Упражнение «Парные картинки» [Формирование словаря по теме. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса].
Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениям обуви, предлагает рассмотреть и назвать их. Затем выкладывается второй комплект картинок, и дети получают задание выбрать такие же картинки, как у них уже есть. Воспитатель еще раз называет картинки и поощряет тех детей, которые тоже это делают.
Упражнение «Поручение» [Закрепление умения выполнять двухступенчатую инструкцию. Формирование словаря по теме].
Воспитатель предлагает детям пойти в раздевалку и выполнить его задания:
— Возьми свои тапки и поставь под стул.
— Возьми свои кроссовки и поставь под скамейку.
— Возьми свои чешки и надень их.
— Возьми тапки и поставь их в шкафчик.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Тапки» [Развитие координации движений, координация речи с движением, закрепление умения договаривать отдельные слова и словосочетания].
Дети выполняют движения вместе с воспитателем и договариваяза ним слова и словосочетания.
|
|
Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают
каждой ногой.
Чтобы в них не мерзли ножки. Выполняют четыре ритмичных
прыжка на обеих ногах.
Топ-топ- топотушки, По два раза ритмично топают
каждой ногой.
Что за тапки? Как игрушки! Сначала левую ногу ставят
на носок, потом — на пятку,
затем — правую.
Декабрь. 1-я неделя. «Обувь»
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Четвертый лишний» [Развитие зрительного внимания, логического мышления. Формирование словаря по теме].
Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки: на трех из них изображена обувь, а на одной — одежда. Педагог объясняет детям, что картинка с изображением одежды лишняя, потому что одежду надевают на тело, а обувь — на ноги. Затем на наборное полотно выставляется аналогичный комплект, и дети сами находят лишнюю картинку. Так проводится работа с тремя комплектами.
Упражнение «Подбери обувь» [Закрепление знания детьми четырех основных цветов, умения соотносить цвета и называть их. Закрепление в пассивном словаре прилагательного такие же].
|
|
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображениями девочек в красном, синем, зеленом и желтом комбинезонах, предлагает детям рассмотреть картинки, показать сначала девочку в красном комбинезоне, потом — в синем, потом — в зеленом и наконец — в желтом. Если речевые возможности детей позволяют, ониназывают цвет комбинезонов.
Затем воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями обуви четырех основных цветов и просит детей подобрать каждой девочке обувь того же цвета, что и комбинезон. Когда дети выполнят задание, воспитатель подчеркивает, что у девочек сапожки такие же, как и комбинезоны.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Ботинки» [Координация речи с движением. Формирование умения договаривать слова и словосочетания].
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним слова и словосочетания.
Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично
топаю каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка
на обеих ногах.
Чтобы в них гулять ходить, Ходьба по кругу друг за другом.
Бегать, прыгать и шалить. Бегут, делают два прыжка,
топают обеими ногами.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Русские народные потешки «Валенки, валенки...», «Топ-топ». 3. Александрова «Топотушки», А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться».
Декабрь. 2-я неделя. «Мебель»
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Четвертый лишний» [Развитие зрительного внимания, логического мышления. Формирование словаря по теме].
Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки: на трех из них изображена мебель, а на одной — игрушка. Педагог объясняет детям, что картинка с изображением игрушки лишняя. так как игрушка сделана для игры, а с мебелью — нет. Затем на наборное полотно выставляется аналогичный комплект, где лишней может быть картинка с изображением обуви илиодежды, и дети сами находят лишнюю картинку. Так проводится работа с четырьмя комплектами картинок.
Упражнение «Парные картинки» [Развитие зрительного внимания, логического мышления. Формирование словаря по теме. Формирование грамматического строя речи (множественное число имен существительных)].
Воспитатель раздает детям картинки с изображениями мебели иназывает их, затем предлагает детям назвать по одной картинке: стол, кровать, шкаф, диван. Затем на стол выкладывается второй комплекткартинок.Дети получают задание выбрать такие же картинки, какие у них уже есть, и назвать их: столы, кровати, шкафы, диваны.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Кроватка» [Координация речис движением формирование умения договаривать слова и словосочетания].
Вот Кирюшкина кроватка, Дети разводят руки в стороны.
Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут сложенные ладони
под левую щечку.
Чтоб во сне он подрастал Медленно поднимаются.
Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками
вверх.
Декабрь. 3-я неделя. «Мебель»
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Отвечай» [Работа по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи].
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки, предлагает детям рассмотреть их и комментирует:
— Это Катя. Это кровать. Катя спит.
— Это Митя. Это стул. Митя сидит.
— Это Вова. Это диван. Вова лежит. Затем отрабатывается диалог:
— Кто это?
— Это Катя.
|
|
— Что это?
— Это кровать.
— Что Катя делает?
— Катя спит.
— Кто это?
— Это Митя.
— Что это?
— Это стул.
— Что Митя делает?
— Митя сидит.
— Кто это?
— Это Вова.
— Что это?
— Это диван.
— Что делает Вова?
— Вова лежит.
Упражнение «Парные картинки» [Формирование словаря по теме. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса].
Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениями мебели, предлагает рассмотреть и назвать их. Затем выкладывается второй комплект картинок, и дети получают задание выбрать такие же картинки, какие у них уже есть. Воспитатель еще раз называет картинки и хвалит детей, которые делают то же самое.