Оценка конкурентоспособности товара

При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительские свойства товара, а другая часть – его экономические свойства.

Потребительские свойства товара описывают свойства наборов жестких и мягких параметров. Жесткие параметры характеризуют важнейшие функции товара и связанные с ними характеристики. Они регламентируются национальными и международными стандартами. Мягкие параметры характеризуют эстетические свойства товара.

Экономические свойства оцениваются покупателями в виде цены потребления данного товара. В таблице 3.2.1 приведем показатели, характеризующие конкурентоспособность товаров конкурентов и нашей торговой марки.

Поскольку основным конкурентом пива “Старый Юз” является пиво “Старопрамен”, рассмотрим свойства этих двух торговых марок.

 

Таблица 3.12. - Исходные данные для оценки конкурентоспособности пива “Старый Юз”

Наименование показателей

Перечень конкурирующих товаров

Весомость показателей, %

“Старый Юз” “Старопрамен”

Параметры, характеризующие потребительские свойства товаров

1. Вкус 5 9 41
2. Внешний вид (упаковка) 7,5 9 37
3. Аромат 7 8 11
4.Содержание алкоголя 4,5 4,0 8
5. Удобство тары 9 8 3

 

Интегральный показатель конкурентоспособности определяется по следующей формуле:


 ;

 

где К – качество товара;

Цп – цена потребления.

Оценка качества осуществляется по формуле:

 

 

Необходимо оценить степень отклонения конкретных значений каждого показателя, характеризующего потребительскую стоимость товара, от товара – конкурента с учетом веса его важности:

 - для показателей, рост значений которых повышает конкурентоспособность товара.

 

 ;

 

где Xj – значение j – го показателя товара данной фирмы;

 Xjc – значение j – го показателя товара – конкурента;

 Lj – вес (ранг) показателя,

- для показателей, снижение которых повышает конкурентоспособность товара:

 

 

Товар считается конкурентоспособным, если I >= 1

Определим степень отклонения конкретных значений каждого показателя, характеризующего потребительскую стоимость товара, от товара-конкурента с учетом веса его важности:

К = 5/9*0,41 + 7,5/9*0,37 + 7/8*0,11 – 4,5/4*0,08 - 9/8*0,03 = 0,76.

Цена потребления составит: 1,86/2,3 = 0,81.

При этом интегральный показатель качества составит: 0,76/0,81 = 0,93.

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Пиво “Старый Юз” менее конкурентоспособно на рынке, чем пиво “Старопрамен”.

Основное внимание при осуществлении мероприятий по повышению конкурентоспособности пива «Старый Юз» необходимо уделить улучшению вкуса и совершенствованию упаковки. В связи с этим предлагается пересмотреть дизайн упаковки и повысить ее удобство.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: