Удаление невидимых линий на изображении

 

После того, как построение закончено, изображение представляет собой прозрачный проволочный каркас созданного тела. Добиться непрозрачности поверхностей можно следующими способами:

 

Команда Hide (Скрыть)

 

Эту команду можно ввести, набрав ее в командной строке.

Кроме того, команду Hide можно вызвать:

– из падающего меню Вид, строка Тени или Визуальные стили, команда Скрыть;

– из экранного меню View2 (Вид2),

– из плавающей панели инструментов Рендеринг (Тонирование или Визуальные стили)), кнопка Скрыть.

При задании команды Hide программа анализирует изображение, а затем убирает с экрана линии, невидимые при данной точке обзора.

 

 

Тонирование изображения

 

Команда Shade (Тень)

 

Команда позволяет тонировать изображение – удалять невидимые линии, наносить монотонные цвета на поверхности. При этом поверхности тела становятся непрозрачными и приобретают цвета.

Цвет поверхности присваивается в соответствии с цветом слоя, в котором создавалась поверхность.

Вызов команды можно осуществить:

– набором команды на клавиатуре в командной строке;

– из падающего меню Вид, строка Тени или Визуальные стили, команда Тень;

– из экранного меню View2 (Вид2), команда Shade;

– с помощью плавающей панели инструментов Рендеринг (Визуальные стили).

При использовании этой команды, тонированный объект можно рассматривать с разных точек обзора. При этом поверхности объекта остаются непрозрачными. Для отмены действия команды нужно в падающем меню Вид, пункт Тень выбрать команду Скрыто.

Можно такжев боковом меню в пункте View2 (Вид2), пункт Shade ввести команду Hidden.

Пакет AutoCAD предлагает несколько вариантов теней, отличающихся степенью выделения ребер, распространения светотени по поверхности объекта, построением падающих от объекта и на объекты теней и тому подобное. Выбор стиля оттенения зависит только от желания автора.

Мы не рассматриваем собственно Рендеринг, то есть нанесение текстуры материала на поверхность объекта, так как сравнительно небольшой объем курса овладения навыками работы с пакетом AutoCAD не оставляет для этого раздела ни времени ни возможностей.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Пример построения трехмерного изображения

Технической детали

В качестве примера рассмотрим алгоритм построения трехмерного изображения технической детали (опорного подшипника), чертеж которой приведен на рис. 13.

Трехмерное изображение детали будем выполнять, пользуясь командами построения трехмерных твердотельных объектов. При анализе формы конкретной детали становится ясно, что деталь можно условно разделить на несколько частей, которые описываются простыми геометрическими примитивами. Так, основание подшипника и его опорную часть можно описать, как параллелепипеды. Отверстия в основании и опорная поверхность имеют   форму цилиндра. Ребра жесткости представляют собой прямые призмы с основанием в виде прямоугольного треугольника (рис. 13).

Можно было бы построить оба параллелепипеда с помощью команды Box (Бокс), но, учитывая, что высота цилиндрических отверстий в основании подшипника одинакова с высотой самого основания, удобнее воспользоваться командой Extrude (Выдавливание). Для этого сначала следует построить двухмерные контуры основания, опорной части и отверстий в основании. При построении можно пользоваться командами Circle (Окружность) и Polygon (Многоугольник), либо построить контуры прямоугольников с помощью двухмерной полилинии, обязательно замкнув ее. После этого, воспользовавшись командой Extrude (Выдавливание), придать объектам требуемую высоту.

После этого, создав новую пользовательскую систему координат с помощью команды UCS, опция New (Новая), и, повернув ее на 90о относительно оси Х, построить горизонтальный цилиндр опорной поверхности с помощью команды Cylinder (Цилиндр).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: