Процессы воображения, вестибулярная информация, проприоцептивная информация

 

1. Формирование в воображении ложных ощущений о положении собственного тела относительно центра тяжести Земли.

 

2. Формирование в воображении ложных ощущений о положении собственных частей тела относительно друг друга.

 

3. Воображение различных операций и действий (в том числе реципрокных, сложно координационных и невозможных в реальности) от первого лица при полной неподвижности.

 

Резюме по второму разделу:

 

Одной из важнейших задач этого раздела является формирование привычки вспоминания о наблюдении за вниманием во время непредвиденной, критической для сознания ситуации. В роли критической ситуации выступает искусственно вызываемое состояние сознания посредством специальных сомато-ментальных упражнений.

 

Важнейшей целью этого раздела является естественный и направленный перенос сформированной во время выполнения упражнений привычкивспоминания о наблюдении за вниманиемв жизнедеятельность.

 

Раздел третий

Регуляция активности и корректной работы 1 блока мозга с помощью прямого волевого влияния на системы организма и органы, регулируемые 1 блоком мозга: дыхательную систему, терморегуляцию, переходные процессы сна и бодрствования, ритмы сердца, вегетативную информацию (1,2,3,6,17).

 

В этот раздел входят следующие упражнения:

 

1. Упражнения на дыхание.

2. Упражнения на усиление, ослабление, искажение сигналов терморецепоторов.

3. Термическое, болевое стрессирование.

4. Интроспективное наблюдение за снижением активности сознания при переходе из бодрствования в сон и при переходе из сна в бодрствование.

5. Упражнения по наблюдению за ритмами сердца.

6. Упражнения на волевое успокоение или активацию ритмов сердца.

7. Упражнения на концентрацию внимания на внутренних органах.

8. Упражнения на воображение сигналов от внутренних органов.

 

Раздел четвертый

Регуляция питания.

 

Очень важно отметить, что различные степени экологии питания могут как ускорить нейрокоррекцию, так и нивелировать её достижения (13, 20). «Питание» здесь употреблено в широком смысле этого слова: сознательное и бессознательное пропускание через свой организм какой-либо материи.

 

Подчеркнём также исследования, подтверждающие увеличение продолжительности жизни при сокращении ежедневного объёма употребляемой пищи у многих видов живых организмов (13).

Предположительно, объём принимаемой пищи должен отличаться и у человека на разных этапах онтогенеза: от юности к старости объём одной порции должен уменьшаться, а состав неуклонно корректироваться в соответствии с объективными фактами.

 

В этой работе мы не будем подробно рассматривать вопрос питания, но стоит подчеркнуть, что важнейшими основами регуляции питания являются непредвзятая информация, мотивация и воля.

 

Раздел пятый

Специальная физическая активность.

 

Для успешного протекания процессов нейрогенеза и синаптогенеза, как было показано, необходима оптимальная физическая нагрузка (29,30,31). Физическая нагрузка, совершаемая в ходе нейропсихологических упражнений, не является достаточной. 

Для достижения оптимального уровня следует включить в план мероприятий такие упражнения, как быстрая длительная ходьба, упражнения на гибкость, растяжку, остеопатические упражнения, статические упражнения, умеренно быстрое передвижение по пересечённой местности, богатой спусками и подъёмами, езда на велосипеде, плавание.

Во второй половине жизни следует исключить занятия в тренажерном зале в силу разрушительного воздействия атлетических упражнений на мышечные ткани и опорно-двигательную систему, проблемы в которых напрямую влияют на состояние периферийной нервной системы и спинного мозга (8,9,10).

Также следует избегать видов спорта, характеризующихся резкими перепадами нагрузок на системы организма по причине того, что сила намерения на совершение движения ещё продолжает расти, а ткани организма уже начали терять свою упругость и эластичность. В таких условиях получение серьёзных травм неизбежно и является делом времени.

 

 

Раздел шестой

Психотерапевтические мероприятия.

 

Если человек, проходящий нейропрофилактику, не обладает психологической грамотностью и на начальных этапах коррекции не способен к самостоятельной психотерапии, то специалист её проводящий должен проговорить с таким пациентом ключевые узлы его речевой модели, выявить искажения и конфликты, освободив таким образом сознание пациента для более глубокого погружения в процесс нейропрофилактики, а также завершить или предотвратить пребывание пациента в стрессовой ситуации (1, 11,12).

 

В течение нейропрофилактики, в результате упражнений на внимание, вспоминание и самомониторинг, пациент становится способным самостоятельно находить проблемы в своей речевой модели, обучается применению в отношении себя различных психотехник, что в целом отражается на его способности не попадать в длительные или глубокие эмоциональные стрессы.

 

 

Дополнение

Интегрируя информацию, полученную разными исследователями в области межполушарной асимметрии и процессов латерализации (5, 26, 27, 28), а также опираясь на собственные наблюдения за мыслеповедением людей в ходе выполнения ими специальной нейрописхологической профилактики (подробно описанной в третьей и четвертой частях настоящей работы), можно выдвинуть предположение, что в результате подобной коррекционной работы происходит усиление процессов латерализации, что может компенсировать отмеченное некоторыми исследователями постепенное угасание этих процессов во второй половине жизни, и соответственно -- усиление межполушарной асимметрии, которая при невмешательстве также постепенно нивелируется во второй половине онтогенеза (53).

 

Часть 3

Описание упражнений

 

 

Введение

По результатам проведения практических исследований, отражённых в 4 части настоящей работы, можно сделать следующие умозрительные предположения:

 

1. Любое упражнение из цикла способен освоить любой человек в возрасте от 21 до 65 лет (на более взрослых исследования не проводились) без визуально диагностируемых проявлений психических патологий.

 

2. Скорость освоения упражнений зависит от уровня состояния высших психических функций человека на момент начала освоения.

 

3. Состояние высших психических функций человека на момент начала освоения упражнений не оказывает прямого влияния на скорость изменения состояния ВПФ в результате освоения упражнений.

 

4. Освоение соматической составляющей упражнений не гарантирует освоение их ментальной составляющей.

 

5. Заметное положительное изменение высших психических функций может наблюдаться уже на стадии освоения соматической составляющей упражнений.

 

6. После освоения ментальной составляющей упражнений положительные изменения ВПФ приобретают автоматический характер и развиваются далее без обязательного выполнения упражнений.

 

Описание упражнений.

 

Каждое упражнение включает в себя соматическую составляющую и ментальную составляющую.

 

 

Упражнения на дыхание.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: