышке мне сна на святую Божью ноченьку»

HЕЖЁСТКОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ И ОМОРОЧКА ОДНОВРЕМЕННО  

Есть неплохой рабочий заговор - нежёсткое принуждение и оморочка одновременно. Пробовала неоднократно, работает, если только речь не идёт о любовных вопросах. Насколько я понимаю, он может быть и белым, и чёрным, в зависимости от того, какая цель ставится.

Итак, читать 9 раз, желательно на фото при открытой форточке или находясь в одном помещении с объектом:

" Не іду я, на ведміді їду, гадом поганяю,
А до тебе (имя) добру
(первоначально бабулька проговорилась о варианте "погану") річ замовляю:
(изложить суть пожелания- что человек должен сделать по вашему замыслу)
Їду я через море, вкину у море мак,
Що я буду говорити - щоб було все так,
Я до тебе із...
(в имеющемся варианте тут - "святою паскою"),
А ти до мене будь із доброю ласкою
".

Так там и "транскриптить"-то особо нечего:
i = и
ї= йи
и = ы
е = э
є = е
Вот и вся транскрипция

Без чёрных намерений в отношении врага, тогда он просто склоняется к выполнению того, что от него требуется и позитивно относится к инициатору (в транскрипции):

1 вариант. Нэ идУ я, на вэдмИди ЙИду, гАдом поганЯю,
А до тЭбэ (имя) дОбру ричь замовлЯю:
(изложить суть пожелания - что человек должен сделать по вашему замыслу)
ЙИду я чЭрэз мОрэ, вкЫну у мОрэ мак,
Що я бУду говорЫты – щоб булО всэ так,
Я до тЭбэ из святОю пАскою,
А ты до мЭнэ будь из дОброю лАскою

2 вариант. Нэ идУ я, на вэдмИди ЙИду, гАдом поганЯю,
А до тЭбэ (имя) погАну ричь замовлЯю:
(изложить суть пожелания - что человек должен сделать по вашему замыслу)
ЙИду я чЭрэз мОрэ, вкЫну у мОрэ мак,
Що я бУду говорЫты – щоб булО всэ так,
Я до тЭбэ из бИсовою укАзкою,
А ты до мЭнэ будь из дОброю лАскою

"Как я сказала, так тому и быть. Ключ - небо, замок - земля".

 

{Пояснения и ответы на вопросы:}

А вот "черный" вариант, предложенный Черной Королевой - очень интересен. Можно еще попробовать

" я до тебе зі своею указкою, а ти мені будь з покором та ласкою ".

Правда, я добавляю ещё в завершении - " Как я сказала, так тому и быть. Ключ - небо, замок - земля ". Заметила, что лучше работает, когда есть возможность при произнесении соответствено посмотреть на небо и землю. Но это уже как бы моё инициативное дополнение, бабулька об этом не упоминала. Фактически в тексте эти слова уже есть - " що я буду говорити - щоб було все так ".

Вот вопрос - надо ли при использовании "в корыстных целях" менять " добру " на " погану ", или при замене заговор превратится в однозначную порчу – ведь пожелать врагу можно что угодно... И что должно быть при этом в конце вместо " святой паски "? И надо ли тогда менять " добру ласку " на что-то другое? По идее, нет, т.к. к инициатору жертва в результате должна относиться позитивно...

В принципе, даже в имеющемся варианте заговор заставлял людей делать то, что нужно мне, формировал благоприятные условия в их отношении к обсуждаемым вопросам, например, т.е. выступал, как я уже писала, нежестким принуждением и оморочкой одновременно... Неоднократно опробован на живых людях, и абсолютно в "корыстных целях".

 

Oтличный заговор! Один товарищ два месяца пудрил мне мозги и не подписывал нужный мне документ. Поскольку специфику этого производства я не знаю, я не сразу разобралась, что человек просто пытается получить свою выгоду. Сегодня ночью применила этот заговор, в "поганом" варианте, вместо "паски" я читала "я до тебе из бисовой указкою (с бесовым указом, по-русски)" ну и дальше по тексту. Этот вариант окончания пришел спонтанно, по наитию.

Результат: сегодня утром товарищ позвонил моему компаньону и затребовал встречи, хотя сегодня воскресенье. В итоге, нужные бумаги подписаны. Т.е., сработало фактически мгновенно. Благодарю за обряд.

А можно ли перевести заговор на русский и читать так? Не потеряет ли заговор от этого силу?
Не нужно этого делать. При чтении этого заговора на русском языке теряется ритм, и обряд не работает, уже проверяла.

Получается, что заговоры наработали свою силу именно на том языке и в том виде что создавались практиковались и теряют силу в случае перевода.
Опытный мастер, имеющий сильных помощников, может использовать заговор и в переводе, но его тоже нужно нарабатывать. В данном конкретном случае не рекомендую делать перевод.

А насколько длительным может быть действие этого заговора? К примеру, если мне нужно, чтобы человек в поездке меня сопровождал в качестве защитника в течении, ну скажем, 3 месяцев, стоит ли применять этот заговор? Или же он имеет краткосрочный результат?
В таком случае надо читать заговор систематически Желательно - ежедневно.

Интересно, а этот заговор может заставить врага вести себя глупо (ссориться, стать раздражительным, ненавидеть людей) или здесь имеется ввиду заставить совершить КОНКРЕТНОЕ действие?
Если речь идет о новой линии поведения, думаю, её возможно создать также при систематическом повторении заговора.

А у меня возник такой вопрос. Прочитать заговор на украинском - не проблема... А своё желание можно по русски сказать?
Я так и делала, поскольку украинским к сожалению не владею. Срабатывало. Только надо очень четко желание свое формулировать, это я уже поняла. Потому что у меня выходило ровным счетом то, что я просила. Вот как говорила, так и получалось. Поэтому наверное стоит продумать формулировку заранее.

 

Интересно, а действует ли эта оморочка, если говорить ее про себя, находясь в одном помещении с объектом и глядя при этом ему в переносицу? У меня сегодня подействовало, вслух, правда, сказать возможности не было...
У меня именно так и получается. Я так делаю.

А вот еще уважаемые форумчане, подействует ли эта оморочка, украинская, на бабок в церкви, чтоб им глаза отвести?
" Не йду я, на ведмеді їду..." - старинный украинский заговор на "принуждение", на подавление воли. Моя прабабка его применяла практически всегда, когда ей нужно было что-то от кого-то. Просто смотрела на человека и тихонечко шептала себе под нос, при этом сцепив руки в замок и вертя большими пальцами друг вокруг друга. Лично у меня работает безотказно всегда.
А вот "черный" выриант, предложенный Черной Королевой - очень интересен. Можно еще попробовать " я до тебе зі своею указкою, а ти мені будь з покором та ласкою ".

Уважаемые практики, подскажите пожалуйста про оморочку " Не іду я, на ведмеді їду..". Mой любимый едет отдыхать с друзьями и не берет меня. Так вот я сделала эту оморочку, в тот же день они все решили, что берут меня. Только поездку немного перенесли. Но оморочка ведь не имеет продолжительного действия и вот они опомнились и решили, что нечего мне там делать. Скажите пожалуйста как в такой ситуации правильно воспользоватся оморочкой? Можно сделать снова, но потом они опять опомнятся и постоянно будут менять свое мнение. Можно ли каждый день ее читать? Ведь просто прочитать в последний день перед отъездом тоже не вариант. Или может на фотках написать для усиления эффекта? Нужно просто чтобы они постоянно были под воздействием оморочки. Как правильно поступить?
Читать каждый день до результата. В вашем случае - до тех пор, пока вы не уедете вместе с ними. Можно еще и несколько раз в день (или в ночь). Очень хорошо - любимому прямо в спину ночью шептать.

уважаемые участники форума, использовал ли кто-то оморочку Не іду я... на фото человека, с которым не были знакомы лично? был ли от этого результат?
у меня был.
И у меня был результат. До этого с объектом не общалась и вообще не была знакома с ним лично.

Mожно ли с помощью оморочки " Не іду я, " заставить человека обьявится нужным мне образом (если на фото читать) я понимаю что это не вызов,но может можно таким способом заставить человека не прийти, не позвонить, а например именно написать? или не будет работать? как вы думаете? просто хочу потренироваться перед тем как на начальнице использовать
Надо пробовать. В таких нюансах оморочка работает индивидуально.

 

ЗАГОВОРНАЯ ВОЛОШБА  


В народе существует целый ряд поверий и предписаний относительно использования заговоров – начиная с сохранения и передачи их текстов и заканчивая собственно применением. Например бытует поверье, что тексты заговоров нельзя передавать людям старше по возрасту – от этого они могут потерять свою волошебную силу. Поэтому хранители заговоров («знаткие люди», «чаровальники» и т.д.) передавали их преимущественно тем, кто в дальнейшем должен был продолжать практику применения заговоров.

Заговор произносится на особый манер – нарочито изменённым голосом (громче либо тише обычного, нашёптыванием, бормотанием и т.п.) и сопровождается учащением либо напротив замедлением дыхания, в зависимости от предназначения заговора и личного практического опыта человека, читающего заговор.

Нередко произнесение текста заговора (вербальная часть) сопровождается теми или иными действиями (акциональная часть) с использованием определённых предметов (реальная часть). Триединство этих составляющих также основано на «Законе подобия» - сказанные слова «закрепляются» предметно-действенной составляющей. Таково, например, связывание тряпиц или нитей, символизирующих судьбы (вернее, Нити судеб) двух людей, кои необходимо соединить (при чтении приворотных заговоров), сжигание или отпускание по воде каких-либо предметов, символизирующих то, от чего человеку необходимо избавится (при чтении лечебных заговоров) и т.п. В ряде заговоров важна ещё и пространственная ориентация – как правило, лечебные и обережные заговоры произносятся лицом на восток. Указание на это в ряде случаев содержится в тексте самого заговора:

Стану я (имярек)
Пойду из избы дверьми,
Из двора - воротами
Во чисто поле,
В восточную сторону

Заговоры, связанные с наведением порчи и проклятий (т.н. «тёмные заговоры») произносятся лицом на запад:

Стану я (имярек)
Пойду нижней тропой,
Волчьей норой
Стану на Заход лицом
На Восход хребтом

Заговоры, связанные с конкретной ситуацией как, например, остановить кровотечение, наговариваются непосредственно на объект – в данном случае рану. Лечебные заговоры, равно как и заговоры на снятие порчи также наговариваются обратясь к больному, но так чтобы заговаривающий был обращён лицом на восток.

Ход заговорного действа во многом повторяет структуру большого Кологодного Обряда, принятого ныне в среде последователей традиционной дохристианской культуры. В этом также проявляется органическое Единство Большого и Малого, проявление Воли Богов на всех уровнях Мироздания. По сути, заговор и сопровождающие его чтение действа и являются малым Обрядом.

Ход Кологодного Обряда таков:

1. Освящение места.
2. Речение кощун.
3. Зачин.
4. Славления и положение треб.
5. Круговая братина. Воспринятие Силы Богов.
6. Заключение.

Далее приведём очередность действий, сопровождающих чтение заговора, из чего станет наглядно видно сходство Кологодного Обряда и Обряда заговорного.

1. Подготовка места
В зависимости от предназначения заговора и прочих факторов, весь комплекс действий связанных с его произнесением начинается с подготовки места, необходимых предметов и т.д. Здесь же место «очищается», для чего произносятся особые обережные слова, способствующие удачному проведению всего комплекса действий, связанных с чтением заговора.

2. Обращение к Богам
Затем, как правило, может следовать принесение требы либо просто словесное обращение к Тому из Богов, Кого человек наиболее почитает, либо к Тому, Кто отвечает за ту сферу Мироздания, к которой обращён заговор.

3. Зачин заговора
Произнесение собственно текста заговора можно условно разделить на несколько частей.
Текстам большинства заговоров предшествует зачин – более или менее стандартная словесная формула, обычно выглядящая следующим образом:

Стану я (имярек)
Пойду из избы дверьми,
Из двора – воротами…

В первую очередь зачин - это описание магического путешествия, символ ухода человека читающего заговор в Сакральное Пространство, в Мир Богов, Предков и Духов.

Стану я (имярек)
Пойду из дверей дверьми,
Из ворот воротами
На восток, в восточную сторону,
К Окиян-морю…

В целом зачин призван обеспечить человеку определённый настрой, избавить его от неподобающих в данное время и в данном месте мыслей, с тем чтобы ввести его в Магическое Пространство, в котором происходит непосредственное взаимодействие с теми Силами, к которым обращён заговор.

Нередко в зачине присутствует описание «одевания» человека в зримые проявления Высших Сил, обозначающее символическое единение человека с Природными Стихиями:

Медвяной росой умываюсь,
Красным Солнцем утираюсь,
Облаками облекаюсь,
Частыми Звёздами опоясываюсь…

Либо:

Небом покроюсь,
Зорею подпояшусь,
Звездами отычусь…

4. Вхождение в Дольний Мир
Далее следует описание вхождения в Дольний Мир и описание самого Сакрального Пространства, в котором как правило перечисляются основные, фундаментальные мифологические объекты (Камень, Древо) являющие собой с точки зрения мифологического мышления Основу Мироздания, соприкосновение с которыми само по себе мыслится благоприятным.

На Синем Море-Окияне
На Острове Буяне
Стоит Дуб кверху корнями
Да ко низу ветвями…

Характерно, что определённое количество заговоров не имеют слов зачина и начинаются непосредственно с описания Сакрального Пространства. Также зачин отсутствует в тех случаях, когда вербальная часть - собственно, слова зачина - заменена акциональной - теми или иными действиями.

5. Взаимодействие с Богами и Стихиями
После описания магического путешествия и Сакрального Пространства следует собственно заклинательная часть, содержащая в себе просьбу, побуждение или требование определённого характера, в зависимости от предназначения того или иного заговора:

- Гой еси, Солнце Жаркое,
Солнце Жаркое, Свет-Даждьбоже
Не пали не пожигай ты
Овощ и хлеб мой
А пали-пожигай ты
Куколь и полынь-траву…

Либо:

Как дождь воды не пробил
Так бы меня (имярек) Именем Перуновым
Мечи да стрелы не пробивали
Тело моё было б крепче Белого Камня
И как от воды каменья отпрядывают
И пузыри отскакивают
Так бы от меня (имярек) Именем Перуновым отскакивали
Стрелы да копья-сулицы…

Нередко вербальная заклинательная часть может сопровождаться определёнными действиями. Такими например, как «смывание» водой, «сдувание» воздухом, «сжигание» огнём болезней или порчи.

6. Замыкание
Заговорный текст завершается закрепляющей концовкой - подтверждающей, «замыкающей» весь описанный выше комплекс:

Будь ты, мой приворот,
Крепче камня,
Крепче железа,
Век по веку,
Отныне и до веку!
Гой!

Либо:

Крепко моё слово, а несть иного!
Гой!

Так как заговор имеет статус магического текста, воспроизведение которого должно быть как можно более точным, часто замыкание призвано ещё и нейтрализовать либо исправить различные неточности, возможно, имевшие место быть при произнесении предыдущего текста:

Будьте слова мои и наговоры
Некоторые недоговоры
Исполным-полна крепки-лепки,
Крепче Огня-пламени,
И Алатырного Камени!
Гой!

Либо:

Будьте слова мои,
Кои договорил и не договорил,
И кои переговорил,
Слово в слово,
Передние наперед,
Задние на зад
Середние в середке.

Также, в рамках современной традиционной культуры, функцию замыкания может исполнять и просто короткий слог – «Гой!»

Вышеуказанная последовательность действий является общей тенденцией и заговоры, обладающие такой структурой, ныне признаются «классическими». В тоже время существует масса отклонений от данной схемы – известно множество заговоров, не сопровождающихся указанными действиями и не обладающих столь сложной структурой. Такие заговоры произносятся в зависимости от конкретной ситуации в которой оказывается человек либо в зависимости от влияния на человека разного рода внешних факторов – к примеру, таковы заговоры на остановку кровотечения и т.д.

Существует ещё и группа так называемых «одноразовых» заговоров – их тексты составляются сведущими людьми исключительно для какого либо одного-единственного случая.
Таков, в общем и целом, круг вопросов связанных с использованием заговоров.

 

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАГОВОРНЫХ ТЕКСТОВ: РИТМ  

 

С религиозно-магической точки зрения заговор является частью вербальных (речевых, словесных) магических практик. Часть заговоров имеет сугубо бытовое, «приземлено-практическое» предназначение, и в этом их отличие от славлений, колослав или обрядовых песен, большей частью относящихся к ритуальной магии и преследующих, если угодно, более Духовно-возвышенные цели. Вместе с тем известны заговоры, используемые в не бытовых целях а именно, в ходе ритуальных (обрядовых) действий – как обрядов так и праздников.

Одной из характерных черт заговора является его особая ритмическая организация. Наличие ритма в текстах заговоров сближает их с поэтическими жанрами, однако в данном случае ритм играет не эстетическую (как в поэзии), а сугубо практическую роль: «В отличие от песенных и эпических жанров фольклора (…) в заговорах ритмическая организация – не столько эстетический, сколько прагматически обусловленный приём, это необходимый инструмент всякого «суггестивного» текста, обеспечивающий магическую силу заговора и действующий вместе с другими приёмами, непосредственно связанными с применяемой в заговорах стратегией и тактикой воздействия на положение вещей в мире»

Представление о ритме, являющемся одной из основ Мироздания является древнейшим и свойственным практически любой традиционной культуре, так как ритмичность с точки зрения мифологического мышления воспринимается как наглядная форма упорядоченности Вселенной – смена времён года, смена времени суток, смена различных периодов в жизни человека – во всём этом видится определённый ритм – Природный Ритм Вселенной.

Далее, следуя одной из уже упоминавшихся здесь основ мифологического мышления, а именно «Закону подобия» - Природные ритмы должны повторятся на всех уровнях – от Божественного до человеческого. Поэтому с точки зрения мифологического мышления и различные техники взаимодействия с Духами Природы, Предками и Богами, в частности - словесные обращения к Ним возможны только в ритмизованной форме, каковой и являются тексты как славлений, так и заговоров.

Этот факт подтверждают и многочисленные исследователи данной темы: «заговор есть традиционная ритмически организованная формула, которую человек считал магическим средством достижения различных практических целей. Заговору приписывали безусловную силу принудительного воздействия на людей и природу прежде всего в силу того, что он особым образом ритмически организован» [18] Именно поэтому подавляющее большинство духовных текстов древности имеет ритмизованную форму – начиная от текстов в шумерских храмах или древнеарийской «Ригведы» до скандинавской «Старшей Эдды».

 

 

ЗАГОВОРЫ НА УРОЖАЙ В МАГИЧЕСКОМ САДУ  

Заговор, чтобы был хороший урожай

Этот заговор произносят, когда высаживают семена или рассаду.

"Мать, святая Луна, ты высока и сильна. Сидишь высоко, видна ты далеко, светишь ты широко. Как ты, необъятен и силен чтобы был мой урожай. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".

Перед тем как выйти из дома и заняться посадками, наступите правой ногой на левую и произнесите такой заговор:

"Я земле дам, а земля мне отдаст. И никто мне в этом не помешает. Аминь".

Заговор, чтобы урожай не испортили

Бывает иногда и так, что недобрый взгляд (всегда найдется "милая" соседка за забором) может испортить огород и сад, после чего там одна сорная трава вырастет.

Эту беду можно поправить. Необходимо взять старое тележное колесо и сжечь его в огороде, приговаривая:

"Гори золой, золой упади, а ты, земля-матушка, урожай породи. Аминь".

Тогда в землю вашего магического сада вернется сила.

Необходимо дождаться четверга и у ворот дома вбить в землю колышек, а пока вбиваете, произнести такой заговор:

"Кланяюсь Христу, Небесному Царю. Господи, спаси, сохрани мою землю от всякого злобного слова, всякого злобного взгляда. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".

Заговор, чтобы в огороде все росло

В ясную погоду, когда видны звезды на небе, обойдите крест-накрест огород и прошепчите:

"Земля родила, земля наградила, земля обогатила, Матерь Божья, сохрани. Аминь".

Заговор, чтобы лук не гнил

Когда высеваете семена, произносите такой заговор:

"Пойду в луга, где лук, возьму его силу на мои гряды. Слову моему быть, а луку моему не гнить".

Заговор при посеве моркови

Пока высеваете семена, произнесите следующий заговор:

"Корень к корешку, а вершок к вершку. Пусть будет сей корень крепок. Аминь".

Заговор при посадке рассады помидоров

Когда высаживаете рассаду помидоров, обязательно над первым кустиком надо прочесть такой заговор:

"Как лес густ, так и мой куст, святой Петр, святой Илья, мои помидоры и я. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".

Заговор от вредителей в саду

Как только заметили первых вредителей в огороде (червяков, мушек или жучков), сразу же поймайте одного из них. Прочитайте этот заговор и раздавите вредителя правой ногой:

"Иди, земляной червяк, грызи свой чиряк, ешь земляную порчь, забери тебя, червяк, корчь. Чтоб было и росло, от моего заговора помогло. Ключ, замок, язык. Аминь, аминь, аминь".

ЗАГОВОРЫ-ЗАКЛИНАНИЯ  

Заговорами-заклинаниями называются краткие устные произведения, произносимые в сопровождении особых приемов и действий с целью привлечь к себе благотворное действие сил природы или отвратить от себя их вредное действие.

Виды заговора - клятвы и присяги - до сих пор в ходу в образованных классах населения.

Заговоры вошли в эпоху анимизма, когда человек представлял себе явления природы, по аналогии с собственной жизнью, как действие живых сверхъестественных существ.

Заговоры очень близки к молитвам, с которыми язычник обращался к богам, предкам-организаторам рода и всего племени. Но между молитвой и заговором есть существенное различие:

· молитва есть выражение такого желания, которое бог может удовлетворить и не удовлетворить;

· заговор - это такое обращение к богам, которое основывается на убеждении в возможности внушить богу то или другое пожелание так, чтобы бог, как загипнотизированный, не в силах был не выполнить его.

·

Такое убеждение могло сложиться под влиянием двух явлений, родственных друг другу:
- древний человек мог наблюдать, как рядовой член рода, в силу тех или других условий (напр., своего жизненного опыта), влияет своим словом на действия властного патриарха в желательном ему направлении;
- древний человек наблюдал, как один человек, одаренный особой психической силой, может при помощи внушения заставить против воли исполнять его желание. Эти два факта породили в древнем человеке убеждение в возможности при помощи слова заставить силы природы действовать в его интересах.

(...) Особенно важную роль заговоры играли в хозяйственно-промышленной деятельности древнего человека: сюда относятся заговоры, устраняющие затруднения в звероловстве, скотоводстве, пчеловодстве, земледелии и торговле. Целый ряд заговоров относится к явлениям общественной и нравственной жизни, напр., к войне, поединку, суду, любви и т. д.

Примеры:

"Ясной зарей оденусь, красным солнцем опояшусь, частыми звездами опотычусь; пойду я, раб (такой-то), в чистое поле, а в том чистом поле лежит бел-горюч камень, стану я раб (такой-то) к востоку лицом, к западу хребтом, на все четыре стороны поклонюсь. Пособите и помогите вы мне, рабу, за охотою ходити, белых и серых зайцев ловити, куниц и лисиц, и серых волков, дорогих зверей-рысей загоняти и залучати, чтобы бегали по своей степи и по своей тропе безопасно, на сторону не отмятывались и взад не ворочались...".

При сажании роя пчел в улей говорится: "Не я тебя сажаю: сажают тебя белые звезды, рогоногий месяц, красное солнышко, сажают тебя и укорачивают (т.е. укрощают)".

"Гой еси ты, зоря утренняя, и ты, зоря вечерняя! Пади ты на мою рожь, чтоб она росла, как лес высока, как дубы толста".

"Гой еси, солнце жаркое! Не пали и не пожигай ты овощ и хлеб мой, а жги и пали куколь и полынь-траву".

"Как падают капли дождя и не пробивают текучей воды, а пропадают в ней, так пусть пули не пробивают меня и коня моего".

"На море на Океане, на острове на Буяне живут три брата, три ветра - один северный, другой восточный, третий западный. Навейте, нанесите вы, ветры, печаль-сухоту рабе Божьей (такой-то) чтоб она без меня дня не дневала, часа не часовала".

Заговор в наиболее полном виде состоит из пяти частей:

· - вступления, в котором изображается ряд действий, будто бы совершаемых заговаривающим лицом и в древности, вероятно, в самом деле совершавшихся ("встану я, раб (такой-то), благословясь и перекрестясь, чистой водой умоюсь, банным полотенцем утрусь... пойду в чистое поле, в твердые заводы, во темные леса, под ясную зорю, под красное солнце, под светлый месяц, под чистые звезды",

· - выражения желания, иногда пространно, иногда кратко ("сними мою зубную боль, унеси боль под облака"),

· - уподобления, или символа, т.е. сравнения желаемого явления с каким-либо явлением в природе ("в печи огонь горит и тлеют дрова, так бы тлело и горело сердце у такого-то"),

· - обращения к стихиям - солнцу, месяцу, звездам, заре, ветрам, огню, грому, дождю, воде - с просьбой о помощи ("месяц, ты, месяц... сойди, месяц, сними мою зубную боль"),

· - замыкания, или закрепление заговора ("замыкаю свои слова замками, бросаю ключи по бел-горюч камень-алатырь; а как у замков смычи крепки, так мои словеса метки", "будьте, мои слова, крепки и лепки, тверже камня, лепче клею и серы, сольчей слои, вострей меча-самосека, крепче булата").

Только немногие заговоры имеют все пять частей; большая часть их обыкновенно состоит из двух частей - второй и третьей (выражение желания и уподобление) или второй и четвертой (выражения желания и обращения к стихии).

Заговоры, возникнув в глубокой языческой древности, подверглись затем историческим влияниям. Поэтому заговоры можно разделить на следующие группы:
заговоры чисто языческие и заговоры, подвергшиеся влиянию христианства, или возникшие под влиянием христианства.










































































































































































































































































Языческие заговоры.

Чисто языческих заговоров не дошло до нашего времени; но о них мы можем судить по сохранившимся в наших летописях клятвам-заклинаниям наших предков-язычников. В договоре Игоря с греками (944 г.) так передается клятва-заклинание дружинников-язычников:

"А елико их не крещено есть, да не имут помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не ущитятся циты своими и да посечены будут мечами своими и от стрел и от иного оружия своего и да будут рабы и в сий век и в будуший".

В договоре Святослава (971 г.) находится такая клятва-заклинание:

"Да имеем клятву от Бога, в него же веруем, в Перуна и в Волоса, скотья бога, и да будем золоти (т.е. пусть уподобимся по цвету золоту), яко золото, и своим оружием да изсечены будем". (...)

 

КАК ЧИТАТЬ ЗАГОВОРЫ  

Природа заговоров

Первобытные люди в древности всецело зависели от состояния окружающей их природы. Они обожествляли все природные стихии, считая их одушевленными и разумными, и поклонялись им.

Люди верили, что при помощи определенных заговоров, "заповедных" слов и действий можно владеть светлыми и темными существами, господствовавшими над ними. Считая все окружающее живым, человек, например, в тени своей видел нечто живое, как бы часть самого себя; точно так же он смотрел на свое изображение и даже на имя.

По мнению язычников, такие природные явления как дождь, град, молния, гром, ураганы, землетрясения происходят не сам по себе, а ниспосланы тем или иным божеством, управляющим этими стихиями. Они поклонялись духам стихий, Солнцу, Луне, звездам, духам лесов, морей, рек, гор и т.п.

Мы знаем, что наши предки славяне в древности тоже были язычниками и верили тем же божествам. Более тысячи лет прошло с тех пор, как славяне по примеру своего князя св. Владимира приняли христианство, и никто теперь не назовет себя язычником, а между тем в людях до сих пор сохранилась вера в существование русалок, леших, домовых, ведьм, колдунов, знахарей, в таинственную силу заговоров.

Древние заговоры - это формулы древних языческих заклинаний. Кроме этого, заговоры - это складная форма изложения своего желания. Конечно, они не могли сохраниться во всей своей первозданности, как и другие устные памятники, и подверглись значительным искажениям - отчасти это сделало сокрушительное влияние времени, отчасти эволюция в развитии народных убеждений с принятием христианства. Однако же заговоры сохранили драгоценные свидетельства своей словесной силы и строго характера, который не допускает никаких намеренных отступлений и профанации. Их сила заключается именно в известных эпических выражениях, в издревле узаконенных формулах, а также в могучей замыкающей силе слова.

Заговоры нельзя произносить только для забавы. По мнению древних колдунов и магов, они, как памятники вещего чародейного слова, вмещают в себя страшную силу, которую не следует пробуждать без крайней необходимости, чтобы не навлечь беду.

В древности заговоры произносились громким, зычным голосом. Их нашептывание стало применяться позднее, когда в них увидели таинственное, заповедное знание, которое следовало хранить в тайне от всех непосвященных. Заговорные слова перестали быть доступными всем и каждому; в обществе выделился особый класс людей, ведающих магическим обрядами, молениями - колдуны, знахари.

Могущество заговорного слова, по убеждению магов, безгранично: оно может -

· управлять стихиями, вызывать гром, бурю, дожди, пожары, град и предотвращать их;

· разрывать цепи, ломать запоры; наводить и изгонять злых духов;

· связывать уста зверей, руки и ноги воров; вызывать из могил мертвых;

· способствовать хорошему урожаю и творить бесплодие;

· умножать богатство; даровать человеку счастье, здоровье, успех и подвергать его бедствиям;

· прогонять от хворого болезни и насылать их на здорового; наводить сон;

· зажигать сердца девицы и юноши любовью или охлаждать пыл взаимной страсти;

· пробуждать в сильных мира сего милосердие, кротость или ожесточение и злобу;

· придавать оружию меткость и делать воина неуязвимым;

· заживлять раны, останавливать кровь

- короче, заговорное слово способно творить чудеса, подчиняя воле заклинателя как благотворные, так и зловредные влияния всей божественной природы.

 

ОБРЯД ДЛЯ ЗАЖЖЕНИЯ ОГНЯ ВНУТРИ СЕБЯ  

 

Для тех кто решил для себя идти путем Славянских Вед - обряд для зажжения Огня внутри себя:

"Вечером зажгите свечу и смотря на ее пламя скажите:




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: