-Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
Логическая задачи
Мальчик пошел гулять в разных ботинках: один черный, а другой - желтый. Ребята стали смеяться над ним, и он говорит: «Что же мне делать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одинаковые». Помогите мальчику.
У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5)
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее, груша или персик? (Груша).
Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна. У девочек – маленькие зеленые. Кто больше соберёт грибов? (Девочки)
Задание на смекалку.
— Царица Савская поставила перед мудрым царем Соломоном задачу: указать, какой из двух совершенно одинаковых букетов цветов живой, а какой - искусственный. Цветы нельзя трогать и нюхать. Внешне цветы совершенно неразличимы. Как решил задачу мудрый Соломон? (Царь повелел открыть окно в сад: пчелы слетелись к живому букету.)
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.
Игра 1
Игра «Чего не хватает?»
Задача: научить определять и называть недостающую часть (деталь) предмета по картинке, называть его в родительном падеже, употребляя правильные окончания слов.
Оборудование: серия картинок со знакомыми ребенку предметами, у которых не хватает какой-либо части (машина без колеса, стол без ножки, чайник без ручки, дом без крыши и т. д.).
Описание. Взрослый показывает ребенку картинку и спрашивает: «Чего не хватает у дома?», на что ребенок должен ответить полным ответом: «У дома не хватает крыши (двери, окон и т. д.)»- Нужно следить, чтобы ребенок по возможности правильно произнес окончания в словах.
Игра 2.
Игра «Постучи, как я»
Задача: развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.
Описание. Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.
Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика)
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики пешком,
А четвёртые бегом,
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал!
****
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Дополнительное задание.
Вот люди, которые пришли в цирк. Какое лицо у них было, когда выступил клоун? Нарисуй и раскрась. (Можно разрезать на отдельные лица, группы)
IV. Работа в учебном пособии. Страница 18
Задание 1
Кто от кого и от чего убегает, уплывает, улетает? Соедините линиями.
Задание 2. Найдите и соедините одинаковых обезьянок.
V. Рефлексия
-Что было интересного на уроке?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-В чём вы ещё испытываете затруднения?
-Нарисуйте в тетради с каким настроением уйдёте после урока?
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 11
Тема: Обобщение
Цель: создать условия для повторения и систематизации материала, изученного на предыдущих уроках; сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал). развивать логическое мышление, самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимовыручку, усвоение «правил дружной работы» через работу в статичных парах (парах постоянного состава) и группах.
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования фигур.