Организационное начало. Психологический настрой

Ну-ка проверь, дружок

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

 

II. Актуализация знаний.

- Ребята, а вот и задание. Здесь написаны слова:    

                          Понедельник

                          Вторник

                          Октябрь

                          Четверг

                          Воскресенье

- Что-то здесь не так. Кто мне поможет в этом разобраться? (Найти «лишнее» слово)

- Какое слово здесь «лишнее»? (октябрь)

- Чему же мы вместе с вами будем учиться сегодня на уроке?

(Будем учиться находить «лишние» предметы или добавлять недостающие.)

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1 Продолжите ряд слов

Орел, попугай, голубь, _______________________.

Волк, пантера, тигр, _______________________.

Баран, козел, лошадь, _____________________.

Дельфин, акула, щука, _____________________.

Бабочка, кузнечик, пчела, _________________.

Игра 2.

В нашем городе много магазинов. Мы отправимся за покупками. Какие предметы и вещи можно купить в мебельном магазине? А в магазине одежды? В магазине электротоваров?

 

Физкультминутка

Поднимает руки класс

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

Задание на смекалку.

Бельчонок рассказал мышонку такую историю. Что неправильно?

Захотел кабан поесть желудей и стал трясти дуб. А с дуба вдруг как свалится медведь –и прямо ему на рога. Заревел медведь и убежал. (У кабанов нет рогов)

IV. Работа в учебном пособии. Страница 22-23

Задание 1 Отгадайте загадку. Найдите ответ на рисунке и раскрасьте.

Задание 2. Что это за зверьки? Найдите отличия. Дорисуйте, обведите и раскрась.

Задание 3. Отгадайте загадку. По каким признакам вы догадались? (Синего цвета, похож на колокольчик, не звенит)

 

V. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем нужно ещё поработать?

 

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                   Группа/класс ________

 

Занятие № 14

 

Тема: Отрицание

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с решением логических задач, в которых требуется не только выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать логическое мышление и внимание. Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.Содействовать формированию правильной осанки, предупреждение утомляемости, релаксация.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.

 

Организационное начало. Психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

Упражнение "Сравнение понятий"

 

 Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары.

1. Солнце - огонь

 2. Стебель — лист.

 3. Лед — пар.

4. Река — озеро.

5. Варенье - сахар

6. Сказка - буква

7. Облако - вата

8. Лес - сад

9. Апельсин – мяч и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: