Игра 1. Какой транспорт вы знаете? На какие группы его можно разделить.
-- Скажите, чем схожи и чем различаются: автобус, троллейбус, трамвай, электричка, поезд метро?
Игра 2.
Игра «Ответь на вопросы»
Задача: развить у детей зрительную память, умение внимательно рассматривать картинку и запоминать ее детали.
Оборудование: сюжетные картинки для рассматривания.
Описание. После рассматривания ребенком картинки взрослый ее убирает и задает вопросы по ее содержанию.
Инструкция взрослого при этом может быть следующей. Сначала: «Посмотри внимательно, какие подарки принесли зайке на день рождения его друзья»; затем: «Помоги зайчику вспомнить, кто что подарил».
Или сначала: «Постарайся запомнить, кто в каком домике живет», затем: «Вспомни, кто в каком домике живет».
Физкультминутка
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
|
|
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.
(Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели, И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
IV. Работа в учебном пособии. Страница 50-51
Задание 1. Помогите черепашке добраться до цветка, проводя линию от цифры к цифре в порядке возрастания. В порядке убывания цифр помоги черепашке вернуться на свое место.
Задание 2. Сосчитай козлят на лугу. Обведи нужную цифру.
Задание 3. Соедини линией цифру с соответствующей картинкой.
Задание 4. Сколько предметов в каждом квадратике? Сколько предметов останется там, если зачеркнуть два? Обведи нужную цифру.
V. Рефлексия «Все в твоих руках»
· Чему учились на уроке?
· Что было для вас сегодня самым трудным?
· Что было самым интересным?
· Как работали сегодня на уроке?
· Кто доволен собой, товарищем?
· Кто чувствовал помощь друга?
- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги вы обвели левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – желтым.
Средний – мне было трудно – зеленым.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
- Покажите, что у вас получилось?
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. пусть тепло души ваших друзей согревает вас.
Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…)
|
|
Высказывания учащихся. Закрашивание пальчиков соответствующими цветами. Осознание результатов каждого этапа урока.
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 29
Тема: Нахождение сходства
Цель: Формировать умения выявлять признаки сходства и различия двух предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам;.Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.
Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность развивать логическое мышление и внимание.
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.