Ребра которого параллельны осям координат

Команда создания поверхности куба или параллелепипеда, ребра которого параллельны осям координат, может быть задана:

– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects команда Box3d;

– из бокового экранного меню DRAW2 (Черчение2), пункт Surfaces (Поверхности), пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команда Box3d;

– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Бокс;

можно написать с клавиатуры в командной строке имя команды _ai_BOX или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию BOX, написав на клавиатуре букву B.

После задания команды следуют запросы, в ответ на которые надо последовательно ввести координаты соответствующих точек:

 

Specify corner point of box:

Укажите угловую точку параллелепипеда:

Specify length of box:

Укажите длину параллелепипеда:

Specify width of box or [Cube]:

Укажите ширину параллелепипеда или [Куб]:

 

При выборе ключа «Cube» (Куб) формируется поверхность куба.

В противном случае формируется поверхность параллелепипеда с заданной шириной. При этом следуют запросы:

 

Specify height of box:

Укажите высоту параллелепипеда:

Specify rotation angle about Z axis:

Укажите угол поворота вокруг оси Z:

 

                            4.2.2. Поверхность конуса

Поверхность прямого кругового усеченного или неусеченного конуса может быть построена следующими способами:

– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3 D поверхности, таблица 3D Objects, команда Cone;

– из бокового меню DRAW2 (Черчение2), пункт SURFACES (Поверхности), пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команда Cone;

– на плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Конус;

– можно просто написать в командной строке имя команды _ai_Cone или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию СONE, набрав на клавиатуре букву C.

После вызова команды в командной строке появятся запросы:

 

Specify center point for base of cone:

Укажите центральную точку основания конуса:

Specify radius for base of cone [Diameter]:

Укажите радиус основания конуса [Диаметр]:

Specify radius for top of cone [Diameter] <0>:

Укажите радиус верхнего основания конуса [Диаметр] <0>:

 

По умолчанию диаметр верхнего основания равен нулю и тогда строится поверхность неусеченного конуса. Далее следуют запросы:

 

Specify height of cone:

 Укажите высоту конуса:

Enter number of segments for surface of cone<16>:

Укажите число сегментов для поверхности конуса<16>:

 

При построении коническая поверхность аппроксимируется поверхностью правильной пирамиды с количеством граней, равным заданному числу сегментов, по умолчанию равному 16. Если подобная точность построения не соответствует желаемой, то следует задать иное количество сегментов, которое удовлетворяло бы требованиям построения.

 

                                 4.2.3. Поверхность сферы

Построение сферической поверхности может быть выполнено:

– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команда Sphere;

– из бокового меню DRAW2, пункт SURFACES, пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команда Sphere;

из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Сфера;

– можно написать в командной строке имя команды _ai_Sphere или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию SPHERE, набрав на клавиатуре букву S.

.После задания команды следуют запросы:

Specify center of sphere:

Укажите центральную точку сферы:

Specify radius of sphere [Diameter]:

Укажите радиус сферы [Диаметр]:

Enter number of longitudinal segments for surfaces of sphere <16>:

Укажите число сегментов по долготе поверхности сферы <16>:

Enter number of latitudinal segments for surfaces of sphere <16>:

Укажите число сегментов по широте поверхности сферы <16>:

 

По умолчанию число сегментов и по долготе (меридианы), и по широте (параллели) равно 16.

4.2.4. Поверхности нижней полусферы и купола

Обе поверхности могут быть построены следующими способами:

– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команды Dish (нижняя полусфера, чаша) и Dome (купол, верхняя полусфера);

– из бокового экранного меню DRAW2 (Черчение2), пункт SURFACES, пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команды Dish и Dome;

– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопки Нижняя полусфера и Купол;

– можно написать имя команды в командной строке: _ai_dish или _ai_dome, или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию DIsh или DOme, набрав на клавиатуре буквы DI или DO.

Запросы в командной строке аналогичны запросам команды Sphere (Сфера).

                   4.2.5. Поверхность пирамиды

Поверхности целого ряда пространственных многогранников могут быть получены следующими способами:

– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команда Pyramid;

– из бокового меню DRAW2 (черчение Черчение 2), пункт SURFACES, пункт 3D Objec, команда Pyramid,

–– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Пирамида;

–  можно написать имя команды в командной строке: _ai_pyramid;

можно набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию Pyramid, набрав на клавиатуре букву P.

Сначала строится основание пирамиды, положение которого определяется положением вершин. Порядок задания вершин – против часовой стрелки. При этом появляются следующие запросы:

 

Specify first corner point for base of pyramid:

Укажите первую угловую точку основания пирамиды:

Specify second corner point for base of pyramid:

Укажите вторую угловую точку основания пирамиды:

Specify third corner point for base of pyramid:

Укажите третью угловую точку основания пирамиды:

Specify forth corner point for base of pyramid or [Tetrahedron]:

Укажите четвертую точку основания пирамиды или [Тетраэдр]:

 

При выборе ключа «Tetrahedron» (Тетраэдр) будет построена поверхность тетраэдра. При этом в командной строке будут появляться запросы:

Specify apex point of tetrahedron or [Top]:

Укажите вершины тетраэдра или [Верхнее Основание]:

 

При выборе ключа «Top» (Верхнее основание) будет построен усеченный тетраэдр. При этом в командной строке будут появляться запросы:

 

Specify first corner point for top of tetrahedron:

Укажите первую точку верхнего основания тетраэдра:

Specify second corner point for top of tetrahedron:

Укажите вторую угловую точку верхнего основания тетраэдра:

Specify third corner point for top of tetrahedron:

Укажите третью угловую точку основания тетраэдра:

 

Если при задании положения угловых точек основания многогранника не выбран ключ «Tetrahedron», а заданы координаты четвертой угловой точки основания,  то будет построена поверхность многогранника с базовым основанием в виде четырехугольника. При этом в командной строке появятся запросы:

 

Specify apex point of pyramid or [Ridge / Top]:

Укажите положение вершины пирамиды или [Ребро/Верхнее Основание]:

Ключ «Ridge» (Ребро) позволяет построить поверхность многогранника типа клина или двухскатной крыши, положение граней которого определяется положением ребра, находящегося напротив базового основания. При этом надо ответить на запросы:

 

Specify first ridge end point of pyramid:

Укажите первую точку ребра пирамиды:

Specify second ridge end point of pyramid:

Укажите вторую точку ребра пирамиды:

 

Ключ «Top» (Верх) позволяет строить поверхность усеченной пирамиды путем задания положения верхнего основания. Для этого следует ответить на запросы, появляющиеся в командной строке:

 

Specify first corner point for top of pyramid:

Укажите первую угловую точку верхнего основания пирамиды:

Specify second corner point for top of pyramid:

Укажите вторую угловую точку верхнего основания пирамиды:

Specify third corner point for top of pyramid:

Укажите третью угловую точку верхнего основания пирамиды:

Specify forth corner point for top of pyramid:

Укажите четвертую угловую точку верхнего основания пирамиды:

 

Если не были выбраны ключи «Ridge» (Ребро) или «Top» (Верхнее Основаниеоснование), а заданы координаты точки вершины пирамиды, то будет построена поверхность полной неусеченной пирамиды с четырехугольным основанием.

 

                                  4.2.6. Поверхность тора

Поверхность тора может быть построена:

– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команда Torus;

– из бокового экранного меню DRAW2, пункт SURFACES, пункт 3D Objec, таблица 3D Objects команда Torus;

– из плавающей панели инструментов Поверхности, кнопка Тор;

– можно написать имя команды в командной строке: _ai_torus; или набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию Torus, набрав на клавиатуре букву T. После задания команды в командной строке появятся запросы:

 

Specify center point of torus:

Укажите центральную точку тора:

Specify radius of torus [Diameter]:

Укажите радиус тора [Диаметр]:

Specify radius of tube [Diameter]:

Укажите радиус трубы (образующей) тора:

Enter number of segments around tube circumference <16>:

Укажите число сегментов по окружности трубы (меридианы тора) <16>:

Enter number of segments around torus circumference <16>:

Укажите число сегментов вдоль окружности тора (параллели тора) <16>:

По умолчанию число сегментов равно 16.

 

                                  4.2.7. Поверхность клина

Поверхность клина (прямой призмы с основанием в виде прямоугольного треугольника, катеты которого расположены параллельно осям X и Z, а высота призмы – параллельно оси Y) может быть построена следующими способами:

– из падающего меню Черчение, пункт Поверхности, пункт 3D поверхности, таблица 3D Objects, команда Wedge;

– из бокового меню DRAW2, пункт SURFACES, пункт 3D Objec, таблица 3D Objects, команда Wedge;

– из падающей панели инструментов Поверхности, кнопка Клин;

– вводом команды _ai_wedge в командной строке;

– можно набрать в командной строке имя каталога 3D и после этого выбрать из предложенных опций опцию Wedge, набрав на клавиатуре букву W.

После задания команды следует ответить на запросы, появляющиеся в командной строке:

 

Specify corner point of wedge:

Укажите угловую точку клина:

Specify length of wedge:

Укажите длину клина (величину катета треугольника, расположенного вдоль оси X):

Specify width of wedge:

Укажите ширину клина (величину высоты призмы, расположенной вдоль оси Y):

 Specify height of wedge:

Укажите высоту клина (катета треугольника, расположенного вдоль оси Z):

Specify rotation angle of wedge about the Z axis:

Укажите угол поворота клина вокруг оси Z:

 

Иначе говоря, в пакте AUTOCad по команде WERDGE строится поверхность части параллелепипеда, рассеченного диагональной плоскостью, проходящей через стороны верхнего и нижнего основания, параллельные оси Y.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: