Ну-ка проверь, дружок
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, а вот и задание. Здесь написаны слова:
Понедельник
Вторник
Октябрь
Четверг
Воскресенье
- Что-то здесь не так. Кто мне поможет в этом разобраться? (Найти «лишнее» слово)
- Какое слово здесь «лишнее»? (октябрь)
- Чему же мы вместе с вами будем учиться сегодня на уроке?
(Будем учиться находить «лишние» предметы или добавлять недостающие.)
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.
Игра 1 Продолжите ряд слов
Орел, попугай, голубь, _______________________.
Волк, пантера, тигр, _______________________.
Баран, козел, лошадь, _____________________.
Дельфин, акула, щука, _____________________.
Бабочка, кузнечик, пчела, _________________.
|
|
Игра 2.
В нашем городе много магазинов. Мы отправимся за покупками. Какие предметы и вещи можно купить в мебельном магазине? А в магазине одежды? В магазине электротоваров?
Физкультминутка
Поднимает руки класс
Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте.)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
Задание на смекалку.
Бельчонок рассказал мышонку такую историю. Что неправильно?
Захотел кабан поесть желудей и стал трясти дуб. А с дуба вдруг как свалится медведь –и прямо ему на рога. Заревел медведь и убежал. (У кабанов нет рогов)
IV. Работа в учебном пособии. Страница 22-23
Задание 1 Отгадайте загадку. Найдите ответ на рисунке и раскрасьте.
Задание 2. Что это за зверьки? Найдите отличия. Дорисуйте, обведите и раскрась.
Задание 3. Отгадайте загадку. По каким признакам вы догадались? (Синего цвета, похож на колокольчик, не звенит)
V. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем нужно ещё поработать?
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 14
Тема: Отрицание
|
|
Цель: создать условия для знакомства обучающихся с решением логических задач, в которых требуется не только выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать логическое мышление и внимание. Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.Содействовать формированию правильной осанки, предупреждение утомляемости, релаксация.
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.
Организационное начало. Психологический настрой.
II. Актуализация знаний.
Упражнение "Сравнение понятий"
Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары.
1. Солнце - огонь
2. Стебель — лист.
3. Лед — пар.
4. Река — озеро.
5. Варенье - сахар
6. Сказка - буква
7. Облако - вата
8. Лес - сад
9. Апельсин – мяч и т.д.