Вопросы для повторения

Вопросы к 1 части.

1. Что древнее философия или наука – почему?

2. Какой период времени мы считаем наиболее значимым для развития европейской цивилизации? Почему?

3. Почему философию называют «матерью всех наук»?

4. Что стало причиной возникновения позитивизма?

5. Какие задачи для философии предложил позитивизм?

6. Что такое интернализм и экстернализм? Сциентизм и антисциентизм?

7. Какие основные этапы развития позитивизма можете назвать?

8. Назовите основные проблемы философии науки.

Вопросы ко 2 части.

1. Какие науки изучают процесс познания?

2. Назовите известные вам концепции познания и общую схему процесса познания.

3. Пытались ли люди познать мир до возникновения науки? В каких формах в чем их особенности?

4. Что такое повторение развития филогенеза в онтогенезе?

5. Перечислите основные черты философского познания.

6. Кто такое верификация знания?

7. Перечислите все известные вам критерии научности.

Вопросы к 3 части.

1. Дайте определение науки.

2. Что такое преднаука, какие ее основные этапы вы можете назвать?

3. Какие элементы будущей науки были сформированы в преднаучную эпоху?

4. Охарактеризуйте первую научную революцию и классический этап развития науки.

5. Охарактеризуйте вторую научную революцию и неклассический этап развития науки

6. Охарактеризуйте третью научную революцию и постнеклассический этап развития науки.

7. Что такое информационная революция и сколько их было?

Вопросы к 4 части.

1. Назовите и охарактеризуйте уровни научного познания. Какова их взаимосвязь?

2. Перечислите и опишите методы эмпирического и теоретического уровней.

3. Какова логика научного познания?

4. Перечислите и охарактеризуйте формы существования теоретического знания.

5. Почему возникает необходимость классификации научного знания?

6. Кто и как систематизировал научное знание в прошлом?

7. По каким критериям систематизируют научное знание в настоящее время?

Вопросы к 5 части

1. Что такое методология и кого можно назвать первыми методологами?

2. В чем отличие методов Ф.Бэкона и Р, Декарта?

3. В чем сущность диалектической методологии?

4. Какое определение творчества вы можете предложить?

5. В чем разница между целеполагающей и творческой активностью?

6. В чем основные отличия научного и художественного творчества?

7. Может ли творчество стать трудом?

8. Можно ли методологизировать такой творческий процесс как написание научной статьи?

Вопросы к 6 части.

1. Что такое социальный институт? Какие социальные институты характерны для различных сфер жизни общества?

2. Что такое институционализация? Как и почему возникают социальные институты?

3. Каковы плюсы и минусы социальных институтов?

4. Что такое социальный институт науки?

5. Как развивались институциональные формы науки?

6. Какие традиции – формальные и содержательные привнесли в институт науки первые университеты?

Вопросы к 7 части.

1. В чем основные особенности современного этапа развития науки?

2. Приведите аргументы в пользу внутреннего единства мира и человека.

3. Что такое нелинейность, самоорганизация и синергетика?

4. В чем разница между просто ученым и ученым-философом?

5. Что такое глобальный эволюционизм?

6. Что такое аксиологический фактор в науке и как он реализуется?

7. Каковы основные направления этики науки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: