Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Стул» [Координация речи с движением. Формирование умения договаривать за воспитателем слова и словосочета­ния].

Дети выполняют движения, подражая педагогу, и договаривают за ним отдельные слова и словосочетания.

Это стул. Сиденье, спинка,                       К прямой правой ладони дети

                                                                  присоединяют согнутую левую,

                                                                  чтобы получился стульчик.

А на спинке две картинки,                         Показывают два пальца на

                                                                  правой руке

А еще четыре ножки,                                  Показывают по два пальца на  

                                                                  обеих руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке.               Приседают, делают из ладоней

                                                                  «ушки».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Венгерская народная песенка «Рано в кровать...». З.Александрова «Прятки», П. Воронько «Спать пора», Н. Нищева «Сказка про кроватку».

 

Декабрь. 4-я неделя. «Новый год. Елка»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Елочные игрушки» [Работа по предметным картинкам Формирование словаря по теме. Уточнение произношения согласных звуков].

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображениями елочных игрушек: барабана, дудочки, часов. Предлагает детям послушать и повторить звуки, которые производят эти игрушки. Ба­рабан: «бум-бум-бум», дудочка: «ду-ду-ду», часы: «тик-так».

Работа с разрезными картинками. [Развитие зрительного внима­ния, зрительного гнозиса и пространственного праксиса].

Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениям: елочных игрушек, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети получают аналогичные разрезанные картинки. Воспитатель про­сит малышей собрать картинки, чтобы они стали целыми, еще pаз называет их, побуждает малышей к называнию картинок.

Подвижные игры и упражнения

Упражнение «Елочка» [Развитие координации движений. Формирование умения договаривать строчки за педагогом].

Наша елочка-краса                    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поднялась под небеса.              Останавливаются, тянутся рукам вверх.

Стройная Красавица                 Опять идут по кругу, взявшись за руки

Всем ребятам нравится.

Упражнение «Синий шар» [Развитие координации движений. Фор­мирование умения договаривать строчки за педагогом].

Синий шар купили Светке.          Дети показывают руками круг.

Ах, какой красивый!                      Качают головами, изображают восторг.

Он теперь висит на ветке              Запрокидывают голову, смотрят наверх.

И похож на сливу.                          Приседают.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Е. Ильина «Наша елка», О. Высотская «Елочка», Я. Аким «Елка наряжается», Н. Нищева «Сказка про елочные игрушки».

Январь. 3-я неделя. «Продукты питания»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Пить — есть» (с картинками) [Формирование грам­матического строя речи, обучение употреблению глаголов буду пить, буду есть].

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями продуктов питания и объясняет, что они должны подумать и сказать, будут есть или пить этот продукт:

— Сок.

— Буду пить.

— Суп.

— Буду есть. И т. п.

Упражнение «Отвечай» [Работа по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи].

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки, предлагает детям рассмотреть их и комментирует:

— Это Инна. Инна ест суп.
Это Гена. Гена пьет сок.
Это Дима. Дима ест кашу.

Затем отрабатывается диалог:

— Кто это?

— Это Инна.

— Что Инна делает?

— Инна ест суп.

— Кто это?

— Это Гена.

— Что делает Гена?

— Гена пьет сок.

— Кто это?

— Это Дима.

— Что Дима делает?

— Дима ест кашу.

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Каша» [Координация речи с движением. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним словосочетания].

Эта каша для Любаши,                                Дети держат перед собой руки,   

                                                                     сложенные «ковшиком».
Пар над кашей поднялся.                             Тянутся руками вверх.

Где же каша?                                                   Пожимают мечами.

Нету! Вся!                                                         Отрицательно качают головой,  

                                                                      а потом машут рукой.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Народные потешки «Кот на печку пошел», «Пошел котик на Тор­жок», «Люли, люшеньки, люли...», «Сорока кашу варила», русская народная сказка «Колобок».

Л.Толстой «Тетя дала Варе меду...», З.Александрова «Вкусная каша».

Январь. 4-я неделя. «Посуда»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Четвертый лишний» [Развитие зрительного внима­ния, логического мышления. Формирование словаря по теме].

Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки: на трех из них изображена посуда, а на одной — игрушка. Объясняет детям, что картинка с изображением игрушки лишняя, потому что с игрушкой можно играть, а с посудой — нет. Затем на наборное по­лотно выставляется аналогичный комплект, где лишней может быть картинка с изображением обуви или одежды, и дети сами находят лишнюю картинку. Так проводится работа с четырьмя комплектами картинок.

Игра с мячом «Для чего?» [Формирование словаря по теме. Разви­тие речевого слуха. Формирование умения бросать и ловить мяч].

Воспитатель объясняет детям, что будет бросать каждому из них по очереди мяч и называть какой-то предмет посуды, они должны поймать мяч и сказать, что будут делать с помощью этого предмета:


— Чашка.

— Буду пить.

— Тарелка.

— Буду есть.

— Нож.

— Буду резать.

— Сковородка.

— Буду жарить.

— Поварешка.

— Буду наливать суп.


Подвижные игры и упражнения

Упражнение «Тарелка» [Координация речи с движением. Форми­рование умения договаривать словосочетания за воспитателем. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним словосочетания].

Вот тарелка для Валерки —                           Рисуют руками большой круг.

Желтые колечки.                                             Рисуют указательными пальцами  

                                                                             маленькие круги.
Для котлеты, для пюре,                                  Загибают на левой руке пальчики                           

                                                                             правой рукой, начиная с большого.

Для блинов и для гречки.

Февраль. 1-я неделя. «Посуда»








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: