Оценку сложившейся маркетинговой ситуации осуществим с помощью стратегической матрицы, используя следующие факторы:
-Ситуация на рынке;
-Собственные возможности фирмы;
Формирование маркетинговой стратегии осуществляются на основе многомерной средней по совокупности количественных и качественных величин:
Для бальной оценки:
1 – очень отрицательно
2 – отрицательно
3 – удовлетворительно
4 – хорошо
5 – отлично
Таблица 517. - Расчет координат ситуация на рынке
показатели | ранг | вес важности,% | Oij |
1.темп роста объемов продаж | 5 | 25 | 1,25 |
2. колебание цен | 5 | 15 | 0,75 |
3.емкость рынка | 4 | 30 | 1,2 |
4.внедрение новых технологий | 4 | 10 | 0,4 |
5.уровень конкуренции | 5 | 20 | 1 |
всего | 4 |
Таблица 5.18. - Расчет координат ситуация на рынке
показатели | ранг | вес важности | Oij |
1.доля рынка | 4 | 20 | 0,8 |
2.конкурентоспособность | 3 | 15 | 0,45 |
3.качество товара | 3 | 30 | 0,9 |
4.цена | 4 | 15 | 0,6 |
5.темпы роста доли рынка | 3 | 20 | 0,6 |
всего | 3,35 |
С помощью обеих координат представим фактическую ситуацию на рынке графически на рисунке 5.8.
На основе классической матрицы с девятью полями выбрана наступательная стратегия (инвестирование).
Рисунок 5.8. - Ситуация фирмы, производящей пиво «Старый Юз», на рынке
По данным координат (3,35;4,6) в соответствии с матрицей Маккенси определяется оптимальная стратегия маркетинга. Оптимальной будет являться наступательная стратегия, т.к. она позволит фирме удерживать и наращивать тем роста объемов продаж.
Оптимальной будет являться наступательная стратегия, т.к. она позволит фирме удерживать и наращивать тем роста объемов продаж, что приведет к расширению лидерства на рынке. Рекомендуется стратегия роста, вложение инвестиций, расширение производства. Зона роста характеризуется: перспективный рынок сбыта, сильные конкурентные позиции СХП.
Формирование товарной политики предприятия
Особенности исследуемого товара с позиции маркетинга
Объектом исследования является пиво «Старый Юз». Пиво – слабоалкогольный ароматный пенистый напиток с хмелевой горечью. Различают светлое и темное пиво. Рассматриваемый товар, пиво «Старый Юз», изготавливаемое ЗАО «Донецким пивоваренным заводом», имеет вкус и аромат темного солода, и ему присуща специфическая горчинка, благодаря которым пиво пользуется успехом у любителей темных сортов этого напитка. В сравнении с товарами аналогами, рассматриваемыми в данной работе, наше пиво содержит наибольшую массовую долю сухих веществ в начальном сусле, массовую долю спирта и время дображивания. Такие характеристики свидетельствуют о том, что пиво «Старый Юз» крепкое, хорошо выбраженное темное пиво.
В данной курсовой работе мы исследовали конъюнктуру рынка пива «Старый Юз» с позиции маркетинга. Были рассмотрены такие показатели как: зависимость объема продаж от времени;зависимость объема продаж от цены; зависимость цены от фактора времени и т.д.
Исходя из исследований видно, что объём продаж на рынке возрастает с 7 тыс.шт. до 9 тыс.шт. в год, в тоже время повышается и цена. Доля рынка постепенно увеличивается.