Слова для запоминания

I группа ДИРИЖАБЛЬ ЛАМПА ЯБЛОКО КАРАНДАШ ГРОЗА УТКА ОБРУЧ МЕЛЬНИЦА ПОПУГАЙ ЛИСТОК III группа ПАРОХОД СОБАКА ПАРТА САПОГИ СКОВОРОДА КАЛАЧ РОЩА ГРИБ ШУТКА СЕНО
II группа САМОЛЁТ ЧАЙНИК БАБОЧКА НОГИ БРЕВНО СВЕЧА ТАЧКА ЖУРНАЛ МАШИНА СТОЛБ IV группа ВОЛК БОЧКА КОНЬКИ САМОВАР ПИЛА ВЕСЛО ЗАГАДКА ПРОГУЛКА КНИГА ТРАКТОР

Анализ результатов. Тип памяти характеризуется тем, в ка­ком из рядов было большее воспроизведение слов. Можно подсчитать коэффициент типа памяти (С):

С = ,

где а — количество правильно воспроизведенных слов.

Чем ближе коэффициент к 1, тем лучше развит данный тип памяти [30: с. 154].

3. Итоговое тестирование.

 

Итоговый тест

1. Воспроизведение, при котором в данный момент нет возможности вспомнить нужное, но есть уверенность, что оно запомнено

А) забывание

Б) узнавание

В) припоминание

Г) эйдетическая память

 

2. Название «произвольная память» указывает на

А) участие волевых процессов в запоминании

Б) на неучастие волевых процессов в запоминании

 

3. Запоминание механическое и смысловое выделяют на основании критерия

А) содержанием

Б) характер связей

В) участие волевых процессов

Г) средства запоминания

 

4. Эффективность запоминания зависит от

А) установки

Б) средств

В) половой принадлежности того, кто запоминает

Г) возраста человека

 

5. Эффективность запоминания не зависит от

А) установки

Б) средств

В) половой принадлежности того, кто запоминает

Г) возраста человека

В) воспоминания

 

6. Каков критерий, на основании которого различают образную память, словесно-логическую память, эмоциональную память?

А) содержание

Б) характер связей

В) средства запоминания

 

7. Различают долговременную, кратковременную и оперативную память на основании критерия

А) участия волевых процессов

Б) времени

В) характера связей

 

8. Запоминание непосредственное и опосредованное выделяют на основании критерия

А) содержание

Б) характер связей

В) средства запоминания

 

9. Воспроизведение при опоре на восприятие объекта –

А) забывание

Б) воспроизведение

В) узнавание

Г) припоминание

Д) эйдетическая память

 

10. Какая характеристики имеет отношение к процессу заучивания?

А) прочное и точное сохранение в оперативной, кратковременной, долговременной памяти событий в результате однократного предъявления материала на несколько секунд

Б) запоминание с целью сохранить в памяти тот или иной материал

В) более или менее длительное удержание в памяти сведений, полученных в опыте

 

Тема 9. Мышление

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика мышления. Средства мышления.

2. Основные формы мышления

3. Виды мышления

4. Операции мышления

5. Мышление и интеллект

6. Индивидуальные особенности мышления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: