Организационное начало. Психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно даётся учение.

 

II. Актуализация знаний.

Игра «Запомни слова»

Задача: развить слуховую память и внимание де­тей, расширить их словарный запас.

Описание. Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступ­ные ему для повторения: детям 5-6 лет –6-7 слов. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слов или их перестанов­ка не допускаются.

На начальном этапе для облегчения процесса за­поминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик), затем абсолютно разные.

 

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1

Упражнение «Мой любимый фрукт»

 

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

 Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

Игра 2.

Игра «Чего не стало?»

Задача: развить произвольное зрительное внима­ние, умение запоминать количество и место нахож­дения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ре­бенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

К 6 годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствую­щий предлог.

Например: «Не стало картинки с куклой. Она стояла справа от мячика».

 

 Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Работа на листах

А) Игра на внимание «Измени цвет, размер, форму»

- Посмотрите на доску. Что вы видите в верхнем ряду? (Большой красный круг)
- А в нижнем? (Разные фигуры, разных цветов и размеров)

- Измените цвет…
- Измените размер…
- Измените форму…
(повторить три раза, с разными фигурами)

 

Б) Упражнение в счете предметов.
- Сколько больших кругов? (2)
- Сколько маленьких кругов? (3)
- Сколько треугольников? (3)
- Верно ли, что квадрат красного цвета? (нет)
- Чего больше треугольников или квадратов? (Треугольников)
В) Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
- У вас на партах лежат листы. Возьмите в каждую руку по карандашу. Нарисуйте два круга одновременно, один правой, другой левой. После того, как вы нарисовали два круга, точно так же нарисуйте два квадрата, затем два треугольника.
 Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.

IV. Работа в учебном пособии. Страница 19






















Задание 1

Нарисуй столько груш, чтобы их было на одну больше, чем яблок.

Задание 2. Определите, какие шарики держит Адиль, а какие –Айгерим?

Задание 3. Найдите двух одинаковых змеек.

V. Рефлексия

- Вспомните, сколько было треугольников в начале урока на наборном полотне? (Упражнение на развитие долговременной памяти)
- Что больше понравилось на уроке?
- Какие трудности были?
- Встаньте, кто считает, что хорошо трудился?

 

 




ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                   Группа/класс ________

 

Занятие № 12

 

Тема: Классификация

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с решением логических задач, в которых требуется выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение и классификация, совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать логическое мышление и внимание.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.

 

Организационное начало. Психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

Задание №1
- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы которые здесь изображены? (мяч, клюшка, коньки, цветок, лыжи, санки) - Есть ли среди этих предметов лишний? Назовите его. (Цветок)
- Объясните, почему этот предмет лишний? (мяч, клюшка, коньки, лыжи, санки – это предметы, предназначенные для занятий спортом, а цветок – это растение)

Задание №2 - Рассмотрите рисунок. Назовите предметы которые здесь изображены? (джинсы, шляпа, носок, перчатка, платье, рубашка).
Учитель вывешивает предметы на доску. Выходит к доске 1 мальчик.
- Выбери из всех предметов, те предметы которые будут лишние для тебя, но не лишние для твоей соседки. (платье, шляпа).
Ребенок снимает лишние предметы с доски. Выходит к доске 2 мальчик. Задание тоже самое.






III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1

Упражнение "Прилагательные ассоциации"

 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой.

1. Снег —

2. Звезда —

3. Камень —

4. Пар —

5. Дом –

6. Трава –

7. Слово –

8. Бабушка –

9. Вода –

Игра 2.

Игра «Запомни пары»

Задача: развить зрительную память и ассоциа­тивное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудование: знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, под­ходящие друг другу по смыслу.

Описание. Картинки перемешиваются и раскла­дываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответст­вующую картинку и подходящую ей по смыслу пар­ную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ -замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без карти­нок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.

 

 Физкультминутка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: