Подвижная игра «Стул» [Координация речи с движением. Формирование умения договаривать за воспитателем слова и словосочетания].
Дети выполняют движения, подражая педагогу, и договаривают за ним отдельные слова и словосочетания.
Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони дети
присоединяют согнутую левую,
чтобы получился стульчик.
А на спинке две картинки, Показывают два пальца на
правой руке
А еще четыре ножки, Показывают по два пальца на
обеих руках.
Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладоней
«ушки».
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Венгерская народная песенка «Рано в кровать...». З.Александрова «Прятки», П. Воронько «Спать пора», Н. Нищева «Сказка про кроватку».
Декабрь. 4-я неделя. «Новый год. Елка»
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Елочные игрушки» [Работа по предметным картинкам Формирование словаря по теме. Уточнение произношения согласных звуков].
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображениями елочных игрушек: барабана, дудочки, часов. Предлагает детям послушать и повторить звуки, которые производят эти игрушки. Барабан: «бум-бум-бум», дудочка: «ду-ду-ду», часы: «тик-так».
Работа с разрезными картинками. [Развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса].
Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениям: елочных игрушек, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети получают аналогичные разрезанные картинки. Воспитатель просит малышей собрать картинки, чтобы они стали целыми, еще pаз называет их, побуждает малышей к называнию картинок.
Подвижные игры и упражнения
Упражнение «Елочка» [Развитие координации движений. Формирование умения договаривать строчки за педагогом].
Наша елочка-краса Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Поднялась под небеса. Останавливаются, тянутся рукам вверх.
Стройная Красавица Опять идут по кругу, взявшись за руки
Всем ребятам нравится.
Упражнение «Синий шар» [Развитие координации движений. Формирование умения договаривать строчки за педагогом].
Синий шар купили Светке. Дети показывают руками круг.
Ах, какой красивый! Качают головами, изображают восторг.
Он теперь висит на ветке Запрокидывают голову, смотрят наверх.
И похож на сливу. Приседают.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Е. Ильина «Наша елка», О. Высотская «Елочка», Я. Аким «Елка наряжается», Н. Нищева «Сказка про елочные игрушки».
Январь. 3-я неделя. «Продукты питания»
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Пить — есть» (с картинками) [Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов буду пить, буду есть].
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями продуктов питания и объясняет, что они должны подумать и сказать, будут есть или пить этот продукт:
— Сок.
— Буду пить.
— Суп.
— Буду есть. И т. п.
Упражнение «Отвечай» [Работа по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи].
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки, предлагает детям рассмотреть их и комментирует:
— Это Инна. Инна ест суп.
Это Гена. Гена пьет сок.
Это Дима. Дима ест кашу.
Затем отрабатывается диалог:
— Кто это?
— Это Инна.
— Что Инна делает?
— Инна ест суп.
— Кто это?
— Это Гена.
— Что делает Гена?
— Гена пьет сок.
— Кто это?
— Это Дима.
— Что Дима делает?
— Дима ест кашу.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Каша» [Координация речи с движением. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним словосочетания].
Эта каша для Любаши, Дети держат перед собой руки,
сложенные «ковшиком».
Пар над кашей поднялся. Тянутся руками вверх.
Где же каша? Пожимают мечами.
Нету! Вся! Отрицательно качают головой,
а потом машут рукой.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Народные потешки «Кот на печку пошел», «Пошел котик на Торжок», «Люли, люшеньки, люли...», «Сорока кашу варила», русская народная сказка «Колобок».
Л.Толстой «Тетя дала Варе меду...», З.Александрова «Вкусная каша».
Январь. 4-я неделя. «Посуда»
Логопедические пятиминутки
Упражнение «Четвертый лишний» [Развитие зрительного внимания, логического мышления. Формирование словаря по теме].
Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки: на трех из них изображена посуда, а на одной — игрушка. Объясняет детям, что картинка с изображением игрушки лишняя, потому что с игрушкой можно играть, а с посудой — нет. Затем на наборное полотно выставляется аналогичный комплект, где лишней может быть картинка с изображением обуви или одежды, и дети сами находят лишнюю картинку. Так проводится работа с четырьмя комплектами картинок.
Игра с мячом «Для чего?» [Формирование словаря по теме. Развитие речевого слуха. Формирование умения бросать и ловить мяч].
Воспитатель объясняет детям, что будет бросать каждому из них по очереди мяч и называть какой-то предмет посуды, они должны поймать мяч и сказать, что будут делать с помощью этого предмета:
— Чашка.
— Буду пить.
— Тарелка.
— Буду есть.
— Нож.
— Буду резать.
— Сковородка.
— Буду жарить.
— Поварешка.
— Буду наливать суп.
Подвижные игры и упражнения
Упражнение «Тарелка» [Координация речи с движением. Формирование умения договаривать словосочетания за воспитателем. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договаривают за ним словосочетания].
Вот тарелка для Валерки — Рисуют руками большой круг.
Желтые колечки. Рисуют указательными пальцами
маленькие круги.
Для котлеты, для пюре, Загибают на левой руке пальчики
правой рукой, начиная с большого.
Для блинов и для гречки.
Февраль. 1-я неделя. «Посуда»